• Передаточное отношение (u)
|
• КПД передачи зависит от следующих потерь: на трение в шарнирах (и между пластинами смежных звеньев), на трение в подшипниках и потери на взбалтывание (разбрызгивание) масла.
Для повышения КПД цепной передачи желательно улучшить условия смазывания шарниров и подшипников. Это снизит потери и повысит КПД. Средние значения КПД при передаче полной расчетной мощности достаточно точно изготовленных и хорошо смазываемых передач составляют 0,96...0,98.
Ветвь, которая больше нагружена в работающей цепной передаче
При работающей цепной передаче больше будет нагружена ветвь Ft — ведущая
Критерии работоспособности цепных передач.
Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров: р = Ft K / А ≤ [p], где р – давление, приходящееся на единицу опорной поверхности шарнира звена, А – площадь опорной поверхности.
|
|
В ответственных случаях проверяют коэффициент запаса прочности (s>[s]), число входов шарниров цепи в зацеплении в 1 с. (U≤ [U]).
Основной критерий работоспособности цепных передач. Произведение проверки цепи по этому критерию.
Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров:
р = Ft K / А ≤ [p], где р – давление, приходящееся на единицу опорной поверхности шарнира звена, А – площадь опорной поверхности.
Интенсивность износа шарниров цепи
Зависит от ударов при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочки и из-за изнашивания их от трения, приводящие к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездочками
Проверка приводной цепи на износостойкость
Нагрузочная способность цепи прямо пропорциональна давлению в шарнирах, а долговечность – обратно пропорциональна.