Аспекты на каждый день

Слово от переводчика

Мне очень нравится сеттинг ShadowRun — но не его механика. Не любитель я хардовых систем, что поделать. И сделать хак на какую-то более легкую, нарративную систему хотел давно.. но зачем, если за меня уже кто-то постарался?

Встречайте перевод Running in Shadows (версия 3.1 от декабря 2014 года) от Sune Nødskou, хака на FATE. Считайте его версией 0.9 — тут могут встречаться опечатки, неточности, да и к автору у меня осталась пара вопросов.

Чтобы сыграть в него, вам понадобятся знания о самом сеттинге (например, из базовой книги правил пятой редакции, перевод которой вы можете найти в сети; или группы по игре) и базовая книг FATE (благо Indigo Games давно уже официально издает ее на русском).

Кроме того, для RiS вышло одно дополнение, старый-добрый монстрятник. Есть и достаточно обширная википедия по сеттингу, но на английском. Впрочем, если есть желания и силы — можете помочь и с русскоязычной альтернативой.

Единственное но в этом хаке: автор иногда упоминает какие-то особенности, не укладывающиеся в базовый правила FATE. Такие места я выделяю комментариями. Если вы знаете, как работают эти механики — не стесняйтесь написать мне.

Я взял на себя смелость немного изменить структуру, да и некоторые заголовки переводил не дословно. А названия чар и кибернетики взял из неофициального перевода основной книги правил 5-ой редакции, чтобы было легче искать более подробные описания.

Удачного бега, чаммеры. И помните: не заключайте сделок с драконами!

— Дерб из Lucky DIcepool.

Создание персонажа: Досье бегущего

Аспекты

ShadowRun — игра во многом о команде. Одинокие волки редко долго живут в тенях. Создание Аспектов проходит также, как это описано в основной книге правил. Впрочем, далеко не каждый бегущий с ходу станет доверять товарищам, команды могут меняться, а легенды-одиночки всё же существуют (пускай шрамов у них и поболе). С разрешения Дракона, все пять аспектов могут быть личными и не касаться других персонажей.

Опыт в тенях

Стоит сразу определиться, насколько закаленными бегущими начнут персонажи. Пусть Дракон скажет своё веское слово. Команда бегущих — свежее мясо (20 очков навыков), пообтёртые улицами (25 очков навыков), ветераны теней (30 очков навыков) или легенды Шестого Мира (35 очков навыков). Свежее мясо и пообтёртые улицами на старте не могут поднять навыки выше +4, а вот ветеранам и легендам доступны навыки на +5. Что ж, теперь пора определить, какой подход использует бегущий.

Свежее мясо может быть…

...всесторонне развитым: 3 Хороших (+3), 3 неплохих (+2), 5 средних (+1) навыков.

...сконцентрированным: 1 отличный (+4), 2 хороших (+3), 3 неплохих (+2) и 5 средних (+1) навыков.

...с головой в специальность: 2 отличных (+4), 2 хороших (+3), 2 неплохих (+2) и 2 средних (+1) навыков.

Пообтёртые улицами могут быть…

…разносторонними: 4 хороших (+3), 4 неплохих (+2) и 5 средних (+1) навыков.

...сконцентрированным:1 отличный (+4), 2 хороших (+3), 4 неплохих (+2) и 7 средних (+1) навыков.

...с двойной специализацией: 2 отличных (+4), 2 хороших (+3), 3 неплохих (+2) и 5 средних (+1) навыков.

Ветераны теней могут быть…

...мастерами на все руки: 5 хороших (+3), 5 неплохих (+2) и 5 средних (+5) навыков.

...обладать широким профилем: 2 отличных (+4), 3 хороших (+3), 4 неплохих (+2) и 5 средних (+1) навыков.

...специалистами: 3 отличных (+4), 3 хороших (+3), 3 неплохих (+2) и 3 средних (+1) навыков.

...профессионалами: 2 великолепных (+5), 2 отличных (+4), 2 хороших (+3), 2 неплохих (+2) и 2 средних (+1) навыков.

Ну а легенды Шестого Мира могут быть…

...спецами во всем: 5 хороших (+3), 6 неплохих (+2), 8 средних (+1) навыков.

...с отличной подготовкой: 3 отличных (+4), 3 хороших (+3), 3 неплохих (+2) и 8 средних (+1) навыков.

...экспертами: 1 великолепный (+5), 2 отличных (+4), 3 хороших (+3), 4 неплохих и 5 средних (+1) навыков.

...признанными мастерами: 2 великолепных (+5), 2 отличных (+4), 2 хороших (+3) и 5 средних (+1) навыков.

Обновления и трюки

В начале ты получаешь 9 обновлений, чтобы спустить их на все эти крутые штуки вроде метатипы, отличные от человека, способность использовать магию, кибервэры, хай-тек кибердеки или модуль контроля. Самые распространенные, — и всё же не исчерпывающие список, — трюки ты найдешь в разделе Тузы в рукаве.

Счётчики стресса

Как и обычно, в игре используются ментальный и физический стрессы. И оба начинаются с двух ячеек. На физический стресс влияет навык Телосложение, а на ментальный — навык Воля.

Возможно, появятся и стресс Репутации и Ресурсов.

Уровень жизни и Кредстик

Игру персонажи начинают с Низким (+0) уровнем жизни, что даёт тебе Кредстик (+0) на покупку снаряжения. Смотри раздел Налетай!. Ни Кредстик, ни Уровень жизни, по сути, не являются навыками, а потому не занимают места в пирамиде навыков. Они могут меняться в зависимости от уровня кампании или пожелания группы. Но Дракон, будь внимателен! Если персонажи начнут со слишком большим количеством снаряжения на плечах, некоторые игроки могут потерять интерес, ведь их бегущим не за что будет драться.

Особый атрибут: Реакция

Реакция из оригинального Shadowrun была слишком важна, чтобы просто проигнорировать её. Так что встречайте. Она рассчитывается только для физического конфликта и больше ни для чего. Она даже не занимает места в пирамиде навыков.

Рассчитывается Реакция так (с округлением в большую сторону): Восприятие + Атлетика/2.

Аспекты на каждый день

Не идут в голову нужные аспекты? Выберите что-нибудь из списка внизу. И не забудьте оставить свободным 1-2 аспекта, если ты решил сыграть метачеловеком.

Родился в картонной коробке

Призыв: выживание — игра, в которой ты знаешь правила.

Навязывание: склонен действовать грубовато.

Подсел на ЛОЖь

Призыв: знаток кучи странной фигни.

Навязывание: херово быть зависимым.

Беглый корпорат

Призыв: знаешь много о корпе, откуда свалил.

Навязывание: они сделают всё, чтобы заткнуть тебя.

Криминальный ГРЕх

Призыв: Чтобы ты не вытворял — ты и так преступник.

Навязывание:...а вот жить обычно, без ограничений — проблема.

Киборгизация до самых костей

Призыв: Быть человеком 2.0 попросту круто.

Навязывание:...правда теряешь рассудок и человечность.

Гол как сокол

Призыв: Прошлый опыт не пропьёшь.

Навязывание: Доставать клёвые штуки тяжело.

Поддельный ГРЕх

Призыв: Выглядишь, как обычный, цивилизованный человек.

Навязывание:...пока дело не доходит до проверки.

Друзья в небоскребах

Призыв: Когда нужно потянуть за ниточки или слезть с крючка.

Навязывание: Обычно, помощь не бесплатна.

(Го)-Бандит

Призыв: Позвать на помощь — обычное дело.

Навязывание: Приватность? Это что такое?

Идол

Призыв: Всегда есть бесплатный раб.

Навязывание: Да отвяжись уже!

Жизнь на грани

Призыв: Нахер Мрачного Жнеца!

Навязывание: Походу, ты слегка на взводе.

Мр. Джонсон имеет тебя

Призыв: Пора лизать очень серьёзные задницы.

Навязывание: Вот только с работой и деньгами напряг.

ГРЕшник однажды — ГРЕшник всегда

Призыв: Жизнь проще, когда ты нормальный.

Навязывание: Кто в тенях поверит тебе?

БезГРЕшный

Призыв: Когда нет никаких записей, спрятаться легче.

Навязывание: Забудь о правах и защите государства.

Скваттер

Призыв: Держаться вместе — легче.

Навязывание: Да кому нужно электричество и вода?

Ценное вложение

Призыв: Наниматель будет защищать свои вложения.

Навязывание: Работать за спасибо.

Розыск

Призыв: Не только ты прячешься.

Навязывание: Враги знают, где искать.

Новые навыки

Декинг

[Нужен трюк Интерфейс кибердеки ]

Этот навык позволяет раскрыть весь потенциал Матрицы, будь то серфинг, взлом, создание программ или избить ЛЁД.

Преодолеть: преодоление пассивных защитных систем незамеченным, получение доступа к файлам, поиск спрятанной информации и взлом всего и вся.

Создать преимущество: размещение Аспектов на себя или в систему, отражающих запущенные или отключенные программы.

Атаковать: нанесение ментального стресса встревоженному или агрессивному ЛЁД, спрайтам, другим декерам или риггерам.

Защитить: защищаться от атак навязчивого ЛЁД, других декеров и спрайтов.

Магия

[Нужен трюк Пробужденный. ]

Этот навык в первую и главную очередь позволяет сотворять могущественные заклятия, проходить через магические барьеры, скрывать свою магическую природу и контролировать элементалей и духов.

Преодолеть: ты можешь использовать навык, чтобы преодолеть магические барьеры, разрушать магические печати, скрываться от бдительных духов-стражей и заметать магические следы.

Создать преимущество: Магия — весьма гибкий инструмент, который может создать всевозможные особые эффекты заклятий, призывать элементалей и духов.

Атаковать: магия, на самом деле, не используется для атак. Для этого нужны заклинания. Посмотрите боевые чары в списке Грязной конверсии, и вперёд!

Защитить: защита от заклинаний — особый случай. Смотрите описание трюка Пробужденный.

Риггинг

[Требуется трюк Модуль контроля. ]

Этот навык позволяет тебе контролировать дронов и транспортные средства, используя модули контроля — буквально вселяясь в машину. Этот навык очень хорошо сочетается с Вождением.

Преодолеть: когда ты используешь Риггинг для преодоления обстоятельств, то обычно это подразумевает езду сквозь стены или полёт ниже радаров.

Создать преимущество: ты можешь использовать Риггинг, чтобы размещать Аспекты на любое оборудование, соединенное с модулем контроля, что обычно, — хотя и не только, — является транспортом, дронами, встроенным оружием и тому подобным.

Атаковать: Риггинг не используется для атак. Для этого служат Стрельба или Драка.

Защитить: если декер пытается взять контроль над вашей системой, то ты используешь Риггинг, чтобы дать ему пинка.

Сила

Это — мера вашей физической мощи, будь то чистая сила или же понимание того, как использовать своё телосложение. Сила — тот самый навык, если ты что-то поднимаешь, ломаешь или двигаешь с места. Кроме того, Сила может использоваться и не напрямую, чтобы дополнять, модифицировать или ограничивать применения других навыков.

Преодолеть: Сила нужна, чтобы при помощи грубой мощи разламывать предметы, в том числе выбивать двери.

Создать преимущество: Силу можно использовать, чтобы проводить маневры вроде поднятия, удержания или перемещения предметов. Прижать кого-нибудь к стене, опрокинуть гору ящиков, поднять и оттащить баллон химикатов — всё это примеры применения Силы.

Атаковать: в бою Сила может помочь с определенными применениями Драки — если сила значительный элемент, Сила может повлиять на основной навык. Но сами атаки всё равно наносятся не этим навыком.

Защитить: ты можешь использовать Силу, чтобы защищаться от других персонажей в определенных ситуациях. Если кто-то борется с тобой, Сила — хороший вариант защиты. Кроме того, она применяется, если противник пытается обезоружить тебя или вырвать у тебя из рук что-то ещё.

Навык Преодолеть Создать преимущество Атаковать Защитить
Атлетика Х Х   Х
Взаимопонимание Х Х   Х
Внимательность Х Х   Х
Вождение Х Х   Х
Воля Х Х   Х
Воровство Х Х    
Драка Х Х Х Х
Декинг Х Х Х Х
Знания Х Х    
Контакты Х Х   Х
Магия Х Х   Х
Обман Х Х   Х
Провокация Х Х Х  
Расследование Х Х    
Ремесло Х Х    
Ресурсы Х Х    
Риггинг Х Х   Х
Сила Х Х   Х
Скрытность Х Х   Х
Стрельба Х Х Х  
Телосложение Х Х   Х
Эмпатия Х Х   Х

Метатипы

Метатипы — это разные представители метачеловечества, населяющие Шестой Мир. Выбирая один из метатипов, ты должен заплатить обновлениями минимальную цену (получив за это соответствующие трюки) и, если пожелаете, купить дополнительные расовые трюки. Кроме того, ты можешь выбрать от одного до двух типичных для метатипа аспектов или создать свои.

Люди [0]

Люди — самый распространённый метатип в Шестом мире. А также — метатип персонажа по умолчанию. Он ничего не стоит, что оставляет вам больше обновлений на трату на трюки или кибернетику.

Эльфы [-3 до -5]

Аспекты

Ловкий и гибкий

Призыв: когда ловкость изрядно помогает.

Навязывание: когда мускулы и сложение значат ещё больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: