Согласные звуки. Звук «Ш»

 

Игровое упражнение «Машины».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука "ш". Выработать умение детей менять положения языка с постепенным ускорением темпа. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Качели"», «Машины», волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Качели"».

— Дети, Язычок новое упражнение изучает, нас приглашает. Улыбнёмся, откроем рот. Широкий кончик языка поднимаем за верхние зубы. Затем отпускаем язык за нижние зубы. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Улыбнёмся, рот открываем,

упражнение начинаем.

Язычок окошко открывает,

в качели играет. 

Вверх за зубы, вниз за зубы.

Вверх за зубы, вниз за зубы.

Вверх и вниз. Вверх и вниз…

Крепко язычок держись.

Педагог контролирует, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны. Повторить упражнение 5-6 раз.

 

Педагог обращает внимание детей на картинку «Машины».

Машины по шоссе летят,

Машины шинами шуршат.

Шшшшшшшшшшшшшш.

Машины куда-то спешат,

Шины от спешки шуршат.

Шшшшшшшшшшшшшш.

 

  — Дети, в машины вас превращаю, шуршать предлагаю. Педагог взмахивает волшебной палочкой.

— Машины, глухо-глухо шипите, долго – долго шуршите. Дети все вместе шипят.

— Замечательно! Тише, тише, тишина! Машины по одному выступают, глухо-глухо напевают. Палочкой волшебной кручу, вот тебя шуршать прошу. Педагог показывает на одного из детей. Ребёнок выполняет задание. Педагог контролирует, чтобы дети чётко произносили звук.

— Великолепно, дети! В машины играли, чётко шуршали.

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Шорох».

Задачи. Упражнять детей в изолированном произнесении звука "ш", соблюдая ритм. Формировать умение детей удерживать язык в форме чашечки. Поддерживать интерес детей к звукопроизношению. Развивать внимание и память детей.

Игровой материал: картинки «Упражнение "Чашечка"», «Шорох», волшебная палочка.

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Чашечка"».

— Дети, Язычок новое упражнение изучает, нас приглашает. Улыбнёмся, откроем рот. Покажем широкий язык, слегка приподнимем кончик языка. Педагог показывает упражнение.

Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок утром проснулся,

всем ребятам улыбнулся.

Улыбнулся, рот открыл,

он про чашку не забыл.

Кончик свой приподнимает,

язычок он закругляет.

Вот и чашечка, друзья,

чаю выпить рад и я.

Педагог контролирует, чтобы при выполнении упражнения края языка находились у верхних зубов, язык не сужался. Язык должен быть широким. Верхняя губа не закрывает зубы. Нижняя челюсть не двигается. Повторить упражнение 5-6 раз.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: