— Дети, вы знаете, кто такая оса? (ответы детей).
— Оса – насекомое, родственница пчелы. Оса может ужалить. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.
Педагог читает чистоговорку по строчкам. Дети хором или по одному повторяют предложение.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Са-са-са – к нам сюда летит оса.
Су-су-су – мы увидели осу.
Сы-сы-сы – не боимся мы осы.
Са-са-са – улетай от нас оса.
Ос-ос-ос – на поляне много ос.
Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "с".
— Замечательно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.
Весёлые упражнения «Осы».
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.
Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.
Ос-ос-ос – на поляне много ос. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. |
Са-са-са – к нам сюда летит оса. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи руками. |
Су-су-су – мы увидели осу. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в виде бинокля перед глазами. |
Сы-сы-сы – не боимся мы осы. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки на пояс. Повороты головы вправо – влево. |
Са-са-са – улетай от нас оса. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, взмахи руками-крыльями. |
Ос-ос-ос – на поляне много ос. | Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх. |
|
|
Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "с".
— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.
По желанию детей игра повторяется.
Ситуация общения «Слова звучат».
Задачи. Вызвать у детей желание вслушиваться в звучание слов. Формировать умение детей в самостоятельном назывании слов и чётком произнесении звуков в них. Воспитывать чуткость к художественному слову. Упражнять детей в умении удерживать язык в нужном положении. Развивать мускулатуру языка.
Игровой материал: картинка «Упражнение "Трубочка"».
Упражнение.
Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Трубочка"».
— Дети, Язычок играет, трубочку изображает. Педагог показывает упражнение.
— Улыбнёмся, откроем рот, покажем широкий язык. Свернём язычок трубочкой (боковые края загнуть вверх). Подуем на кончик языка, не надувая щёк. Поднесём руку: на тыльной стороне руки ощутим холодный ветерок.Держим трубочку пока я читаю текст. Если у ребёнка не получается свернуть язык в трубочку, помогите ему с помощью ложки. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.
|
|
Широкий язык показали, боковые края подняли.
В трубочку язык свернули и тихонечко подули.
Один, два, три, четыре, пять,
шесть, семь, восемь, девять, десять.
Всё! Отдыхаем! Язычок распрямляем!
Повторить 3-4 раза.
Разговор.
— Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Агнии Барто.
Скажи по громче Слово «Гром» – Грохочет слово, Словно гром. Скажи по тише: «Шесть мышат» – И сразу мыши Зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» Тебе послышится: «Ку-ку». | А скажешь слово «Листопад» — И листья падают, Летят, И, словно наяву, Ты видишь осень: Жёлтый сад И мокрую траву… |
— Дети, мы с вами говорим слова, слова звучат. Наше горлышко звуки долгие поёт. Язычок составляет звуки звенеть, свистеть, шипеть, рычать. Дети, назовите громкие, громыхающие слова (ответы детей).
— Назовите тихие, шуршащие слова (ответы детей).
— Назовите звонкие, звенящие слова (ответы детей).
— Дети, в игру играем, слова называем. Игра называется «Слова звучат».
Игровое правило. Любое слово называем, слово звучать заставляем.
Дети называют слова, педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки в слове.
— Здóрово! Спасибо, дети! Слова хорошо говорили, звуки чётко произносили.
Октябрь