План опыта с пшеницей

Тема опыта. Изучение полиплоидии у пшениц.

Цель опыта. Показать значение полиплоидии для человека на примере пшениц.

Специального опыта по изучению явления полиплоидии у пшениц на пришкольном участке закладывать не нужно. Для проведения сравнительного изучения можно воспользоваться растениями мягкой и твердой пшеницы, выращенными в опыте «Разнообразие культурных форм растений».

Для сравнительного анализа в период полной зрелости нужно выдернуть по 10 растений нескольких сортов мягкой и твердой пшеницы и провести описание по схеме.

Сорт

Число хромосом

Высота растений

Кустистость

Главный колос

Число зерен с 1 растения

Масса 1000 зерен

Масса зерен с 1 растения

Примечание

Длина Число колосков Число зерен
                     

 

Данные отдельных учетов суммировать, вывести средние показатели. В примечании указать основные отличия мягкой и твердой пшеницы по хозяйственно-ценным морфологическим признакам. Сделать вывод о большей продуктивности пшеницы с большим числом хромосом. Полученный материал использовать на уроке при изучении хромосомных мутаций.

ГЕННЫЕ МУТАЦИИ. ЗАКОН ГОМОЛОГИЧЕСКИХ РЯДОВ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ

Способность мутировать — одно из основных свойств гена. Генные мутации связаны с изменением расположения нуклеотидов в цепочке ДНК. Фенотипически они затрагивают самые разнообразные качества и свойства организма. Выдающийся советский генетик Н.И. Вавилов установил, что «виды и роды, генетически близкие, характеризуются сходными рядами наследственной изменчивости с такой правильностью, что, зная ряд форм в пределах одного вида, можно предвидеть нахождение аналогичных форм у других видов и родов». Это открытие получило название закона гомологических рядов наследственной изменчивости. На пришкольном участке для его демонстрации рекомендуем провести следующий опыт.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: