Тест на знание ФГОС дошкольного образования.
- Дайте определение:
ФГОС представляет собой?
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
- Перечислите:
На основе каких нормативных документов разработан ФГОС дошкольного образования?
Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка
3. Выберите из перечисленного:
Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
-поддержка разнообразия детства;
-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
-доступность обучения;
-полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
-уважение личности ребенка;
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
4.Исключите лишние ключевые слова
Стандарт направлен на достижение целей
Статус, равенство, охрана, гарантии, нормы, единство
5. Выберите правильные ответы:
Стандарт является основой для:
-разработки основной образовательной программы дошкольного образования (Программы);
-разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
-разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
-разработки локальных актов;
-объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
-формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении Организаций;
-оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
-формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
6.Перечислите:
Какие требования к Программе включает в себя Стандарт?
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
7. Ответьте на вопрос.
Могут ли разные группы реализовывать разные Программы?
Структурные подразделения в одной Организации (далее — Группы) могут реализовывать разные Программы.
8.Перечислите:
Какие образовательные области должно охватывать содержание ООП?
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
9.Установите соответствие
Какой образовательной области соответствует данное содержание
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; социально-коммуникативное развитие
-стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; художественно-эстетическое развитие
-овладение элементарными нормами и правилами в питании физическое развитие
-знакомство с книжной культурой, детской литературой речевое развитие
-совместная игровая деятельность со сверстниками социально-коммуникативное развитие
10.Выпишите
Какие виды деятельности определяет Стандарт для разных возрастных периодов
Младенческий возраст
непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры
Ранний возраст
предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
Дошкольный возраст
ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
11. Добавьте ответ:
Какие аспекты образовательной среды для развития ребёнка отражает ФГОС ДО?
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
-система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
12. Объём обязательной части программы должен составлять не менее:
-80%
-60%
-40%
13. Объём части, формируемой участниками образовательных отношений должен составлять не более:
-40%
-20%
-10%
14.Перечислите
Какие группы требований включают требования к условиям реализации ООП
требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
15. Выбрать правильные ответы: