Проверка элементов тормозной системы

Проверка тормозных колодок дисковых тормозов. Обе пары тормозных колодок передних дисковых тормозов в автомобилях ВАЗ заменяют одновременно при износе накладок до толщины 1,5 мм (рис.2). В автомобилях других марок границы износа накладок могут быть иными. Если колодки снимают не для замены, то необходимо их пометить, чтобы при сборке поставить каждую на свое место. Чтобы снять тормозные колодки, необходимо вынуть шплинты и пальцы с пружинами. Перед установкой колодок проверяют тормозной диск. На нем не должно быть повреждений и глубоких рисок. Изношенный диск заменяют новым.

Для установки колодок необходимо переместить поршни как можно глубже внутрь цилиндров. Здесь следует обратить внимание на то, чтобы резиновые защитные уплотнители поршней находились в гнездах и не были повреждены. При необходимости их заменяют.

Крышку бачка держат открытой и, если нужно, отбирают тормозную жидкость, чтобы она не переливалась, так как при перемещении поршней внутрь цилиндров уровень жидкости в бачке повышается. Затем устанавливают колодки, вставляют пальцы с пружинами, ставят шплинты и пружины.

Проверка задних барабанных тормозов. Состояние колодок задних барабанных тормозов необходимо проверять через каждые 20—30 тыс. км пробега. Для проверки автомобиль устанавливают на ровной площадке и кладут под колеса упоры. Снимают автомобиль со стояночного тормоза и ослабляют болты крепления заднего колеса путем поддомкрачивания. Снимают тормозной барабан.

Отвертывают болты, вставляют их в технологические отверстия и завертывают до отделения барабана. Для облегчения снятия и установки тормозного барабана в зазор между ступицей и барабаном наносят на 15 мин препарат «Унисма—1». Если тормозной барабан не снимается, особенно когда рабочий тормозной цилиндр не действует, необходимо просверлить несколько отверстий диаметром 3 мм в барабане вплотную к выступающей части полуоси. Сверление начинают по стыку барабана и полуоси, затем сверло отожмется от полуоси, как от более твердого материала, и в барабане образуется полуовальный паз, открытый в сторону полуоси, через который тормозная жидкость проникнет в зону контакта и облегчит снятие барабана.

После снятия тормозного барабана необходимо проверить состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки заменяют новыми.

Установка тормозного барабана

Посадочный поясок тормозного барабана перед установкой смазывают тонким слоем графитосодержащей смазки. Если на поверхности барабана имеются глубокие риски, при большой овальности поверхности барабана следует произвести его расточку и шлифовку.

Проверяя задние тормоза, необходимо обратить внимание и на состояние защитных резиновых чехлов рабочих цилиндров.

Замена тормозных шлангов

Тормозные шланги необходимо оберегать от попадания масла или топлива. Нельзя покрывать их красками. Для замены шланга нужно снять колесо, отвернуть соединительную гайку и снять кронштейн шланга. Затем отсоединить старый шланг от тормозного механизма и поставить новый так, чтобы он стыковался без перекручивания. После установки нового шланга необходимо прокачать тормозную систему.

Проверка тормозного цилиндра

Снятие главного тормозного цилиндра производят в следующем порядке: отсоединяют трубопроводы от главного цилиндра и колодку с проводами от клемм датчика аварийного уровня тормозной жидкости, закрывают отверстия в трубопроводах и главном цилиндре, чтобы не было утечки жидкости и чтобы не попадала грязь, снимают цилиндр в сборе с бачком, отвернув гайки его крепления к вакуумному усилителю, снимают датчик аварийного уровня жидкости и сливают из бачка и цилиндра тормозную жидкость. Если нет особой необходимости, бачок с главного цилиндра не снимают.

Перед сборкой все детали промывают изопропиленовым спиртом, высушивают сжатым воздухом или протирают чистой тряпкой. Все детали оберегают от попадания на них минерального масла, керосина, дизельного топлива, так как они могут повредить уплотнители. Уплотнительные кольца промывают 30 с, затем продувают сжатым воздухом. Зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршней должны быть очень чистыми, без ржавчины, рисок и иных дефектов. При каждой разборке цилиндра уплотнительные кольца следует заменить.

Установка главного тормозного цилиндра производится в последовательности, обратной снятию. После установки цилиндра прокачивают гидропривод тормозов для удаления воздуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: