День третий «Модель дистанционного обучения: структура, элементы, нормативы»

Глава 1. Проспект дистанционного педагогического семинара «Озарение»

 

Найдите свое место в новом образовании вместе с нами.

Узнайте о новом образовании больше.

 

ОБРАЩЕНИЕ К УЧАСТНИКАМ СЕМИНАРА

Уважаемые коллеги.

Приглашаем вас на бесплатный дистанционный семинар «Опыт организации дистанционного обучения».

Программа семинара предполагает пять тематических дней.

Содержание дней позволяет обратить ваше внимание на важные тенденции, которые уже сегодня проявились в сфере общего образования.

Вы познакомитесь с возможными вариантами развития событий, получите рекомендации и методическую поддержку.

На семинаре будет показано, что в сфере образования сохранятся, а в некоторых случаях и добавятся рабочие места.

В связи с реструктуризацией самой отрасли меняется лишь содержание профессий и функционал должностей, меняются регламенты работы и нормативы оплаты труда.

При этом появляются большие перспективы и возможности у всех участников.

У всех появится больше времени на творчество, на развитие, на общение с теми, с кем комфортно, на хобби.

Многообразие вариантов даст каждому участнику (ребенку, родителю, учителю, управленцу, школе) возможность найти свое место, быть счастливым, реализовать смысл своей жизни.

Взрослым будет предложена сокращенная рабочая неделя, сохранение или увеличение зарплаты.

Взрослые смогут больше времени уделять своей семье, своим детям, входить в разные сообщества, в том числе и профессиональные.

Дети смогут подобрать или получить для себя оптимальную модель обучения. Выбрать для себя учителей, у которых будут учиться. Смогут сами решить, какие результаты обучения их больше всего устраивают. Смогут определиться с профессиональным сообществом, в которое хотят войти, сформировав для этого соответствующее электронное портфолио. Выбрать свой круг общения. Найти свой смысл жизни. Стать самостоятельным, мобильным, автономным (требования ФГОС ОО).

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

Во время проведения семинара вам будут предложены следующие тематические занятия:

¾ День первый «Ящик Пандоры. Почему родители были против?».

¾ День второй «Дистанционное образование: ценный опыт профессионального сообщества».

¾ День третий «Модель дистанционного обучения: структура, элементы, нормативы».

¾ День четвертый «Рабочие системы дистанционного обучения. Что и почему выбрать?».

¾ День пятый «Система оценки качества обучения школьников в условиях дистанционного образования».

 

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Длительность электронных занятий составляет 1 – 2-часа. Вы можете посещать электронные занятия в удобное для вас время, не выходя их дома, без ущерба для семейного бюджета.

К некоторым занятиям подготовлены небольшие практикумы. Для выполнения практикумом разработаны дидактические материалы и методические рекомендации.

Система электронных занятий семинара представляет собой электронное пространство, показывающее модель современного обучения взрослых в режиме дистанционного обучения. Через систему вам будут продемонстрированы принципы современного обучения, декларируемые во время занятий семинара.

 

ПОЧЕМУ СТОИТ ПОСЕТИТЬ СЕМИНАР?

Всем причастным к школьному обучению в процессе реструктуризации отросли придется перестраиваться в условиях действующего пока прежнего регламента.

Управлениям образованием придется искать для школ новые нормативы финансирования, составлять методические рекомендации по тарификации, должностному функционалу и штатному расписанию.

Директорам школ сложнее всего. Они до массовых отпусков сотрудников должны успеть:

¾ выбрать модель реализации дистанционного обучения детей, спрогнозировав под свою ответственность возможное изменение традиционного финансирования,

¾ сформировать план перехода к дистанционному режиму работы школы по подразделениям,

¾ поставить задачи сотрудникам школы с учетом пунктов плана (дорожной карты),

¾ подобрать и порекомендовать ресурсы, обучающие сотрудников новым компетенциям,

¾ в августе на основе электронного журнала быстро сформировать процесс обучения школьников, представленный электронными уроками для всех курсов учебного плана школы и системой автоматизированной верификации качества обучения.

Учителям придется выбрать:

¾ формат работы,

¾ найти и пройти курсы, обучающие созданию и проведению дистанционных уроков, 

¾ обеспечить себя комплектами электронных уроков для школьных курсов с учетом подписанной тарификации,

¾ отдохнуть, заняться своими детьми, домом и т.д.

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРА

Пять подарков-предложений для тех, кто решил не менять профессию.

День первый «Ящик Пандоры. Почему родители были против?».

Содержание.

¾ Место и роль школы в условиях цифровой экономики.

¾ Работа из дома: изменение функционала учителя, администратора и школы.

¾ Реакция родителей, как ответ на несоответствие модели обучения детей вызовам новой реальности. Психология конфликта.

Вопросы дня.

¾ Почему дети выберут дистанционное обучение? Для каких детей дистанционное обучение – обязательное условие школьного образования?

¾ Почему родители отказались помогать учителю проводить дистанционные уроки?

¾ Если родители не против дистанционного обучения детей, то, как сделать так, чтобы привлечь родителей добровольно проводить уроки без конфликтов с детьми, учителем и школой?

День второй «Дистанционное образование: ценный опыт профессионального сообщества».

Содержание.

¾ Дистанционный урок: профессиональный взгляд.

¾ Анализ технологий дистанционного обучения.

¾ ZOOM-сессии и система контроля за процессом обучения школьников в структуре дистанционного обучения школы.

¾ Изменения в функционале учителя, процессах его тарификации, стимулирования и аттестации. Переход к эффективному контракту.

Вопросы дня.

¾ Что такое дистанционное обучение?

¾ Почему ZOOM-уроки и «домашка» «провалились»?

¾ Почему не стоит отказываться от ZOOM-сессий и проверки работ школьников в практике работы учителя и системе дистанционного обучения школы?

¾ За что будут платить учителю в условиях дистанционного обучения школьников?

¾ Почему у каждой школы появится своя система  KPI и нормативов качества обучения, качества выполнения функционала?

¾ От каких показателей зависит заработная плата учителя в условиях эффективного контракта?

¾ Почему директора предложат учителям самоэкспертизу как способ их стимулирования в условиях эффективного контракта?

¾ Какой аттестационный экзамен заставит сдать всех учителей жизнь после возвращения из отпуска?

 

День третий «Модель дистанционного обучения: структура, элементы, нормативы».

Содержание.

¾ Новое содержание знакомых понятий: урок (как способ обучения и единица тарификации), предметный курс, расписание, учитель, классный руководитель, классное руководство, класс (как детский коллектив и единица тарификации), кабинет и школа (как место).

¾ Функционал классного руководителя в условиях перехода на дистанционное обучение. 

¾ Новое прочтение ФГОС ОО: планирование и структура дистанционного урока/школьного курса.

¾ Роль основного и дополнительного обучения в структуре обучения современных школьников.

¾ Варианты «живого общения» учителей/педагогов дополнительного образования и школьников/детей.

Вопросы дня.

¾ Как изменится структура школьного курса, система поурочного планирования учителя, расписание уроков школы?

¾ Как подготовить школу к запуску дистанционного обучения до первого сентября?

¾ Куда «переехал» школьный кабинет?

¾ Как будут выглядеть школьные коридоры виртуальной (онлайн) школы?

¾ Почему и когда дети будут посещать школьные кабинеты?

¾ Почему дистанционное обучение не предполагает вытеснение живого общения взрослого (специалиста) с ребенком?

¾ Каким будет дополнительное образование школьников?

¾ Почему школьники будут заинтересованы посещать кружки, клубы и секции, ездить на экскурсии.  

¾ Что означает «чередование» урочной и внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: