Итоговое мероприятие: Развлечение «Моя мама»

Картина дня:

 

Образовательные области /интеграция/            Задачи           Образовательная деятельность в режимных моментах      Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие   Социально-коммуникативное развитие     Речевое развитие   Познавательное развитие     Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное  развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное  развитие     Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.   Познакомить с цифрой 2, учить различать понятия «вчера, сегодня, завтра».     Продолжать знакомить детей с профессиями; воспитывать уважение и доброе отношение к матери, чувство гордости за родного человека; развивать речь детей, логическое мышление; активизация глагольного словаря по теме «Профессии».   Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно-эстетический вкус. Воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.   Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Развивать творческие способности.   НОД Рисование «Цветы для мамы»     НОД ФЭМП «Знакомство с цифрой 2 Вчера, сегодня, завтра» /стр. 28 Е.В.Колесникова/   НОД Познавательное развитие «Профессии наших мам»     НОД Развитие речи «Мамы всякие нужны»   НОД Лепка «Ветка мимозы в подарок маме»   С/р игра «Семья», «Дом»   Рассматривание предметных картинок «Профессии»     С/р игры "Больница, магазин"   Н/игра "Садовник"   Фотовыставка "Наши мамы"   Расскажите детям "Мамина профессия"    

 

Тема недели: «Зимушка-зима. Приметы. Животные и зимующие птицы. Зимние развлечения»

Я и мое тело – расту здоровым.

Основные задачи: Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; звери зимой; зимующие птицы и забота о них. Формировать представления о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Воспитание бережного отношения к своему организму.

Срок реализации: 1-2 неделя декабря

Итоговое мероприятие: Презентация «Звери зимой»

Картина дня: «Зима» Шишкин И.

 

Образовательные области /интеграция/                                          Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие     Речевое развитие   Познавательное развитие     Речевое развитие   Познавательное развитие     Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное Развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие     Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие     Учиться изображать снежинки при помощи гуаши и губки. Воспитывать аккуратность. Развивать речь детей, диалогическую и доказательную.   Закрепить знания цифры 2, закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине.   Обобщить знания детей о частях тела, органах их функциях; учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств... Воспитание бережного отношения к своему организму. Активизация словаря. Закрепить знания детей о строении своего тела. Закрепить гигиенические навыки.   Уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: природа зимой; зимние забавы и развлечения; одежда людей; звери зимой; зимующие птицы и забота о них. Закрепить знание свойств снега – холодный, его цвет – белый, в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.   Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.  Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.   Продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов.   Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм (Упражнять в умении различать и называть геометрические формы: куб, брусок, призма, цилиндр, кирпичик.  Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.  Воспитывать самостоятельность.   Раскрыть понятия «зимующие птицы», синицы, сороки, воробьи и снегири, вороны - народные приметы, связанные с повадками птиц. Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины. Словарная работа: рассказывать пословицы о зиме, называть приметы зимы. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.   Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая друг к другу.   НОД Рисование «Снежинка»     НОД ФЭМП «Короткий, длинный» /стр. 30 Е.В.Колесникова     НОД  Социально-коммуникативное развитие «Наше тело»   НОД Развитие речи «Здравствуй зимушка-зима»   НОД Рисование «Пришла зима»     НОД ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов»     НОД Конструирование «Мосты»   НОД Развитие речи   «Зимующие птицы»«Зимние развлечения»     НОД Лепка «Птичка»   Раскраски   Н/игра «Мое тело»     Раскраски Рассматривание иллюстраций   Рассматривание иллюстраций Раскраски     Игры со строительным материалом   Раскраски "Зимующие птицы"   Рассматривание предметных картинок "Птицы"       Вырезаем вместе снежинки     Консультация "Утренняя зарядка в жизни ребенка"   Консультации 1. "Одежда в зимний период" 2. "Профилактика простудных заболеваний"     Катание с горки   Наблюдение за птицами во время семейной прогулки.  

Тема недели: «Новогодний праздник. Творческая мастерская»

Основные задачи: Закреплять и расширять представления о приметах зимы, о новогоднем празднике.

Срок реализации: 3-4 неделя декабря

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/                                          Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Речевое развитие   Познавательное развитие     Социально-коммуникативное развитие   Познавательное раз-витие     Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Закреплять и расширять представления о приметах зимы, о новогоднем празднике. Учить рисовать новогоднюю ёлку; совершенствовать технику рисования.   Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе.   Упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной ёлки. Обогащать и систематизировать знания о зиме и празднике Новый год.   Вызвать у детей желание лепить знакомых им зверей: зайца, мышку, птичку, рыбку, цыпленка, утенка, мишку и др.; упражнять в технических и изобразительных навыках лепки животных; развивать самостоятельность, воспитывать интерес к сюжетным композициям, учить творчески создавать их. НОД Рисование «Ёлочка – красавица».   НОД ФЭМП «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Развитие внимания». /стр.38 Е.В.Колесникова/   НОД Конструирование "Волшебные фонарики"     НОД Развитие речи «Скоро, скоро Новый год!»     НОД Ленка «Забавные зверюшки»»   Рассматривание Новогодних открыток   Прослушивание новогодних песен   Изготовление Новогодней гирлянды     Поделки "Елочка-красавица"

Тема недели: «Зима. Мир животных и растений. Дикие животные зимой».

Основные задачи: Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Срок реализации: 2 неделя января

Итоговое мероприятие: Презентация «Зимушка-зима»

Картина дня: «Мороз и солнце»

 

Образовательные области /интеграция                                                                Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
    Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие     Художественно-эстетическое развитие  Социально-коммуникативное развитие   Физическое развитие     Познакомить детей со стихотворением «Снег идет» М. Познанской; развивать у детей способность ритмичными мазками располагать снег на листе бумаге, закрепить название белого цвета; воспитывать у детей чувство сопереживания к зайчику, желание помочь ему.     Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать представления у детей о приспособлении диких животных к сезонным изменениям природы. Развивать наблюдательность, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.     Дать представление о том, как изменилась природа зимой в лесу; знать, какие дикие животные живут в наших лесах, как они зимуют зиму, чем питаются, как защищаются от врагов. Воспитывать грамматически правильную речь.   Учить называть свойства снега, сезонные изменения в природе. Развивать продуктивную деятельность детей через аппликацию. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, внимание, усидчивость, взаимопомощь.   Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать интерес к жизни диких животных.   НОД Рисование   "Снег для Зайчика"     НОД Развитие речи «Как животные к зиме готовятся»     НОД Познавательное развитие «Путешествие в зимний лес»   НОД Аппликация "Волшебный снежок"     НОД Лепка «Дикие животные нашего леса»»     Д/игра "Изобрази животных" (с масками)   Рассматривание репродукции картины "Февральская лазурь" И,Гробарь     Трафареты "Дикие животные"         Создание альбома "Мир диких животных" (картинки, стихи, загадки)  

 

 

Тема недели: «Любимый дом»».

Основные задачи: Познакомить детей с разновидностями домов, его частями.

Срок реализации: 3 неделя января

Итоговое мероприятие: Проект «Дома»

Картина дня:

 

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие     Речевое развитие   Познавательное развитие   Социально-коммуникативное развитие Познавательное   Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Закреплять знания детей о назначении домов.    Расширять словарь детей и словообразование, умение связно отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к своему дому.   Учить отгадывать математические загадки, познакомить с цифрой 4, учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова большой, поменьше, самый маленький.   .Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа; развивать фантазию и творчество детей.   НОД Рисование «Дом»   НОД Развитие речи «Дома»     НОД ФЭМП «Знакомство с цифрой 4, большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания».   НОД Лепка «Фрукты в вазочке»   НОД Конструирование «Дом, который построил Я»       Игры со строительным материалом   Рассматривание альбома "Дома"   Рассматривание предметных картинок "Фрукты" С/р игра "Магазин"     Наблюдение во время семейной прогулки

Тема недели: «Неделя безопасности. Дорожная грамота».

Основные задачи: Познакомить детей с различными дорожными знаками;

Срок реализации: 4 неделя января

Итоговое мероприятие: Проект «Безопасный маршрут до Д/сада»

Картина дня:

 

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие     Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие   Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке использовать мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки   Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.   Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять, держась друг за друга ходить и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя   Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу.   НОД Рисование «Снегурочка из леса к нам пришла»     НОД Социально-коммуникативное развитие «Знатоки дорожных правил».   НОД Развитие речи «На чем люди ездят»   НОД Познавательное развитие «День здоровья»   НОД Лепка Пешеходный переход «Зебра»       Лото «Дорожные знаки»   Н/игра "Собери знак" (разрезные картинки)     С/р игра "Автомобили"   "Перекресток, "Патрульный постовой"   С/Р игра "Больница"     Д/игра "Найди знак"       Расскажите детям "Дорога и опасность"     Проект "Безопасный маршрут"

Тема недели: «Комнатные растения. Зимний город. Поэтический образ природы».

День здоровья.

Основные задачи:

Срок реализации: 1-2 неделя февраля

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «Чай с мятой»

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/                                          Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное развитие   Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное  развитие Вызывать у детей интерес к сказочному образу, стремление передать его в рисунке использовать мягкие, нежные цвета для передачи образа Снегурочки.     Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить умение детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни.   Познакомить детей с различными видами транспорта, учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять, держась друг за друга ходить и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к спортивным играм, уважительное отношение друг к другу. Закрепить знание о цифре 4, знание о геометрических фигурах. Учить определять положение предметов.   НОД Рисование «Снегурочка из леса к нам пришла»     НОД Социально-коммуникативное развитие «Знатоки дорожных правил».     НОД Развитие речи «На чем люди ездят»   НОД Социально-коммуникативное развитие «Уроки доктора Пилюлькина»   НОД ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4. Влево, вправо. Лото "Дорожные знаки" С/р игра "Перекресток"     Н/игра "Дорога-пазлы"     С/р игра "Автомобили", "Гараж"   С/Р игра "Аптека", "Больница" Выставка рисунков" Я и дорога"   Расскажите детям "Какой бывает транспорт"  

Тема недели: «Наша Армия. День защитника Отечества»

Основные задачи: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к родине.

Срок реализации: 3-4 неделя февраля

Итоговое мероприятие: Спортивный праздник «Я и папа»

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/                                          Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно – эстетическое развитие   Речевое развитие   Познавательное  Развитие   Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие     Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.  Закрепить и расширить знания о защитниках Отечества. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к родине.   Учить считать по образцу и названному числу, отгадывать загадки, формировать пространственные представления – далеко, близко.   Учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура; Закреплять умение правильно держать карандаш; Воспитывать уважительное отношение к нашей Российской армии.   Объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие. учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.     НОД Развитие речи  «Славные защитники нашего Отечества».   НОД ФЭМП «Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко. /стр.43 Е.В.Колесникова/     НОД Рисование «Наша Армия»   НОД Познавательное развитие "Мой папа служил в армии"   НОД Лепка «Самолеты»   С/Р игра "Мы пограничники"     "Посети наш музей"   Рассматривание фотографий       Фотовыставка "Мой папа"  

 

Тема недели: «Весна. 8марта-мамин день. Масленица».

Основные задачи: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Срок реализации: 1-2 неделя марта

Итоговое мероприятие: Развлечение «Масленица»

Картина дня: «Весенняя вода» С.Жуковский

Образовательные области /интеграция/ Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие   Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие     Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие     Закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; активизировать наблюдательность;    Учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса. Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.  Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.   Учить соотносить цифры с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине)   Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.   НОД Познавательное развитие «Весна пришла»     НОД Конструирование «Кораблик»   НОД Развитие речи "Моя мама лучше всех"   НОД ФЭМП «Времена года. Соотнесение цифры с количеством предметов.   НОД Лепка «Ветка мимозы в подарок маме»     Рассматривание репродукций "Грачи прилетели"   Прослушивание музыки П.И.Чайковского "Апрель"   С/р игра "Дочки- матери", "Семья"       Вечер поэзии "Весна пришла"   Фотовыставка "Моя мамочка"  

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями. Что такое музей. Театр».

Основные задачи: Воспитывать интерес детей к народному творчеству и традициям.

Формирование у детей интереса к театру, музею.

Срок реализации: 3-4 неделя марта

Итоговое мероприятие: Одеяло из лоскутков

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/            Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей            Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие   Познавательное развитие     Социально-коммуникативное развитие     Познавательное развитие   Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.   Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.   Рассказать о создании музеев, об их значении. Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности.   Знакомство с цифрой 5; учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.   НОД  Социально-коммуникативное развитие «Приобщение детей к истокам народной культуры»   НОД Рисование «Роспись матрешки»   НОД Развитие речи «Наша Родина - Россия»   НОД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в музей, театр»     НОД ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.      

 

Тема недели: «Книжкина неделя. Творчество детских писателей и иллюстраторов».

Основные задачи: Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Срок реализации: 1 неделя апреля

Итоговое мероприятие: Проект «Моя книга»

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/            Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Социально-коммуникативное развитие     Познавательное развитие   Развитие речи   Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие     Продолжать знакомить детей с книжным уголком, писателями и поэтами их произведениями. Учить детей отгадывать загадки, внимательно слушать сказку выразительно передавать диалог персонажей. Учить отвечать на вопросы пополнять словарный запас. Закрепить произношение звука «с». Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.   Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто, В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского; прививать любовь к их творчеству, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей.   Воспитывать интерес к профессии художника, бережное отношение к книге, к произведениям искусства; развивать эмоционально-эстетические чувства детей; познакомить с профессией художника, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации.   Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов. Учить детей рисовать свою любимую сказку.   НОД Социально-коммуникативное развитие "Волшебный мир книжного уголка"   НОД Развитие речи «Детские писатели»     НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова»     НОД ФЭМП «Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Закрепление о цифре 4-5. НОД Рисование «Моя любимая сказка»   Рассматривание книг К.И.Чуковского, С.Я.Маршака.     Д/игра "картина художника" Н/игра "Создай картину" Рассматривание иллюстраций картин Ю.А.Васнецова     Выставка книг "Моя любимая сказка"   Просмотр сказок, мультфильмов по русским народным сказкам.     Консультация "Сказка ложь, да в ней намек..."

Тема недели: «Весна, приметы. Планета Земля. Животный мир. Защитники природы»».

Основные задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.

Срок реализации: 2-3 неделя апреля

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Весна»

Картина дня: «Грачи прилетели» Саврасов А.К.

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие     Познавательное развитие   Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие     Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью Закрепить умение передавать образ цветка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к весенним явлениям природы.   Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме.   Показать знания детей о животном мире; развивать логическое мышление; воспитание чувства сопричастности к окружающей природе.   Учить порядковому счету в пределах 5; учить ориентироваться на листе бумаги.   Учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание квадрата по диагонали для получения паруса.     НОД Рисование «Весенние цветы»     НОД Развитие речи «Весна-весняночка»     НОД Познавательное развитие ««Мы – друзья природы»     НОД ФЭМП «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый, левый верхний».   НОД Конструирование «Кораблик»     Раскраски Н/игра "Садовник"   Рисуем весну   Н/игра - пазлы "Времена года"    

 

 

Тема недели: «Театральная неделя. Разные театры. 29-международный день танца».

Основные задачи: Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 4 неделя апреля

Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок»

Картина дня: «Дети в маскарадных костюмах» Кустодиев Б.И.

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие   Художественно-эстетическое развитие   Речевое развитие   Воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом; воспитывать положительный интерес к театрально – игровой деятельности.   Способствовать развитию музыкальных способностей, учить передавать в движениях образы сказочных героев и их действия, формировать элементарные навыки драматизации; воспитывать культуру общения, интерес к устному народному творчеству.   Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету? Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов   НОД Познавательное развитие «Путешествие в мир театра»     НОД Развитие речи "В мире театральных образов"   НОД Конструирование «Изготовление и украшение театральных масок»   НОД ФЭМП «Закрепление знаний о порядковом счете, развитие глазомера»     Игры с пальчиковым театром     Игры с кукольным театром     Театр маски "Покажи героя"         Изготовление театра "Куклы из помпонов"   Консультация "Театр и дети"

 

 

Тема недели: «День Победы»

Основные задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа

Срок реализации: 1 неделя мая

Итоговое мероприятие: Проект «Победа»

Образовательные области /интеграция/                                                             Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Познавательное развитие   Развитие речи   Социально-коммуникативное развитие   Художественно-эстетическое развитие   Развитие речи   Познавательное развитие     Художественно-эстетическое развитие     Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.  Воспитывать уважение к воинам-освободителям.   Формирование представления детей о празднике 9 мая, о значении Праздника Победы для нашего народа.   Учить сравнивать количество предметов, закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.   Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме.   НОД Социально-коммуникативное развитие «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»   НОД Развитие речи «День Победы»     НОД ФЭМП «Независимость числа от величины предметов. Установить последовательности событий (части суток) Закрепление понятий широкий, поуже, еще поуже».     НОД Рисование ««День Победы»   НОД Лепка  «Летят самолеты»   Рассматривание альбомов «День Победы»     Раскраски «Военные машинки»   Н/игры: «Одень солдата», «Чей головной убор» Лото «Военное лото»       Экскурсия к мемориалу Славы»   Расскажите детям "Герои семьи"     Создание альбома "Военные песни"   Фотогалерея "Их подвиг не забыт"

 

Тема недели: «Семья 15 мая-День семьи».

Основные задачи: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

 воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям.

Срок реализации: 2 неделя мая

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Семейные фотографии»

Картина дня: «Семейный портрет» Маковский К.Е.

Образовательные области /интеграция                                Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Социально-коммуникативное развитие     Художественно-эстетическое развитие   Развитие речи   Познавательное развитие     Художественно-эстетическое развитие   Развитие речи   Познавательное развитие     Развитие речи   Познавательное развитие   Художественно-эстетическое раз-витие   Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей любовь, ласковое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке и дедушке, желание заботиться о близких, прививать уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту.   Учить правильно называть всех членов семьи.  Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.   Закрепить представления о семье, называть членов семьи. Закрепить умение развернуто отвечать на вопросы, строить простые предложения.   Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов.   Развитие внимания, памяти, умение узнавать себя на фотографии, называть роли в семье. Способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.   НОД Социально-коммуникативное развитие «Моя семья»     НОД Рисование  «Моя семья»     НОД ФЭМП «Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5»     НОД Развитие речи  «Семейная фотография»     НОД Лепка «Сердечко»/из соленого теста»   С/р игра "Семья", "Дочки-матери"   Н/игра "Мама для малыша", "Расти малыш"   Создание книги "Моя семья"   Фотовыставка "Семейная фотография"

 

 

Тема недели: «День музея».

Основные задачи: Рассказать о создании музея, об их значении

Срок реализации: 3 неделя мая

Итоговое мероприятие: Экскурсия в мини-музей 10 группы «ВОВ»

Картина дня:

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
  Познавательное развитие     Развитие речи     Художественно-эстетическое раз-витие    Побудить интерес к развитию фантазии.  Рассказать о создании музеев, об их значении.   Продолжать учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет. Закреплять знание о геометрических фигурах.     Рассказать детям о мини-музеях нашего детского сада.   НОД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в музей»   НОД ФЭМП «Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой.   НОД Развитие речи «Наши музеи»   Игры в мини-музее с экспонатами     Рассматривание книг; "Самолеты", "Танки"     Экскурсия в краеведческий музей нашего города.  

 

 

Тема недели: «Здравствуй лето! Цветы на лугу. Насекомые».

Основные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках лета,

Срок реализации: 4 неделя мая

Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй лето!»

Картина дня: «Солнышко мое»

Образовательные области /интеграция/                   Задачи Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  Взаимодействие с родителями /социальными партнерами/
Развитие речи   Познавательное развитие     Познавательное развитие     Развитие речи     Художественно-эстетическое раз-витие Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); уточнить представления о пользе насекомых. Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции, насекомых. Расширить знания детей о лете. Расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что растет); – воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям. Создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Учить чувствовать характер цветов и создавать свой ​​образ лета. Воспитывать аккуратность, хорошие отношения. Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья, есть усики, хоботок, она ползает и летает).  Развивать умение узнавать и называть время года, (солнышко стало теплее, появилась травка, цветы, появились насекомые). НОД Познавательное развитие «Насекомые»     НОД Развитие речи «Здравствуй лето»     НОД Рисование «Краски лета»   НОД Аппликация ««Бабочка присела на листочек»     НОД Лепка «Цветик-семицветик» Рассматривание росписи на камнях "Жуки"     Раскраски   П/игра "Медведь и пчелы"   Рассматривание сюжетных картин "Лето красное"     Н/игра "Укрась бабочку"       Консультация для родителей "Правила безопасности в летний период"

 




double arrow
Сейчас читают про: