Замена тормозной жидкости

Плановую замену тормозной жидкости обычно проводят зимой, не реже чем через каждые 50 тыс. км пробега. Тормозную жидкость нельзя отсасывать ртом через шланг, так как она ядовита. Кроме этого, тормозная жидкость очень едкая, поэтому следует избегать ее попадания на окрашенные поверхности. Если это случилось, необходимо вытереть загрязненное место и хорошо промыть чистой водой. Так как тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха, хранят ее только в закрытых емкостях. Она не должна контактировать с маслами и смазкой, так как при загрязнении маслом тормозная жидкость выводит тормозную систему из строя. Использованную тормозную жидкость вновь в систему не заливают. При удалении воздуха из тормозной системы применяют только новую тормозную жидкость.

Для замены тормозной жидкости автомобиль устанавливают на подъемник или смотровую яму, снимают защитные колпачки со штуцеров, надевают на штуцеры резиновые шланги, другие концы которых опускают в стеклянные банки. Один механик отвертывает штуцеры на половину или на три четверти оборота. Второй механик 3—4 раза резко нажимает на педаль тормоза и плавно опускает педаль с интервалом между нажатиями 2—3 с, затем удерживает педаль нажатой. Жидкость будет вытекать из системы.

После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно завернуть все штуцеры и слить жидкость из банок. Затем в бачок заливают свежую тормозную жидкость и вновь отворачивают штуцеры. Второй механик опять нажимает на педаль тормоза. При этом нужно следить, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке не опускался ниже отметки MIN. Когда в стеклянной банке снова появится жидкость, штуцеры заворачивают. После замены тормозной жидкости систему прокачивают.

Прокачка тормозной системы

Нахождение воздуха в системе снижает эффективность торможения. На наличие воздуха в тормозной системе указывают увеличение рабочего хода педали тормоза и ее «мягкость». В этом случае гидравлический привод необходимо прокачать. Прокачку производят после любого ремонта, при котором вскрывалась система трубопроводов.

Прокачку тормозной системы выполняют два человека. Сначала прокачивают задний, потом передний контур тормозов. Для этого отворачивают пробку бачка и доливают тормозную жидкость до нормы, затем снимают защитные колпачки со штуцеров и протирают их чистой тряпкой. Надевают на конец штуцера резиновый шланг из комплекта принадлежностей и погружают второй конец шланга в стеклянную банку, до половины заполненную водой (рис.3). Второй механик 3—4 раза резко нажимает на педаль тормоза с интервалом между нажатиями 2—3 с и удерживает педаль в нажатом положении.

Штуцер отворачивают на половину оборота, нажатием на педаль вытесняя из системы жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль тормоза достигнет крайнего нижнего положения и жидкость перестанет вытекать, необходимо завернуть штуцер.

Нажатие на педаль и отвертывание штуцера необходимо повторять, пока не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. После этого, придерживая педаль тормоза нажатой, нужно завернуть штуцер до упора, снять шланг, протереть конец штуцера насухо и надеть на него защитный колпачок. В процессе прокачки нужно следить, чтобы уровень жидкости в бачке не уменьшался ниже минимально допустимого.

Если после прокачки повышенная «мягкость» в конце хода педали ощущается по-прежнему, прокачку необходимо повторить для каждой пары колес через два штуцера одновременно.

Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза

Свободный ход педали регулируют при неработающем двигателе. В этом случае он должен составлять 3—5 мм. Регулируется свободный ход педали тормоза перемещением выключателя стоп-сигнала вместе с буфером. Для их перемещения необходимо отвернуть гайки крепления. Полный ход педали тормоза должен быть таким, чтобы расстояние от полностью нажатой педали тормоза до пола составляло не менее 1/5 от полного хода педали.

Проверка регулятора давления

Для проверки работоспособности регулятора давления необходимо поставить автомобиль на подъемник или на смотровую яму, очистить регулятор и чехол от грязи и осторожно снять чехол. Затем удалить остатки грязи и прочистить соединение «торсионный рычаг — поршень регулятора». Второй механик резко нажимает на педаль тормоза. Если регулятор тормоза исправен, то выступающая часть поршня должна переместиться относительно корпуса, торсионный рычаг закручивают.

Эту операцию повторяют два или три раза. Если регулятор работоспособен, в него нужно заложить 5 г свежей смазки, например, ДТ—1, и надеть чехол. Работоспособность регулятора давления проверяют раз в 2 года.

Проверка вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяют при неработающем двигателе, нажимая 6 раз на педаль тормоза. Затем, удерживая педаль тормоза нажатой, пускают двигатель. При исправном усилителе педаль тормоза после пуска двигателя должна опуститься вниз. Если этого не происходит, нужно проверить герметичность подсоединения шланга к впускной трубе и к усилителю. Ослабление креплений приводит к подсосу воздуха и резко снижает эффективность работы усилителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: