Неполадки отсадочных машин и способы их устранения

 

Неполадки Возможные причины   неполадок Способы устранения
 В машину с загружаемым углем поступает избыток транспортной воды.  Зашламливание сита обесшламливающего уст-ва или забивка его древесной щепой.   Снять нагрузку, прочистить сито обесшламливающего устройства.
Нарушение равномерности потока по ширине загрузоч- ного устройства.  Застревание в отверстиях сита кусков проволоки.      То же.
   Неравномерность высоты постели и ее разрыхлен – ности, резкое увеличение взаимного засорения продуктов отсадки, пере – грузка ковшей элеватора.    Разрыв сита обесшамли- вающего устройства. Ослабление крепления решета или отдельных его участков. Разрыв решета.   Снять нагрузку и заменить сито обесшламливающего устройства. Немедленно остановить машину, очистить от материала и отремонтиро – вать решето.
Пульсация постели сплошной массой без необходимого разрыхления. Недостаточная подача подрешетной воды.  Увеличить количество подаваемой подрешетной воды.
    Постель слишком рыхлая и тонкая.      Недогрузка машины. Увеличить нагрузку до оптимальной. При невоз-  можности, уменьшить последовательно количест- во подаваемого воздуха и подрешетной воды.
     Слабая пульсация.    Частично перекрыты трубопроводы подрешетной воды и воздуха. Произвести ревизию трубопроводов. Обратить внимание на состояние запорной арматуры (задвижек, дроссельных заслонок)
 Малая подвижность и излишняя плотность всей постели или отдельных ее участков при максимальном количестве подаваемого воздуха. Забиты отверстия отсадочных решет. Снять нагрузку, прорабо- тать постель и, не прекращая подачу воздуха на машину, переодически останавливать привод пульсаторов, добиваясь пробивки воздухом всех участков решета. Тщательная очистка решет производится в ремонтную смену.
  Поплавок авторегулятора в породном отделении нахо – дится выше зоны контроля    (положение разгрузка) при переполненных ковшах породного элеватора.   Значительное увеличение содержания тяжелых фракций в питании машины.  Уменьшить нагрузку на машину из расчета нормальной загрузки породного элеватора и произвести после этого соответствующее регулирование  водно – воздушного режима.

Эксплуатация отсадочных машин

Перед пуском машины проверяются общее состояние и исправность всех узлов и механизмов, а также ограждений. Особое внимание обращается на наличие смазки, состояние отсадочных решет и разгрузочных устройств, задвижек подрешетной воды и сжатого воздуха на пульсаторах в каждом отсеке, ширину разгрузочных щелей.

При получении сигнала от диспетчера фабрики на запуск машины открывается общая задвижка подрешетной воды и проводится заполнение машины водой. Одновременно включаются обезвоживающие элеваторы, привод машины и воздуходувка. При открывании общей воздушной заслонки на 10 – 15 градусов проверяется надежность работы механизмов разгрузочных устройств в обоих отделениях путем подъема и опускания поплавков. Движение ручных рычагов для регулирования ширины выпускных щелей должно быть плавным, без рывков и задержек.

Открывается задвижка транспортной воды, которая подается в минимально необходимом количестве.

Подается нагрузка на машину. Наполнение постели производится периодическим закрыванием общей воздушной заслонки на 10 – 15 градусов. По достижении в породном отделении машины толщины слоя исходного угля 400 – 500 мм открывается воздушная заслонка на 90 градусов. Проверяется поступление отходов и промпродукта в обезвоживающие злеваторы.

 Производится отбор проб продуктов обогащения отсадочной машины и расслоение их в тяжелых жидкостях на фракции в соответствии с принятой плотностью разделении. Сначала производится экспресс-анализ концентрата, затем отходов и промпродукта. При необходимости анализируется поступающий на машину исходный уголь.

На основании результатов расслоения аппаратчик выполняет необходимую регулировку процесса отсадки изменением количества подаваемой подрешетной воды и воздуха и разгружаемых конечных продуктов с тем, чтобы добиться требуемого качества продуктов обогащения.

При кратковременной остановке машины (перерыв поступления исходного угля на машину) для сохранения отсадочной постели необходимо прекратить подачу воздуха в машину, закрыв общую заслонку на подводящем трубопроводе, и выключить привод пульсаторов (продолжительность остановки 15 – 20 мин.).

При остановке на ремонтную смену после прекращения подачи исходного угля на отсадочную машину необходимо:

 - контргрузы авторегуляторов в обоих отделениях установить в положение, соответствующее максимальной разгрузке и в течении 10 - 15 мин. проработать (выпустить) отсадочную постель;

 - прекратить подачу подрешетной и транспортной воды;

 - прекратить подачу воздуха, остановив привод пульсаторов и воздуходувку;

 - понизить уровень воды в отсадочной машине ниже решет для осмотра и чистки последних;

 - остановить обезвоживающие элеваторы.

Во избежание зашламования нижней части корпуса машины машины не допускается остановка обезвоживающих элеваторов до полной выработки подрешетного продукта.

При долговременной остановке производятся удаление воды из корпуса отсадочной машины, тщательная промывка решет корпуса, обезвоживающих элеваторов чистой технической водой. Роторные пульсаторы протираются керосином и обильно смазывают. Поплавковые регуляторы фиксируют в нейтральном положении.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение сущности процесса отсадки?

2. Назовите основные типы отсадочных машин, их принцип действия, отличительные особенности в устройстве, область применения.

3. Объясните назначение и устройство отдельных элементов отсадочных машин и других узлов комплекса отсадки

4. В чем заключается эксплуатация отсадочных машин?

5. Перечислите технологические и гидродинамические параметры отсадки.

ТЕМА 11. ОБОГАЩЕНИЕ УГЛЕЙ В ПРОТИВОТОЧНЫХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: