Физкультминутка «Мама спит»

Старшая группа

Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через

знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине»

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей со стихотворением Е. Благининой "Посидим в тишине";

учить детей отвечать полными предложениями;

вызвать желание заучивать и выразительно читать стихотворение с помощью картинок.

Развивающие:

развивать навыки выразительного чтения стихотворения наизусть,

умения отвечать на вопросы по содержанию произведения;

развивать доброе отношение и любовь к своей маме, чувствовать ее эмоциональное состояние;

развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к

маме, стремление помогать ей, радовать ее.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации с изображением мам за работой; иллюстрации к стихотворению (по содержанию); портрет Е. Благининой

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций разных художников с изображением мам за работой (стиркой, уборкой, и т.д.)

Словарная работа: активизировать употребление в речи детей слов: крадётся, метнулся, скользнул, волчок;

обогащение словаря: солнечный луч.

Ход деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно мою загадку и отгадайте ее.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо

Лучше всех на свете...

Дети: Мама!

Воспитатель: Правильно, ребята, конечно, мама. У ребёнка самое первое слово – это "мама", потому что для ребёнка это самый дорогой и близкий человек!

Игра «Доброе слово»

Воспитатель: Какие слова вы можете сказать о своей маме. Какая она у вас?

(Дети по очереди говорят ласковые слова «Моя мама самая любимая, красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая...»)

Воспитатель: А ещё наши мамы самые трудолюбивые! Вы уже рассматривали иллюстрации, где мамы на работе. А где ваши мамы работают? (ответы детей)

Воспитатель: Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они ещё справляются с множеством домашних дел. Как вы думаете, как себя чувствует мама после всех этих дел?

Дети: Она устаёт.

Воспитатель: Да, ребята мамы очень устают. А когда мама, наконец-то, легла отдохнуть, как вы поступаете?

Дети: Тихо сидим, не мешаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы узнаете историю одной

девочки, которая произошла, когда ее мама отдыхала. А история эта описана в стихотворении, которое написала детская поэтесса Елена Благинина

(показываю портрет Е.Благининой), называется оно "Посидим в тишине".

Воспитатель: Ребята, кто такая поэтесса, как вы думаете?

Дети: Поэтесса это кто пишет стихи.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

II. Основная часть

(Знакомство со стихотворением.)

Воспитатель: Чтобы познакомиться со стихотворением «Посидим в тишине», нам нужно попасть в него. Для этого нужно встать (показываю), около стульчиков, закрыть глаза, руки поставить «моторчиком» перед собой и 3 раза повторить: «Кручу-верчу, в стих попасть хочу» (дети садятся)

Выразительное чтение стихотворения воспитателем

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать

и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

Ничего, шепнул он будто,

Посидим и в тишине.

(Вопросы на понимание идеи стихотворения.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение, которое написала Елена Благинина?

Дети: Да.

Воспитатель: Повторим все вместе автора стихотворения (повторяют)

Воспитатель: Как оно называется?

Дети: «Посидим в тишине»

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

Дети: Елена Благинина

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие персонажи есть в стихотворении?

Дети: Мама, дочка, луч.

Воспитатель: Кто нам рассказал эту историю?

Дети: Девочка, дочка.

Воспитатель: Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Дети: Потому что мама устала и девочка хотела, чтобы мама отдохнула.

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ей было сидеть в тишине?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Правильно, дети, трудно ей было, но она очень любит свою маму, поэтому терпела и ждала, когда мама проснется.

Воспитатель: Я хочу открыть вам один секрет: когда я была маленькая, то рассказывала это стихотворение своей маме. Хочу, чтоб вы тоже его выучили и подарили своим мамам, тем более что приближается праздник.

Воспитатель: Кто помнит, какой это праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: Сядьте правильно, выпрямите спинки, приготовьте свои глазки, ушки, память, внимательно послушайте еще раз это красивое стихотворение и попробуйте его запомнить!

Чтение стихотворения, выставляя по очереди картинки на доску

 (Чтение стихотворения)

Вопросы на запоминание последовательности текста стихотворения (в вопрос включаем слова из стихотворения, побуждаем при ответе применять авторские слова)

Воспитатель: Что делает мама?

Дети: Спит.

Воспитатель: Почему мама спит?

Дети: Она устала.

Воспитатель: Как повела себя дочка? Что она не стала делать?

Дети: Ну и я играть не стала.

Воспитатель: Кого девочка не заводит?

Дети: Я волчка не завожу.

Воспитатель: А что она сделала?

Дети: А уселась и сижу.

Воспитатель: А игрушки как ведут себя?

Дети: Не шумят мои игрушки.

Воспитатель: Что говорится про комнату?

Дети: Тихо в комнате пустой.

Воспитатель: Кто крадётся по маминой подушке?

Дети: А по маминой подушке Луч крадётся золотой.

Воспитатель: Что сказала девочка лучу?

Дети: И сказала я лучу -Я тоже двигаться хочу!

Воспитатель: Что девочка хотела бы сделать, если бы мама не спала? Как об этом сказано в стихотворении?

Дети: Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать.

Воспитатель: А что решила дочка? Какой вывод сделала?

Дети: Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Воспитатель: Куда метнулся луч?

Дети: Луч метнулся по стене.

Воспитатель: А что сделал потом?

Дети: А потом скользнул ко мне.

Воспитатель: Что он будто шепнул?

Дети: Ничего, шепнул он будто, Посидим и в тишине.

Воспитатель: Вот видите, ребята, девочка сама не мешала маме отдыхать и лучу не разрешила мешать! Вы молодцы, хорошо запомнили фразы и стихотворения. Я предлагаю вам немного отдохнуть, выходите на середину, встаньте удобнее, чтобы не кому не мешать.

Физкультминутка «Мама спит»

Маму я свою люблю, (Взявшись за руки по кругу)

Я всегда ей помогу (Руками в вертикальном направлении)

Я стираю, поласкаю, (Руками в горизонтальном направлении)

Воду с ручек отряхну, (Встряхнуть кистями рук)

Пол я чисто подмету (Имитация подметания)

И дрова ей наколю. (Имитация колки дров)

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, (Дети идут на цыпочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Дети идут на пятках, спина ровная)

Маму я не разбужу.

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу. (Поднести палец к губам и повертеть головой)

(Вопросы на понимание и запоминание отдельных слов или фраз.)

Воспитатель: Что такое «волчок»?

Дети: Детская игрушка юла.

Воспитатель: Как вы понимаете фразу: луч крадётся?

Дети: Тихонько двигается.

Воспитатель: Какой луч?

Дети: Золотой.

Воспитатель: Почему он золотой?

Дети: Солнечный, яркий, желтый.

Воспитатель: Как это понимать: луч метнулся по стене?

Дети: Луч совершил быстрое движение по стене.

Воспитатель: Как вы объясните слово «скользнул»?

Дети: Незаметно, бесшумно, плавно, мягко.

Воспитатель: Каким голосом надо читать стихотворение?

Дети: Тихим спокойным голосом, чтобы никого не разбудить.

Воспитатель: А сейчас нам нужно вернуться в группу. Повторяем все за мной: «Кручу верчу в группу попасть хочу»

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание

(используются картинки к стихотворению).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я проверю вашу внимательность, память, наблюдательность и сообразительность. Подойдите к столу, посмотрите внимательно на картинки. Задание такое: я читаю строчки из стихотворения, а вы находите подходящую картинку и прикрепляете на доску. Молодцы, ребята, справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики.

(Чтение стихотворения по картинкам воспитателем)

Воспитатель: Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение с помощью картинок? (Вызываю детей для прочтения стихотворения (3-5 детей). (Если ребёнок запнулся, подсказываю, ребёнок повторяет (не допускаем длительных пауз)

Воспитатель: Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: