Основные положения старой и новой парадигм управления

Старая (Ф, Тейлор, А. Файопь, Э. Мэйо, А. Маслоу и др.) Новая (Р. Уотерман, Т. Питерс, И. Ансофф, П. Друкер и др.)
1. Предприятие - это закрытая систе­ма, цели, задачи и условия деятельно­сти которой достаточно стабильны 1. Предприятие - это открытая систе­ма, рассматриваемая в единстве фак­торов внутренней и внешней среды
2. Рост масштабов производства про­дукции и услуг как главный фактор ус­пеха и конкурентоспособности. 2. Ориентация не на объемы выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей
3. Рациональная организация произ­водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение про­изводительности труда как главная за­дача менеджмента 3. Ситуационный подход к управле­нию, признание важности быстроты и адекватности реакции, обеспечиваю­щих адаптацию к условиям существо­вания фирмы, при которых рационали­зация производства становится зада­чей второго плана
4. Главный источник прибавочной сто­имости - производственный рабочий и производительность его труда 4. Главный источник прибавочной сто­имости - люди, обладающие знания­ми (когнитариат), и условия для реали­зации их потенциала
5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении труда, нормах, стандартах и правилах выпол­нения работы 5. Система управления, ориентирован­ная на повышение роли организацион­ной культуры и нововведений, мотива­цию работников и стиль руководства

Новая парадигма потребовала пересмотра принципов управления, так как старые перестают «работать» в условиях предпринимательс­ких структур, В 90-е годы главное внимание в принципах обращается на человеческий или социальный аспект управления:

- менеджмент направлен на человека, на то, чтобы делать людей способными к совместным действиям, делать их усилия более эффективными;

- ме­неджмент неотделим от культуры, основан на честности и доверии к людям;

- менеджмент формирует коммуникации между людьми и оп­ределяет индивидуальный вклад каждого работающего в общий ре­зультат;

- этика в бизнесе объявляется золотым правилом менеджмен­та.

1. Лояльность к работающим.

2. Ответственность как обязательное условие успешного менеджмента.

3. Коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали.

4. Атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих.

5. Обязательное установление долевого участия каждого работающего в общих результатах.

6. Своевременная реакция на изменения в окружающей среде.

7. Методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворенность ра­ботой.

8. Непосредственное участие менеджеров в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы.

9. Умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.

10. Этика бизнеса.

11. Честность и доверие к людям.

12. Опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

13. Видение организации, т. е. четкое представление о том, какой она дол­жна быть.

14. Качество личной работы и ее постоянное совершенствование.

Тема 3.8. Виды социокультурного менеджмента.

1.Субъекты социокультурной деятельности.

2. Арт-менеджмент. С. Дягилев-образец «топ-менеджера» русской культуры

Субъекты социокультурной деятельности.

Социально-культурную деятельность характеризуют многообразие субъектов и специфика мотивов и проявлений их межсубъектных общественных отношений – политических, экономических, социальных, культурных.

Понятие «субъекты социально-культурной деятельности» отличается многозначностью.

Обобщенным субъектом социально-культурной деятельности является все сообщество многочисленных социально-культурных институтов и отдельных лиц (рядовых граждан, в том числе специалистов, ученых, управленцев, воспитателей и т.д.), которые в индивидуальном и групповом порядке, на профессиональной и непрофессиональной основе участвуют в производстве, распространении и освоении культурных ценностей – культурных продуктов, благ и услуг. Классификация субъектов производится по целому ряду типологических признаков – территориальному, отраслевому, по виду принадлежности (собственности), характеру и содержанию деятельности. Например, классификация субъектов по форме принадлежности (собственности) выделяет государственные учреждения, акционерные общества, частные организации, частные лица.

Прежде всего, к субъектам социально-культурной деятельности относятся многочисленные социально-культурные институты, учреждения и организации, с помощью которых прямо или косвенно осуществляются накопление и трансляция (передача) культурного опыта, освоение культурных форм общественной жизни, приобретение громадного объема культурологических знаний, рекреационная деятельность (дворцы культуры, музеи, библиотеки и т.д.). К субъектами социально-культурной деятельности относятся в том числе учреждения, функционирование которых в той или иной степени связано с организацией свободного времени населения, например: санаторно-курортные, спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные центры и др., которые способствуют интеграции отдыха, укреплению здоровья, духовному обогащению и развитию личности.

С точки зрения влияния на характер и содержание социально-культурной деятельности наиболее значимы субъекты в виде социальных и культурных общностей, а именно: семья, трудовой коллектив, группы совместного проведения досуга, а также различные социально-территориальные общности (поселок, небольшой город, крупные города, регион и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: