Педагог обращает внимание детей на картинку «Белочка»

Белка цокает: Цок. Цок. Цок.

Здесь под ёлкой есть грибок!

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

Раз грибок! Два грибок!

Ты грибочки собирай,

И на зиму запасай!

— Дети, как цокает Белочка? (ответы детей).

— Дети, с Белочкой играем, цокать начинаем. Медленно, не спеша: Цок. Цок. Цок.

Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети цокали медленно, сохраняя ритм, чётко произнося все звуки.

 

— Дети, игру продолжаем, цоканье повторяем. Быстро-быстро: Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

  Дети выполняют задание. Педагог контролирует, чтобы дети цокали быстро, сохраняя ритм, чётко произнося все звуки.

Белка цокает: Цок. Цок. Цок.

Здесь под ёлкой есть грибок!

Цок-цок-цок! Цок-цок-цок!

Раз грибок! Два грибок!

Ты грибочки собирай,

И на зиму запасай!

— Потрясающе, дети! С белочкой играли, цокот повторяли.

 

 

Игровая ситуация «Овца».

Задачи. Упражнять детей в произнесение звука "ц". Развивать фонематический слух, память, внимание детей. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов. Формировать умение детей согласовывать движения с текстом.

 Игра.

— Дети, овца – это кто? (ответы детей).

— Овца – домашнее животное. Хлев – это дом, где живёт овца. Дети, игру начинаем, предложения со мной повторяем.

Педагог читает чистоговорку по строчкам. Дети хором и по одному повторяют предложение.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит овца.

Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце.

Цу-цу-цу, цу-цу-цу – накормлю сеном овцу.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца.

 

Педагог контролирует, чтобы дети повторяли предложение полностью, чётко произносили звук "ц".

 — Прекрасно! Дети, на полянку приглашаю, весёлые упражнения выполнить предлагаю.

Весёлые упражнения «Овца».

— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, чистоговорку и движения за мной повторяйте.

Педагог читает чистоговорку и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом и повторяют чистоговорку.

Ца-ца-ца, ца-ца-ца – в хлеву спит овца. Хлопки в ладоши. Присесть, руки под щёку, «спим».
Це-це-це, це-це-це – тепло в хлеву овце. Хлопки в ладоши. Руки в стороны
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – накормлю сеном овцу. Хлопки в ладоши. Руки вперёд, ладонями вверх.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – домашняя овца Хлопки в ладоши. Обнять себя руками.

Педагог контролирует, чтобы дети чётко п произносили звук "ц".

 

— Замечательно, дети! С чистоговоркой играли, весёлые упражнения показали.

По желанию детей игра повторяется.

 

 

Игровое упражнение «Поймаем слова со звуком "Ц"».

Задачи. Развивать фонематический слух детей. Формировать умение детей различать на слух слова, начинающиеся на звук "ц". Обогащать словарь детей новыми словами.

Игровой материал: картинка «Упражнение "Лошадка"».

Упражнение.

Педагог обращает внимание детей на картинку «Упражнение "Лошадка"».

— Дети, Язычок по полю гулял, лошадку увидал. За лошадкой наблюдает, упражнение выполняет. Улыбнёмся, откроем рот. Поднимаем кончик языка вверх к нёбу. Цокаем кончиком языка. Сначала медленно, потом быстрее. Педагог показывает упражнение. Педагог читает текст. Дети выполняют упражнение.

Язычок мы приподняли,

цокать язычком мы стали.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

цокай, цокай веселей.

Педагог контролирует, чтобы у детей двигался только язык, а нижняя челюсть и губы не двигались. Цоканье должно быть чётким. Повторить упражнение 3-4 раза.

 

Игровое упражнение «Поймаем слова».

— Дети, мы с вами говорим слова. Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. Педагог показывает пальцем на ухо, затем на рот.

— Дети, я буду говорить разные слова. Когда вы услышите слова, в котором есть песенка: "ц-ц-ц", вы поднимите руки вверх и поймаете слово, хлопните в ладоши,затем отпустите руки вниз. Правило игры понятны? (ответы детей).

— Внимание! Тишина! Начинается игра! Уши напрягаем, звуки различаем! 

Педагог чётко, медленно произносит слова. Между словами пауза 3 секунды, педагог ждёт, когда дети опустят руки вниз. Дети выполняют задание.

Котята, цыплята, мышата, цветок, цветёт, воробей, цапля, цирк, бусы, цепочка, царь, царица, король, королева, мишень, цель, стрела, цыган, цокать, белочка.

 

Педагог мысленно отмечает детей, которые не слышат звук, чтобы провести с ними индивидуальную работу.

— Отлично, дети! Песенку "ц-ц-ц" в слове узнали, слово поймали. Это слова: цыплята, цветок, цветёт, цапля, цирк, цепочка.

 

Декабрь

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: