Воспевать смиренно и в молитвенном настроении

При воспевании нам важно ощутить себя в непритя­зательном и смиренном расположении духа, и в этом умонастроении, памятуя о лотосных стопах Гурудева, поклониться Господу Чайтанье и его приближенным, хранителям святого Имени, и прочесть Панча-таттва маха-мантру:

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-чаитанйа прабху нитйа̄нанда ш́рӣ-адваита гада̄дхара ш́рӣва̄са̄ди-гаура-бхакта-вр̣нда

Затем мы можем обратиться с молитвой:

«О Хари­нам, cвятое Имя, пожалуйста яви Себя в моем сердце и танцуй на моем языке. Пожалуйста, сделай меня Тво­им смиренным служителем».

 

Затем, удерживая Туласи-малу между большим и безымянным пальцем (указательный палец не должен касаться бусин при воспевании), и начиная с бусины, расположенной рядом с большой главной централь­ной бусиной (Сумеру), нам следует начать воспевание маха-мантры:

харе кр̣ш̣н̣а харе кр̣ш̣н̣а кр ̣ш̣н̣а кр̣ш̣н̣а харе харе харе ра̄ма харе ра̄ма ра̄ма ра̄ма харе харе

Немного покатывая бусину между большим и без­ымянным пальцами, и воспевая по одной мантре на бусину, вы затем переходите к следующей, и к следу­ющей, и далее, до тех пор, пока на другом конце малы (чёток) не дойдете до бусины, ближайшей к Сумеру – так вы сделаете один круг. Тогда разверните чётки на сто восемьдесят градусов и снова воспевайте от малой, соседней к Сумеру бусины вплоть до большой – это будет другой круг. При воспевании никогда не переходите через Сумеру.

Общий смысл мантры

В духовной линии Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, идущей через Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тха­кура к Шриле Бхакти Ракшаку Шридхару Махараджу и далее к Шриле Бхакти Сундару Говинде Махарад­жу присутствует ясное понимание, что смысл маха- мантры связан исключительно с поклонением и слу­жением Шри Шри Радхе-Кришне.

«Харе» – это звательная форма имени «Хари», одно­го из Имён Шримати Радхарани, а оба имени «Криш­на» и «Рама» принадлежат Господу Кришне, Высшей Изначальной Личности Бога.

Нам следует понимать, что при нашем воспевании «Харе Рама» слово «Рама» относится не к Господу Рамачандре, сыну Дашаратхи и герою «Рамаяны», и даже не к Господу Балараме, а к Радха-Раману Раме, то есть к самому Господу Кришне.

Поэтому мантра – это в чистом виде молитва к Шри­мати Радхарани, со смиренным обращением к Ней:

«Пожалуйста, займи меня в преданном служении».

 

Читая книги нашего Матха, вы станете глубже и луч­ше понимать это.

О чём думать при воспевании?

Шрила Говинда Махарадж рассказывал нам, что ему доводилось прямо задавать этот вопрос Шриле Шри­дхару Махараджу, ответом которого было:

- «Не пы­тайся представлять себе образ Кришны или думать о чем-нибудь ещё, а просто старайся сосредоточить внимание на слушании святого Имени».

Воспевайте мантру со вниманием, чисто и отчёт­ливо, и прислушивайтесь к тому, что вы произносите.

Джапа – не спортивное состязание, и цель здесь – не быстрое достижение финиша. Воспевать следует с ве­рой, с искренним интересом и с полной убеждённо­стью, что махамантра дарует нам высочайшее благо в жизни.

Громко, тихо или в уме?

Можно повторять тихо или громко, но это повторение не должно быть настолько громким, чтобы вызывать беспокойство или тревогу у других людей.

Однажды, когда один практикующий громко воспевал мантру рядом со Шрилой Говиндой Махараджем, Махарадж сказал ему:

- «Это для Вас, Прабху, а не для меня», или, иными словами:

- «Слышать Ваше повторение необхо­димо Вам, но не мне (или прочим)».

Повторение в уме, про себя, также одобряется Пи­саниями, но достижение результата при этом требует значительно  больших опыта и дисциплины. Поэтому, если есть возможность, лучше слышать звучание ман­тры и сосредотачивать внимание на этом слушании.

Сидя, стоя или на ходу?

Сидеть скрестив ноги с прямой спиной – наилучшая поза для джапы, хотя для хорошего повторения прием­лема любая удобная поза, не способствующая засыпа­нию. Если вы чувствуете сонливость, то можете встать, или воспевать, прохаживаясь; но в этом случае поста­райтесь не отвлекаться на окружающую обстановку.

Избегать оскорблений святого Имени

Для того, чтобы повторение было по-настоящему дей­ственным, оно должно быть свободным от оскорбле­ний.

«Падма-пурана» перечисляет десять оскорбле­ний святого Имени. Преданному нужно знать об этих десяти оскорблениях, самым тщательным образом стараясь избегать их в своей жизни.

Десять оскорблений святого Имени

1. Поносить или критиковать великих святых (вайшнавов, через которых действует Всевышний Го­сподь Кришна).

2. Считать богов (в том числе Господа Шиву и Го­спода Брахму) равными или более великими, нежели Господь Вишну, Кришна; также, полагать, что Господь отличен от Своих Имени, Образа, Качеств, Игр.

3. Считать Гуру обычным человеком (в действи­тельности он – посредник, через которого приходит Кришна, чтобы даровать нам себя, спасти нас).

4. Высмеивать святые Писания, повествующие о славе святого Имени, Кришны и Его преданных.

5. Считать рассказы о славе святого Имени Господа Кришны преувеличением.

6. Считать святое Имя Кришны материальным (пло­дом человеческого воображения).

7. Продолжать грешить, воспевая Имя. (Считать: «Я могу продолжать грешить, поскольку святое Имя Господа очистит меня» – самоубийственно в духовном смысле).

8. Полагать, что повторение святого Имени рав­ноценно праведным мирским деяниям, таким как совершение паломничества, служение людям, меди­тация, йога или иные виды благочестивой деятель­ности.

9. Проповедовать славу святого Имени тем, у кого нет веры, или посвящать в повторение святого Имени тех, кто не обладает искренностью.

10. Сопротивляться внутреннему призыву к очище­нию сознания, которое приходит благодаря повторе­нию Имени, и сохранять мирские привязанности.




double arrow
Сейчас читают про: