Педагог обращает внимание детей на картинку «Осы»

— Дети, вы знаете, кто такая оса? (ответы детей).

— Оса – насекомое, родственница пчелы. Оса может ужалить. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам. Дети хором или по одному повторяют предложение.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Са-са-са – к нам сюда летит оса.

Су-су-су – мы увидели осу.

Сы-сы-сы – не боимся мы осы.

Са-са-са – улетай от нас оса.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "с".

— Замечательно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Осы».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Ос-ос-ос – на поляне много ос. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс.
Са-са-са – к нам сюда летит оса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи руками.
Су-су-су – мы увидели осу. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами.
Сы-сы-сы – не боимся мы осы. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево.
Са-са-са – улетай от нас оса. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи руками-крыльями.
Ос-ос-ос – на поляне много ос. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх.

 

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "с".

 

— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

 

Ситуация общения «Слова звучат».

Задачи.  Вызвать у детей желание вслушиваться в звучание слов. Формировать умение детей в самостоятельном назывании слов и чётком произнесении звуков в них. Воспитывать чуткость к художественному слову.  Упражнять детей в умении удерживать язык в нужном положении. Развивать мускулатуру языка.

  Игровой материал: картинка «Упражнение "Трубочка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Трубочка"».

— Дети, Язычок играет, трубочку изображает. Педагог показывает упражнение.

— Улыбнёмся, откроем рот, покажем широкий язык. Свернём язычок трубочкой (боковые края загнуть вверх). Подуем на кончик языка, не надувая щёк. Поднесём руку: на тыльной стороне руки ощутим холодный ветерок.Держим трубочку пока я читаю текст. Если у ребёнка не получается свернуть язык в трубочку, помогите ему с помощью ложки. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Широкий язык показали, боковые края подняли.

В трубочку язык свернули и тихонечко подули.

Один, два, три, четыре, пять,

шесть, семь, восемь, девять, десять.

Всё! Отдыхаем! Язычок распрямляем!

Повторить 3-4 раза.

Разговор.

— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Барто.

Скажи по громче Слово «Гром» – Грохочет слово, Словно гром. Скажи по тише: «Шесть мышат» – И сразу мыши Зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» Тебе послышится: «Ку-ку».     А скажешь слово «Листопад» — И листья падают, Летят, И, словно наяву, Ты видишь осень: Жёлтый сад И мокрую траву…  

— Дети, мы с вами говорим слова, слова звучат. Наше горлышко звуки долгие поёт. Язычок составляет звуки звенеть, свистеть, шипеть, рычать. Дети, назовите громкие, громыхающие слова (ответы детей).

— Назовите тихие, шуршащие слова (ответы детей).

— Назовите звонкие, звенящие слова (ответы детей).

— Дети, в игру играем, слова называем. Игра называется «Слова звучат».

Игровое правило. Любое слово называем, слово звучать заставляем.

Дети называют слова, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.

— Здóрово!  Спасибо, дети! Слова хорошо говорили, звуки чётко произносили.

 

 

 

Октябрь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: