Педагог обращает внимание детей на картинку «Зуделка»

Педагог чётко произносит слоги.

— Дети, комар летит, звонко звенит: "за-зо-зу-зы". Он гудит: "за-зо-зу-зы". Он зудит: "за-зо-зу-зы". Дети, песенку комара повторите, слоги чётко произнесите.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Вот песенка другая слышна: "зя-зё-зи-зе". Ласково, мягко кто-то напевает: "зя-зё-зи-зе". Дети песенку эту: "зя-зё-зи-зе" запоминаем, мягко, ласково повторяем.

Дети поочерёдно повторяют слоги. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили все звуки.

— Очаровательно! Песенку комара повторили, слоги чётко произносили.

 

 

 

Игровая ситуация «Козы».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "з". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

Игровой материал: картинка «Козы».

Педагог обращает внимание детей на картинку «Козы».

Игра.

— Дети, вы знаете, кто такая коза? (ответы детей).

— Коза – домашнее животное. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам. Дети хором или по одному повторяют предложение.

Оз-оз-оз – на поляне много коз.

За-за-за – к нам бежит сюда коза.

Зе-зе-зе – кто-то едет на козе.

Зя-зя-зя – обижать козу нельзя.

Зе-зе-зе – мы дадим траву козе.

Оз-оз-оз – на поляне много коз.

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук .

— Прелестно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Козы».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Оз-оз-оз – на поляне много коз. Кулачки, ударяют друг о друга. Пальцами показываем рожки на голове.
За-за-за – к нам бежит сюда коза. Кулачки, ударяют друг о друга. Бег на месте.
Зе-зе-зе – кто-то едет на козе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны, пожать плечами.
Зя-зя-зя – обижать козу нельзя. Кулачки, ударяют друг о друга. Погрозить пальчиком.
Зе-зе-зе – мы дадим траву козе. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки вперёд, ладони вверх
Оз-оз-оз – на поляне много коз. Кулачки, ударяют друг о друга. Руки в стороны.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "з".

 

— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

 

 

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "З"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей.  Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "з". Обогащать словарь детей новыми словами. Выработать у детей умение менять положение языка. Укреплять мускулатуру языка.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Маятник"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Маятник"».

— Дети, вы знаете, что такое маятник? (ответы детей).

— Маятник – это деталь часов. Которое движется туда-сюда, влево-вправо. Дети, Язычок маятник изображает, туда-сюда гуляет. Педагог показывает упражнение.

—Улыбнёмся, откроем рот. Вытягиваем язык, напрягаем его. Острым кончиком языка касаемся то правого, то левого уголка губ. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

  Улыбнёмся, рот открываем, упражнение начинаем. Язычок гуляет приглашаем, острый кончик поднимаем. Вправо острый Язычок тяни, затем налево поверни. Словно маятник, тик-так! Тик – так! Тик – так! Тик – так! Тик – так! Вот так! Ротик закрываем, отдыхаем. Снова маятник запускаем. Тик – так! Тик – так! Тик – так! Тик – так! Тик – так! Вот так!

Педагог контролирует, чтобы язычок двигался по воздуху, а не скользил по нижней губе. Выполнить 6-8 движений языком. закрыть рот, отдохнуть. Повторить 3-4 раза.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, тише, тише, тишина! Звуки слушать нам пора! Чья песенка звучит: "з-з-з"? (ответы детей).

— Молодцы, дети! Песенку комара узнали! Дети, песенка комара в слова залетела, в словах звенела. Я буду говорить разные слова. Дети, когда вы услышите слова, в котором есть песенка комара: "з-з-з", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Майка, зайка, черника, земляника, золото, дерево, забор, мотор, зима, Зина, Забава, Любава, зубы, губы, замок, зонтик.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Обворожительно! Молодцы, дети! Песенку комара в слове узнали, слово поймали. Это слова: зайка, земляника, золото, забор, зима, Зина, Забава, зубы, замок, зонтик.

 

 

 

 

 

Ноябрь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: