Картина «Кто мой друг»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

Тема недели: «Неделя умных игр»

Основные задачи: Познакомить детей с новыми играми, их правилами. Развивать интерес к игре и желание взаимодействовать со сверстниками во время игры.

Срок реализации: 1 неделя сентября

Итоговое мероприятие: «Моя пара»

Образовательные области /интеграция/ Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Познавательное Развитие   Физическое развитие     Речевое Развитие     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: виды игр, игровые действия, ролевые отношения. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.   Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта во время игры.   Развивать речевое общение в игровой деятельности.  НОД «« Н/игра «Строим дом» «Умные кубики» «Расти малыш» «Половинка и целое» Пальчиковая игра «Воробей живет под крышей» П/игра «Совушка»   С/р игра «Машина» Раскраски «Машинки»   Играем вместе  \настольные развивающие игры/

Тема недели: «Дни безопасности»

Основные задачи: Познакомить детей с улицей и основных источниках опасности на улице и в быту.

Срок реализации: 2 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Красный огонек»

Картина недели: «Светофор»

Образовательные области /интеграция Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Познавательное развитие     Социально – коммуникативное развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Формировать технические умения(правильно держать кисть)   Закрашивать в определенной последовательности.     Закрепление цвета(красный, желтый, зеленый)     Развивать связную и монологическую речь.       НОД Рисование «Светофорчик»   Раскраски Лото «Дорожные знаки» С/р игра «Мы водители»   Прогулка к светофору Беседа «Как перейти улицу»
Физическое   Художественно – эстетическое развитие   Познавательное развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие     Познавательное развитие   Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие Закреплять умение ориентировки в пространстве (справа, слева). Закрепление цвета, порядкогого счета.   Формирование технических умений: - правильно держать кисть - нанесение клея на форму - наклеивание Соблюдать последовательность (от большого до маленького) Закрепление цвета   Развивать художественно-эстетическое восприятие стихов, загадак.   Расширять опыт слушанья. Развивать способность целостному восприятию текста. Развивать эмоциональный отклик на иллюстрации художника. Отмечать главное в произведении   Воспитывать желание прийти на помощь в беде. Формировать правила ОБЖ   Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и соединять концы, плотно прижимая их друг к другу НОД ФЭМП «Светофорчик-наш помощник»     НОД Аппликация «Гусеница»   НОД Развитие речи Чтение и рассматривание иллюстраций по сказке «Кошкин дом»     НОД Лепка «Бублик»   С/р игра «Перейди дорогу»   Игра-пазлы «Дорога»     Раскраски Мозаика «Выложи гусеницу» С/р игра «Пешеходный переход»     Пальчиковая игра «Кошкин дом» Раскраски по сказке   С/р игра  «Угостим чаем Куклу/       Просмотр мультфильма и сказки «Кошкин дом»   Рисуем вместе героя сказки     Накрываем стол вместе

Тема недели: «Детский сад. День здоровье»

Основные задачи: Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

Срок реализации: 3 неделя сентября

Итоговое мероприятие:

Картина «Кто мой друг»

 

Образовательные области /интеграция/ Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие   Познавательное развитие   Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие     Художественно – эстетическое развитие   Познавательное развитие Речевое развитие   Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы.     Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много. Сравнивать знакомые предметы по величине.   Закреплять умение детей работать со строительным материалом. Воспитывать интерес к коллективной работе. Дружеские отношения. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому саду. Знать имена и отчества сотрудников детского сада, находить их на фотографиях, закреплять названия профессий. Развивать речевую активность на занятии. Учить детей сотрудничать во всех видах деятельности; развивать стремление к совместным играм; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.   Развивать ловкость, внимание. Совершенствовать навыки выполнения упражнений с мячом.   Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно важным органам: ушам и глазам. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.     Продолжать учить лепить игрушки, выбирая ту, которая больше нравится, правильно передавать форму ее основных частей. Раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей. Учить рассказывать о том, что слепили.   НОД Рисование «Цветные шары»   НОД ФЭМП «Один и много. Большой и маленький». /стр.15 Е.В.Колесникова/   НОД Конструирование «Наш садик»   НОД Развитие речи «Детский сад»   День здоровья   НОД Лепка «Игрушка»   Игры с воздушными шарами «Подбрось и поймай»   Д/игра «Большой, малень-кий»     Игры со строительным материалом.   Игры с матрешками, пирамидками.   Игра со строительным материалом – играем вместе.     П/игры с мячом «Передай мяч», «Поймай мяч», «Мой веселый, звонкий мяч».   Игры «Глухой телефон» С/р игра «Больница» Игры со строительным материалом «Строим дом»   Игра "Надуй шарик", "Загони шар в ворота"   Расскажи ребенку своем о детском саде.     Беседа "Закаливайте ребенка дома"   «Советы доктора Айболита»

Тема недели: «Осень. Приметы. Красота в природе. Прогулки по экологической тропе»

Основные задачи: Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии. Вызвать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту окружающей природы.

Срок реализации: 4 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Праздник осени

Картина дня: «Золотая осень»

 

Образовательные области /интеграция/            Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие     Познавательное  развитие   Социально – коммуникативное развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе.  Развивать умение рисовать кистью деревья, листочки.   Воспитывать эмоциональную отзывчивость.   Развивать воображение; умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.   Продолжать отрабатывать умение аккуратно наклеивать формы, ориентироваться на листе. Развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе. Обогащать словарный запас.     Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять рассказ по сюжету с помощью педагога. Расширять преставления о сезонных изменениях, закреплять знания о правилах поведения в природе.   Воспитывать бережное отношение к природе. Познакомить детей предметами с овальной формы.   Учить передавать особенности каждого предмета     НОД Рисование «Радостная осень»     НОД ФЭМП «Сложи узор»     НОД Аппликация «Огурцы и помидоры»   НОД Развитие речи «Осень»   Прогулка по экологической тропе.   НОД Лепка «Огурец и свекла»       Рассматривание иллюстраций Раскраски Н/игра «Подбери листок» Лото «Овощи»   С/р игра «Магазин», «Кухня»     Речевая игра «С какого дерева» «Правильно-неправильно»     Н/игра «Что где растет» Д/игра "Узнай на вкус"   Наблюдение за природой по дороге в детский сад.     Привлечь детей к уборке урожая в садах и огородах.     Экскурсия в лес, парк.     Расскажите детям "Что растет у нас в саду"

Тема недели: «Бабушкин праздник. Профессии родителей. Домашние питомцы»

Основные задачи: Продолжать знакомить детей с профессиями родителей, показать важность каждой профессии. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, делающему нужное для всех дело.

 Срок реализации: 1-2 неделя октября

Итоговое мероприятие:

Картина дня: «Бабушкин сад»

 

Образовательные области /интеграция                            Задачи                               Образовательная деятельность в режимных моментах      Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие     Речевое развитие   Познавательное развитие     Речевое развитие   Социально – коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие       Учить детей составлять простой узор из элементов народного орнамента, развивать цветовое восприятие.   Учить считать предметы, закреплять знания о времени года.     Воспитывать в детях любовь и уважение к родным людям.   Продолжать знакомить детей с профессиями их родителей.   Показать важность каждой профессии. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. Учить детей лепить посуду приемами раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.   НОД Рисование «Украшение фартука»   НОД ФЭМП «Сравнение чисел 3-4, счет по образцу. Времена года» /стр.18 Е.В.Колесникова/     НОД Социально-коммуникативное развитие «Бабушкин праздник»   НОД Развитие речи «Профессии наших родителей»     НОД Лепка «Чашечка для бабушки»   С/р игра «Кухня»     Н/игра «Прищепки/   Н/игра «Что нужно повару» Рассматривание предметных картинок «Профессии» С/р игра «Больница», «Парикмахер»   Игра «Напоим Машу Чаем»     Помогаю бабушке, я уже большой.   Беседа с ребенком «Я работаю….»     С/р игра "Магазин посуды"

 

Тема недели: «Мой город» Мониторинг

Основные задачи: Закреплять знания о родном городе, некоторых городских объектах; продолжать знакомить с достопримечательностями родного города. Вызвать чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать гордость за свой город.

 Срок реализации: 3 неделя октября

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мой город»

Картина дня:

 

 

Образовательные области /интеграция  Задачи                                                 Образовательная деятельность в режимных моментах                  Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Речевое развитие   Художественно – эстетическое развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Физическое развитие    Художественно эстетическое развитие Речевое развитие   Закреплять знания о родном доме, городе. Учить изображать предметы, состоящие из геометрических фигур/прямоугольник, квадрат, треугольник/ Закреплять приемы закрашивания краской.   Учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, закреплять считать предметы»     Закреплять умение составлять дома   состоящие из геометрических фигур/прямоугольник, квадрат, треугольник/ Создавать образ улицы.   Учить детей рассказывать о своем доме, в котором они живут, используя словарь: одноэтажный, многоэтажный, справа, слева, недалеко. Учить замечать вид из окна.   Развивать умение выбирать предметы для своей лепки. Развивать воображение. Учить рассказывать о том, что слепили   НОД Рисование «Мой дом»   НОД ФЭМП «Установление соответствия между числом и количеством предметов»     НОД Аппликация «Наша улица»     НОД Развитие речи «Дом, в котором я живу»   НОД Лепка «Угощение для кукол»   Рассматривание фотографий родного города. Игра «Найди знакомое место в городе»   Рассматривание альбома "Наш город"   П/игра «Где чей дом»   С/р игра «Накормим куклу Машу»   Игра «Какой наш город» /красивый, чистый и т.д./   Игра «Расскажи о своем доме»

 

 

Тема недели: «Прощание с осенью. Мир животных и растений. Животные Урала дикие и домашние животные. День музыки»

Основные задачи: Способствовать дальнейшему познанию ребенком мира природы, закрепить знания об особенностях поздней осени.

Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, образа жизни домашних и диких животных. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе с животными: доброжелательность, сопереживание, сочувствие.

Срок реализации: 4 – 5 неделя октября

Итоговое мероприятие: Презентация «Животные Урала»

Картина дня: «Осень» И.Левитан

Образовательные области /интеграция/ Задачи           Образовательная деятельность в режимных моментах      Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие   Познавательное развитие   Речевое развитие     Художественно – эстетическое развитие   Познавательное развитие     Речевое развитие   Художественно – эстетическое развитие   Познавательное Развитие Физическое развитие     Речевое развитие     Художественно – эстетическое развитие   Познавательное развитие Речевое развитие   Познавательное Развитие   Социально – коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Развитие речи   Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Физическое развитие   Учить передавать красками эмоциональное состояние уходящей осени. Развивать умение составлять композицию. Продолжать учить считать предметы. Упражнять в сравнении двух групп предметов.     Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме; упражнять в узнавании предмета по описанию.   Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.   Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить комок пластилина на нужное число частей. При лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями. Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.   Обогащать духовный мир детей через общение с музыкой, развивать культурно-познавательную активность и творческие способности в процессе общения с музыкой.   Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.   Находить цифру 1, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур.   Познакомить детей с растениями нашего края.   Развивать умение узнавать и называть домашних животных(корова, лошадь, овца, свинья и др.) - учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.); - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.   Учить детей лепить животного, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединение частей. /Комарова Т.С. стр.81/   НОД Рисование «Грустная осень»   НОД ФЕМП «Счет по образцу, сравнение чисел. Части суток».  /стр. 22 Е.В.Колесникова/   НОД Социально-личностное развитие «Мир животных – в гости к белочке»   НОД Развитие речи Презентация «Животные Урала»   НОД Лепка «Зайчик» /Комарова Т.С. стр. 38/     День музыки     НОД Рисование «Деревья» /Комарова Т.С. стр. 52/   НОД ФЕМП «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате» /стр.25 Е.В.Колесникова/   НОД Познавательное развитие «Мир растений»   НОД Развитие речи «Домашние животные»   НОД Лепка «Кошечка»   Рассматривание альбома «Осень» Д/игра «Найди дерево по описанию»     Рассматривание предметных картинок «Животные» Н/игра «Найди маму малышу»     Д/игра "Найди пару"     П/игра "Зайка серенький сидит"     П.И.Чайковский "Детский альбом" Д/игра "Узнай по звучанию"     Д/игра "Угадай по описанию"     Прослушивание и пение песен, музыки. Рассматривание картинок «Деревья» Игра «От какого дерева листок» Н/игра «Найди малыша маме»     Рассматривание предметных картинок «Домашние животные»   П/игра «Кот и мыши» Пальчиковая игра "Кошкин дом"   Чтение стихов Прогулка по парку     Создание книги "Стихи о животных, которые живут в лесу"     Слушаем музыку вместе   Поделка из под ручного материала "Дерево своими руками"   Консультация "Домашние животные в доме"

Тема недели: «День дружбы» «Мирись, мирись больше не дерись…»

Основные задачи: Уточнить и закрепить представления детей о дружбе. Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Срок реализации: 1 неделя ноября

Итоговое мероприятие:

Картина дня:

Образовательные области /интеграция                                           Задачи           Образовательная деятельность в режимных моментах     Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие     Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие     Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие   Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок). Развивать умение любоваться красотой цветов.   Закрепить знания о числе 3. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы по этому признаку.     . Учить складывать прямоугольный лист пополам. Закреплять умение ритмично располагать квадраты на листе бумаги. Учить аккуратно пользоваться клеем.   Уточнить и закрепить представления детей о дружбе. Воспитывать в детях умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, а также воспитывать уверенность в том, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.   Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его руками. Воспитывать желание сделать приятное другу. НОД Рисование «Цветок для друга»     НОД ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.» /стр. 34 Е.В.Колесникова/     НОД Аппликация «Паровоз Дружбы»   НОД Развитие речи «Друзья»   НОД Лепка «Печенье для друга» Раскраски Рассматривание картинок «Цветы» Н/игра «Садовник»   С/р игра «Паровоз»     Аудиозапись песни М.Танича и В.Шаинского «Если с другом вышел в путь».   С/р игра «Гости» Любуемся цветами в саду.     Консультация "Дружбой надо дорожить"     Печем вместе

 

 

Тема недели: «Правила поведения»

Основные задачи: Раскрыть детям понятие «вежливость», «вежливый человек».

Объяснить детям значение слов нельзя, можно, надо. На конкретных и понятных примерах учить применению этих слов.

Учить оценивать поступки и соотносить их со словами нельзя, можно, надо.

Учить детей вести себя хорошо в детском саду, в транспорте, в магазине.

Развивать творческие способности детей.

Срок реализации: 2 неделя ноября

Итоговое мероприятие:




double arrow
Сейчас читают про: