План-конспект физкультурного занятия в средней возрастной группе «Юные спортсмены»

План-конспект физкультурного занятия в средней возрастной группе «Юные спортсмены».

                                                                                           

                                                                                    

 

 

                                                                                  Разработан студенткой 2 курса,

                                                                группы ДО-3-18 по специальности

                                                               44.02.01 Дошкольное образование

                                                                           Степановой Дарией Николаевной (Ф.И.О.)

                                                       Дата проведения: 05.06.2020

                                                                     Время проведения: ________________

                                                                     Место проведения: МБДОУ «Детский

                                                  сад № 172» г. Чебоксары

                                                                     Утвержден руководителем практики:

                                          Фарфоровской Е. Г.

                                                                      Оценка: __________________________

 

 

Чебоксары 2020

План-конспект физкультурного занятия в средней возрастной группе «Юные спортсмены».

Группа: средняя (возраст 4-5 лет).

Место проведения: физкультурный зал.

Кол-во детей:

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.

Образовательные задачи: упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному человеку; упражнять детей в беге в колонне по одному; упражнять в беге по кругу с сохранением правильной дистанции друг от друга; упражнять детей в беге по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп; способствовать растяжению и укреплению мышц и связок; продолжать развивать умения прыгать из обруча в обруч, ловкость и глазомер; умение прыгать в высоту с разбега.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувства коллективизма и ответственность за выполненные задания.

Оборудование: обручи, кубики и гимнастические коврики по количеству детей, 2 стойки и шнур, мяч.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

В     В    О      Д    Н     А        Я      Ч       А    С       Т        Ь

1. Построение в круг

2. Ходьба на носках.

15-20 секунд

Здравствуйте, дети, построимся в круг, спинки ровные. Молодцы! Поставим ручки на пояс, выполняем ходьбу на носках.

3. Ходьба на пятках.

15-20 секунд

Переходим к ходьбе на пятках, руки согнуты в локтях за головой.

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

15-20 секунд

Выполняем ходьбу с высоким подниманием колена, руки на поясе, спинки ровные.

5. Ходьба в полуприседе.

15-20 секунд

Сейчас выполняем ходьбу в полуприседе (гуськом).

6. Бег по кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя.

15-20 секунд

Переходим к бегу. По моему сигналу начинаете бежать в другом (противоположном) направлении.

7. Бег в умеренном темпе.

15-20 секунд

А сейчас спокойный бег. Молодцы!

8. Восстановление дыхания.

15-20 секунд

Восстанавливаем дыхание. Вдох – носом, выдох – ртом.

Построение в рассыпную.

 

 

О    С     Н   О   В      Н     А     Я      Ч        А     С      Т       Ь

Коплекс ОРУ с кубиками.

1. «Жонглер».

И. п –стоя, ноги вместе, кубик в правой руке.

1-руки в стороны, 2-руки вверх, переложить кубик в левую руку, 3-руки в стороны, 4-вернуться в исходное положение (и.п).

 

4-5 раз

    Выполняем упражнение «Жонглер». Исходное положение – стоя, ноги вместе, кубик в правой руке. На раз – руки в стороны, на два – руки вверх, перекладываем кубик в левую руку, на три – руки в стороны, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Спинки ровные, руки не сгибать. Молодцы!

2. Наклоны.

И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках перед собой.

1-руки опустить с кубиком вниз, коснуться пола, 2- и. п., 3-поднять руки с кубиком вверх, прогнуться в спине назад. 4-и. п.

 

4-5 раз

 

Переходим с наклонам. Исходное положение – ноги на ширине плеч, держим кубик в обеих рукам перед собой. На раз – руки опускаем вниз, касаемся пола, на два – возвращаемся в исходное положение, на три – поднимаем руки вверх, прогибаемся в спине назад, на четыре – возвращаемся в исходное положение. Руки, колени не сгибаем. Молодцы!

3. Повороты.

И. п – стоя на коленях, кубик в правой руке.

1- поворот вправо, коснуться кубиком пятки правой ноги, 2- и. п., 3- поворот влево, коснуться кубиком пятки левой ноги, 4- и. п., кубик в левой руке.

 

 

4-5 раз

Следующее упражнение – повороты. Исходное положение – стоя на коленях, кубик держим в правой руке. На раз – поворот вправо, касаемся кубиком пятки правой ноги, на два – возвращаемся в исходное положение, на три – поворот влево, касаемся пятки левой ноги, на 4 – возвращаемся в исходное положение, кубик находится в левой руке. Спинки держим ровно, руки не сгибаем. Молодцы!

4. Приседания.

И. п. – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках,                        1,2 – присесть, кубик вперед, 3,4 – и. п.

 

5-6 раз

Выполняем приседания. Исходное положение – ноги на ширине плеч, кубик держим в руках. На раз, два – приседаем, кубик держим в руках и поднимаем его вперед, на три, четыре – возвращаемся в исходное положение. Спинки прямые, руки не сгибаем.

5. Упражнения на мышцы пресса.

И. п. – лежа на спине, ноги выпрямлены, кубик в обеих руках над головой,                      на 1,2 – поднять прямые ноги и руки вверх, на 3,4- и. п.

 

 

5-6 раз

Переходим к упражнению на пресс. Для этого нам нужны гимнастические коврики. Исходное положение – лежа на спине, ноги прямые, руки прямые и держим кубик над головой. Молодцы!

ОВД:

1. Прыжок в высоту с разбега.

И. п. – стоя, руки прямые,                       1- продвижение вперед, 2-прыжок.

 

 

3-4 раза

Выполняем прыжки в высоту с разбега под счет: на раз – продвигаемся вперед, на 2 – выполняем прыжок. Молодцы!

2. Прыжки из обруча в обруч.

И. п. – стоя, руки прямые.                       1 – продвижение вперед, прыжок в обруч, на

 

 

3-4 раза

Переходим к прыжкам из обруча в обруч. На раз – бежим вперед, прыжок в обруч, на 5 – бежим обратно, становимся в конец колонны.

3. Пролезание в обруч.

1-пролезание в обруч правым боком,                   2-пролезание в обруч левым боком.

 

3-4 раза

Выполняем пролезания в обруч. На раз – пролезаем в обруч правым боком, остановились, на два – пролезаем в обруч левым боком. Молодцы!

Подвижная игра «Мышеловка».

4 мин.

Дети, давайте поиграем в игру «мышеловка»!        Для этого нам нужно разделится на две неравные группы. Маленькая группа образует круг – мышеловку, а остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, которые образуют круг-мышеловку ходят по кругу, то влево, то вправо, проговаривая такие слова:

«Ах, как мыши надоели,                                               Развелось их просто страсть.                                     Все погрызли, все поели,                                           Всюду лезут – вот напасть.                                       Берегитесь же, плутовки,                                              Доберемся мы до вас.                                              Вот поставим мышеловки,                                                   Переловим всех за раз».

Мышеловка останавливается и поднимают сцепленные руки вверх – мышеловка открылась. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу «Хлоп!», мышеловка закрывается.

Правила:

Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг.

Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отличает наиболее ловких детей, которые ни разу не остались в мышеловку.

З А К Л Ю Ч И  Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т  Ь

Игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».

3 мин.

Теперь поиграем в игру «Передай мяч по кругу». Для этого нам нужно образовать круг. По сигналу нужно начинать передавать мячи (2-3 разных цветов) в одну сторону. Тот, кто уронит мяч, считается проигравшим и выходит из игры. Игра повторяется с изменением направления передачи мячей.

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания. Построение в шеренгу.

15-20 секунд

 

15-20 секунд

В обход по кругу шагом - марш! Восстанавливаем дыхание, руки плавно вверх – выполняем вдох, вниз – выполняем выдох.

Подведение итогов занятия.

Дети, вам понравилось занятие?

А в какие игры мы сегодня играли?

На этом наше занятие окончено. Все были сегодня ловкими, быстрыми и энергичными. Молодцы! Спасибо за занятие!

           

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: