Театр и киноискусство. Эстрада

 В стране насчитывалось более 150 тыс. кинотеатров (включая сельские клубы), число их посещений превысило 4 млрд в год. Работало более 600 театров; их посещали около 120 млн зрителей. У более 96% семей были дома телевизор или радио.

1970-1980-е гг. — период нового подъёма отечественного киноискусства. Именно тогда появились многие советские киношедевры, занявшие достойное место не только в истории отечественного, но и мирового кино. Событием культурной жизни страны стала экранизация романа Л.Н. Толстого «Война и мир» режиссёром С.Ф. Бондарчуком. Экранизации русской и зарубежной классики осуществили И.А. Пырьев («Братья Карамазовы»), А.Г. Зархи («Анна Каренина»), Л.A. Кулиджанов («Преступление и наказание»), Г.М. Козинцев («Гамлет», «Король Лир»), Появились замечательные фильмы, посвящённые подвигу народа в годы Великой Отечественной войны: «А зори здесь тихие...» (реж. С.И. Ростоцкий), «Восхождение» (реж. Л.Е. Шепитько), «Двадцать дней без войны» (реж. А.Г. Герман). Всенародное признание получили фильмы о советских разведчиках «Мёртвый сезон» (реж. С.Я. Кулиш), «Щит и меч» (реж. В.П. Басов) и «Семнадцать мгновений весны» (реж. Т.М. Лиознова).

В ином стиле были поставлены картины, герои которых размышляли о проблемах повседневности. Пафос лучших фильмов, посвящённых этой тематике, — утверждение нравственной красоты человека, его внутренней свободы. Это «Начало» (реж. Г.А. Панфилов), «У озера» (реж. С.А. Герасимов), «Калина красная» (реж. В.М. Шукшин). Фильмы А.А. Тарковского «Иваново детство» и «Андрей Рублёв» открыли новую страницу психологического кино.

Особой любовью зрителей пользовались комедии. Они выдвинули плеяду выдающихся актёров и очень ёмко передали атмосферу времени, в котором жили герои. Замечательные фильмы режиссёра Л.И. Гайдая («Операция “Ы”», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука») и в наши дни пользуются у зрителя неизменным успехом. Режиссёры Г.Н. Данелия («Мимино») и Э.А. Рязанов («Гараж») использовали в своих кинолентах богатую палитру комедийных средств — от тонкого, лирического юмора до открытого сарказма.

Расцвет отечественного театрального искусства совпал с приходом на сцену драматургов нового поколения.

Пьесы Л.Г. Зорина «Варшавская мелодия», А.И. Гельмана «Заседание парткома», М.М. Рощина «Старый Новый год», А.Н. Арбузова «Мой бедный Марат», М.Ф. Шатрова «Так победим!» шли в театрах по всей стране.

Удивительное сочетание глубокого психологизма и элегической атмосферы действия отмечает драматургию А.В. Вампилова («Старший сын», «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: