Педагог обращает внимание детей на картинку «Шорох»

Шорох ножками шуршал,

Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш.

Шорох ласково шептал:

Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.

Тишина, тишина,

Засыпают все леса.

— Дети, в шорох вас превращаю, шуршать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Дети, чётко шуршать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш. Ш-ш.

Дети все вместе шуршат. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

— Дети, чётко шептать не забываем, ритм соблюдаем. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш. Ш-ш-ш.

Дети все вместе шипят.  Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! По одному выступаем, шипеть начинаем. Палочкой волшебной кручу, вот тебя шуршать (шептать) прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук, соблюдая ритм.

— Великолепно, дети! В шорох играли, чётко шуршали.

 

 

 

Игровая ситуация «Музыкальные слоги».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ш". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

Игра.

— Дети, в Музыкальные слоги играм, чистоговорку повторяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам. Дети хором и по одному повторяют предложение.

Пляшем с музыкой в душе, ше-ше-ше, ше-ше-ше.

Даша в танце хороша, ша-ша-ша, ша-ша-ша.

Пляшет Даша хорошо, шо-шо-шо, шо-шо-шо.

Я для Даши попляшу, шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Танцы наши хороши, ши-ши-ши, ши-ши-ши.

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "ш".

— Замечательно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

 

Весёлые упражнения «Три притопа, три прихлопа».

 

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Пляшем с музыкой в душе, Руки на пояс.
ше-ше-ше, ше-ше-ше. Три притопа, три прихлопа.
Даша в танце хороша, Руки в стороны.
ша-ша-ша, ша-ша-ша. Три притопа, три прихлопа.
Пляшет Даша хорошо, Руки «полочкой» перед грудью.
шо-шо-шо, шо-шо-шо. Три притопа, три прихлопа.
Я для Даши попляшу, Руки на пояс.
шу-шу-шу, шу-шу-шу. Три притопа, три прихлопа.
Танцы наши хороши, Поклон до земли.
ши-ши-ши, ши-ши-ши. Три притопа, три прихлопа.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук "ш".  

 

— Молодцы, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

 

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "Ш"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "ш". Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Чашечка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Чашечка"».

— Дети, Язычок играет, чашечку изображает. Улыбнёмся, откроем рот. Покажем широкий язык, слегка приподнимем кончик языка. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок утром проснулся,

всем ребятам улыбнулся.

Улыбнулся, рот открыл,

он про чашку не забыл.

Кончик свой приподнимает,

язычок он закругляет.

Вот и чашечка, друзья,

чаю выпить рад и я.

Педагог контролирует, чтобы при выполнении упражнения края языка находились у верхних зубов, язык не сужался. Язык должен быть широким. Верхняя губа не закрывает зубы. Нижняя челюсть не двигается. Повторить упражнение 5-6 раз.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, я буду говорить разные слова. Когда вы услышите слова, в котором есть песенка: "ш-ш-ш", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

 Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Шуба, куртка, шапка, шарф, брюки, шорты, ёлки, шишки, шарики, лес, шорох, шум, топал, бегал, шуршал, кричал, шептал, дорога, шоссе, колеса, шины, шерсть, пух, шалаш, дом, конфеты, шоколад, игра, шашки, шкаф.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Здóрово, дети! Песенку шороха в слове узнали, слово поймали.

 

 

Январь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: