Тема урока: Техническое обслуживание карбюраторной системы питания бензинового двигателя

Основные неисправности в системе питания бензинового двигателя с карбюратором и их причины

Система питания должна обеспечивать приготовление горючей смеси необходимого состава (соотношение бензина и воздуха) и количества в зависимости от режима работы двигателя. От технического состояния системы питания зависят такие показатели работы двигателя, как мощность, приемистость, экономичность, легкость пуска, долговечность.

Использование бензина более низкого качества может привести к ненормальной работе двигателя (образование нагара, детонация, перерасход топлива, прогар прокладок головки блока цилиндров, головок клапанов и т.д.).

В технически исправном состоянии должны находиться воздушные фильтры. Нарушение герметичности корпуса воздушного фильтра и целостности фильтрующих элементов ведет к повышенному пропуску абразивных частиц.

Техническое обслуживание системы питания заключается в своевременной проверке герметичности и крепления топливопроводов, трубопроводов впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов, действия тяг приводов дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, в проверке работы ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала один раз в год (осенью), в очистке и промывке топливных и воздушных фильтров, в разборке, промывке и регулировке карбюратора два раза в год (весной и осенью).

Недостаточный и несвоевременный уход за приборами системы питания, трубопроводами, приводами управления подачей топлива и воздуха может привести к подтеканию топлива, опасности возникновения пожара, нарушению подачи топлива, переобогащению и переобеднению горючей смеси, перерасходу топлива, нарушению нормальной работы двигателя, потерям мощности и приемистости, затруднительному пуску и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перед тем как приступить к снятию и разборке карбюратора или бензонасоса, необходимо убедиться, что причиной ухудшения работы автомобиля не являются дефекты других узлов и систем, особенно системы электрооборудования.

Главной неисправностью системы питания бензинового двигателя с карбюратором является увеличение расхода топлива (богатая смесь, повышенное содержание СО и СН в отработавших газах). Основные причины:

· увеличение пропускной способности топливных жиклеров;

· уменьшение пропускной способности воздушных жиклеров;

· заедание клапана экономайзера, его неплотное закрытие, преждевременное открытие;

· загрязнение воздушного фильтра;

· воздушная заслонка полностью не открывается;

· увеличение уровня топлива в поплавковой камере.

Переобеднение горючей смеси, пониженное содержание СО и СН в отработавших газах. Основные причины:

· уменьшение уровня топлива в поплавковой камере;

· заедание игольчатого клапана поплавковой камеры в верхнем положении;

· загрязнение топливных жиклеров;

· слабое давление, развиваемое топливным насосом.

Двигатель не работает при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Основные причины:

· нарушение регулировки системы холостого хода карбюратора;

· засорение жиклеров системы холостого хода;

· нарушение уровня топлива в поплавковой камере;

· подсос воздуха в карбюратор;

· подсос воздуха в шланг вакуумного усилителя;

· дроссельные заслонки не возвращаются в исходное положение, когда педаль управления находится в исходном положении;

· нарушение работоспособности экономайзера принудительного холостого хода;

· попадание воды в карбюратор.

Двигатель не увеличивает частоту вращения, «выстрелы» в карбюраторе. Основные причины:

· слабая подача топлива в поплавковую камеру;

· засорение жиклеров и распылителей;

· клапан экономайзера не открывается или засорен;

· подсос воздуха через неплотности крепления карбюратора и впускного коллектора.

Увеличение содержания СО и СН в отработавших газах в режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала. Основными причинами являются:

· неправильная регулировка системы холостого хода;

· засорение каналов и воздушных жиклеров системы холостого хода;

· увеличение пропускной способности топливных жиклеров холостого хода.

Прекращение подачи топлива. Основными причинами являются:

· засорение фильтров;

· повреждение клапанов или диафрагмы топливного насоса;

· замерзание воды в топливопроводах (рис. 30).

Рис. 30. Стрелками обозначены места отсоединения топливопроводов при обнаружении дефектов системы питания: 1 — воздушный фильтр; 2 — карбюратор; 3 — топливопроводы; 4 — трубка для сообщения бака с атмосферой; 5 — топливный бак; 6 — топливный насос; 7 — пробка бака с прокладкой; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — хомут крепления бака

Техническое обслуживание и устранение неисправностей в системе питания

Перед каждым выездом следует проверять путем внешнего осмотра соединения топливопроводов, карбюратора, и топливного насоса (рис. 31), чтобы убедиться в отсутствии подтекания топлива. После прогрева необходимо проверить устойчивость работы двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала, резко открыв дроссельные заслонки и быстро их закрыв.

Рис. 31.
Топливный насос автомобилей ВАЗ:
1 — выпускной штуцер; 2 — крышка насоса; 3 — уплотнительная прокладка; 4 — впускной клапан; 5 — впускной штуцер; 6 — верхняя часть корпуса насоса; 7 — диафрагма; 8 — шток; 9 — пружина; 10 — рычаг ручной подкачки; 11 — выпускной клапан

Через каждые 15 тыс. км:

· проверяют и подтягивают болты и гайки крепления воздухоочистителя к карбюратору, топливного насоса к блоку цилиндров, карбюратора к впускному трубопроводу, впускного и выпускного трубопроводов к головке блока цилиндров, приемной трубы глушителя к выпускному трубопроводу, глушителя к кузову;

· снимают крышку, вынимают фильтрующий элемент воздухоочистителя и заменяют его новым; при работе в условиях запыленности фильтрующий элемент меняют дважды за 15—20 тыс. км пробега;

· меняют фильтр тонкой очистки топлива; при установке нового фильтра необходимо обращать внимание на стрелку на его корпусе, которая должна быть направлена по ходу движения топлива к топливному насосу;

· снимают крышку топливного насоса, вынимают сетчатый фильтр, промывают его, а также полость корпуса насоса, бензином, продувают сжатым воздухом клапаны и устанавливают все детали на место;

· выворачивают пробку из крышки карбюратора, вынимают сетчатый фильтр, промывают его бензином, продувают сжатым воздухом и ставят на место.

После каждых 20—25 тыс. км пробега автомобиля, кроме перечисленных работ, очищают карбюратор и проверяют его работу. Для проверки работы карбюратора необходимо:

· снять крышку и удалить загрязнения из поплавковой камеры, для чего надо отсосать из нее резиновой грушей топливо вместе с загрязнениями;

· камеру ветошью протирать нельзя, чтобы не засорить ворсом каналы и жиклеры;

· продуть жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом с помощью компрессора или шинного насоса с конусной насадкой;

· проверить и отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; проверить работу системы ЭПХХ карбюратора;

· проверить и при необходимости отрегулировать карбюратор по государственным стандартам по охране природы и требованиям безопасности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: