Неисправности тормозной системы и их причины

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННО АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАХОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Реферат

«Техническое обслуживание тормозных систем автомобиля»

 

  Преподаватель:

Ляшенко В.И

Выполнил:

Ученик 11 класса

МАОУ «СОШ №1 с УИОП»

Васильев Вадим Евгеньевич

Группа: АС-6ш

 

Губкин, 2020

Содержание реферата:

 

1. Правила выполнения работ с тормозной системой

2. Неисправности тормозной системы и их причины

3. Проверка элементов тормозной системы

4. Установка тормозного барабана

5. Замена тормозных шлангов

6. Проверка тормозного цилиндра

7. Замена тормозной жидкости

8. Прокачка тормозной системы

9. Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

10. Проверка регулятора давления

11. Проверка вакуумного усилителя тормозов

12. Проверка и регулировка стояночного тормоза

13. Техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)

14. Основные неисправности системы АБС и их причины

15. Литература

 

 

Правила выполнения работ с тормозной системой

На разных моделях автомобилей одной марки тормозные колодки могут различаться. Применять следует только рекомендуемые колодки.

В зависимости от конструкции вращающихся рабочих деталей тормозных механизмов различают тормоза барабанные и дисковые. В барабанных тормозах силы трения создаются на внутренней поверхности тормозного барабана — вращающегося цилиндра. В дисковых — на боковых поверхностях вращающегося диска.

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса. Гидравлическая тормозная система разделена на два диагонально действующих контура. Ручной тормоз действует на задние колеса через трос. Как колодки дискового тормоза, так и колодки барабанных тормозов обычно регулируются автоматически, так что регулировка тормозов требуется только после ремонта, связанного с разборкой тормозной системы (рис. 1).

Работы с тормозной системой требуют точности и чистоты. При чистке тормозной системы необходимо избегать вдыхания тормозной пыли. Она вредна для здоровья.

Через каждые 10 тыс. км пробега необходимо проверять уровень тормозной жидкости, состояние колодок передних тормозов и эффективность работы передних тормозов. Через каждые 25—30 тыс. км пробега автомобиля необходимо проверить работоспособность стояночного тормоза, эффективность работы задних тормозов и состояние их колодок, работоспособность регулятора давления. Работоспособность вакуумного усилителя проверяют через 30—40 тыс. км пробега — один раз в 3 года. Не реже, чем через 50—55 тыс. км пробега, меняют тормозную жидкость, уровень которой должен доходить до нижней кромки заливной горловины или до отметки МАХ. Нажатием толкателя на крышке бачка проверяют исправность сигнализатора уровня жидкости. Причиной утечки жидкости обычно является износ манжет в колесных цилиндрах. Полную замену тормозной жидкости в автомобилях ВАЗ рекомендуют проводить раз в 2 года или в 5 лет. При осмотре проверяют вентиляционное отверстие на крышке бачка для тормозной жидкости. Оно не должно быть засоренным.

В случае необходимости доливают тормозную жидкость. Перед техническим обслуживанием тормозной системы необходимо очистить каждый тормоз от грязи, промыть его теплой водой, высушить сжатым воздухом. Бензин, солярку, растворители, трихлорэтилен применять не следует, так как они разъедают манжеты и уплотнители гидравлических цилиндров.

Поверхность фрикционных накладок тормозных колодок должна быть чистой. На ней не должно быть следов грязи и смазки. Загрязненные накладки очищают жесткой щеткой и промывают уайт-спиритом. Если обнаружена смазка на накладках, нужно проверить, нет ли подтеканий смазки или тормозной жидкости через уплотнители.

Очищать тормозные шланги и трубопроводы нужно аккуратно и осторожно. Если обнаружены трещины на оболочке или появления вздутий во время нажатия на педаль тормоза, шланг необходимо заменить. Чтобы найти повреждения, шланг необходимо перегибать в разные стороны, но не перекручивать. Места подсоединения трубок и шлангов не должны быть сырыми. При проворачивании рулевого колеса влево и вправо до упора тормозные шланги не должны задевать за детали автомобиля.

Если тормозной шланг растрескался, однако корд его не пострадал, его можно отремонтировать следующим образом. Тормозной шланг нужно снять, хорошо промыть бензином и нанести по всей длине в три слоя растворенную в бензине сырую резину, просушивая каждый слой 20 мин. Затем шланги необходимо поместить в нагретую до 130° духовку газовой плиты на 30 мин для вулканизации. Таким же способом можно восстановить в случае необходимости защитные чехлы шаровых опор и рулевых тяг. Нельзя очищать тормозные шланги и трубопроводы наждаком, отверткой или проволочными щетками, так как повреждение наружной оболочки может привести к коррозии.

Неисправности тормозной системы и их причины

Основными неисправностями тормозной системы являются:

· недостаточная эффективность торможения, причиной которой может быть замасливание накладок колодок тормозных механизмов;

· заклинивание поршней в колесных цилиндрах;

· износ накладок тормозных колодок;

· перегрев тормозных механизмов;

· потеря герметичности одного из контуров, сопровождающаяся провалом педали тормоза;

· применение колодок с несоответствующими накладками;

· неправильная регулировка привода регулятора давления и некоторые другие причины.

При неполном растормаживании всех колес причинами могут быть увеличенное выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра, отсутствие свободного хода педали тормоза, разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра из-за попадания в жидкость бензина и минеральных масел, заклинивание поршня главного цилиндра.

Основными причинами притормаживания одного из колес при отпущенной педали являются поломка или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза, заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии, неправильная регулировка стояночного тормоза, разбухание уплотнительных колец колесного цилиндра из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов, нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.

Причинами вибрации, визга тормозов являются ослабление стяжной пружины тормозных колодок заднего тормоза, большая овальность тормозных барабанов, замасливание фрикционных накладок, износ накладок при попадании в них инородных тел, сильное биение тормозного диска или его неравномерный износ. Если при торможении автомобиль уводит или заносит в сторону, то возможными причинами этого могут быть заклинивание поршня колесного цилиндра, закупоривание какой-нибудь стальной трубки из-за вмятины или засорения, загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок, неисправность регулятора давления, нарушение утла установки колес, разное давление в шинах.

Главными причинами увеличенного давления на педали при торможении являются разбухание уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость горюче-смазочных материалов, неисправность вакуумного усилителя, повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабление его крепления на штуцерах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: