Возраст ученика | Высота пластинки (в см) | Ширина лезвия (в см) | Длина черенка (в см) | Диаметр черенка (в см) | |||||
8—10 лет 11—13» 14—16» | 9—10 9—10 9—10 | 10 12 14 | 110 120 130 | 2,3 2,3 2,5 | |||||
Соответствие размера грабель возрасту ученика | |||||||||
Возраст ученика | Число зубьев (шт.) | Длина зуба (в см) | Толщина зуба (в см) | Длина черенка (в см) | Диаметр черенка (в см) | ||||
8—10 лет 11—13» 14—16» | 7 9 11 | 7 7,5 8 | 0,5 0,6 0,7 | 130 140 160 | 2,5 2,8 3,0 | ||||
Форма рабочего органа этих орудий в зависимости от характера почвы и вида выполняемых работ должна быть различной. Всевозможные типы лопат, мотыг, граблей, вил, а также садовых пил, окулировочных и садовых ножей, секаторов и другого сельскохозяйственного инвентаря, необходимого для проведения работ по уходу за почвой и растениями на пришкольном
участке, приведены в рисунках.
Помимо ручного сельскохозяйственного инвентаря на пришкольном участке необходимо иметь в достаточном количестве разнообразное вспомогательное оборудование: рассадные ящики, ведра, лейки, носилки, корзины и ящики для сбора урожая, которые по размерам и массе также должны соответствовать возрастным возможностям учащихся различных классов.
|
|
Соответствие размера ящика и массы груза возрасту ученика
Возраст учащихся
| Размеры рассадных ящиков
| Масса (в кг) | |
лейки и ведра с водой | носилки двуручные, корзины с грузом | ||
8—10 лет 11—13» 14—16» | 30´20´10 40´30´12 50´40´15 | 3-4 5-6 7—8 | 6—8 10—12 14—16 |
Кроме того, для правильной организации работ по планировке и оформлению отделов, полей севооборотов, опытных и контрольных делянок на пришкольном участке необходимо иметь в достаточном количестве шнуры, рулетки, раздвижные метры-шагалки, этикетки и другое оборудование.