Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования
Компетенция ОК-7
| Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности | ||
| Этапы формирования компетенции | ||
| Знает | Умеет | Владеет |
| Особенности развития современного образования: тенденции, перспективы; знает нормативно-правовые документы в области образования | Правильно образовывать различные формы слов, использовать знания нормативно-правовых документов в области образования в профессиональной деятельности | Способами логического построения устной и письменной речи; готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования |
| Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу,контрольную работу,тестовые задания | ||
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
| Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы Владеет, если выполнены тестовые задания,, самостоятельная и контрольная работы
| ||
Компетенция ОПК-5
| владение основами профессиональной этики и речевой культуры | ||
| Этапы формирования компетенции | ||
| Знает | Умеет | Владеет |
| Основные тенденции развития древнерусского языка.Графическую, фонетическую и грамматическую системы древнерусского и старославянского языков | Объяснить происхождение и природу того или иного явления древнерусского языка | Навыками восстанавливания облика древнерусских слов и анализа памятников древнерусской письменности |
| Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу,контрольную работу,тестовые задания | ||
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
| Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы Владеет, если выполнены тестовые задания,, самостоятельная и контрольная работы
| ||
Компетенция ПК-2
| способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики | ||
| Этапы формирования компетенции | ||
| Знает | Умеет | Владеет |
| Основные методы, способы и средства получения информации, современные методы и технологии обучения и диагностики | использовать различные формы, методы воспитания и обучения в профессиональной деятельности | словесными, практическими, наглядными и игровыми методами обучения и различными методами диагностики в ходе организованной практической деятельности |
| Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу | ||
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
| Знает, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы Владеет, если выполнены тестовые задания,, самостоятельная и контрольная работы
| ||
Компетенция ПК-3
| способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности | ||
| Этапы формирования компетенции | ||
| Знает | Умеет | Владеет |
| содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России | выбирать методы и средства духовно-нравственного воспитания; анализировать и выбирать современные концепции воспитания (недостаточно полно проводит анализ) | различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности |
| Для формирования компетенции необходимо выполнить самостоятельную работу,контрольную работу,тестовые задания | ||
| Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||
| Знает, если выполнены тестовые задания,самостоятельная и контрольная работы Умеет, если выполнены тестовые задания, самостоятельная и контрольная работы Владеет, если выполнены тестовые задания,, самостоятельная и контрольная работы
| ||
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольная работа по диалектологии
Вариант № 1

Задания к тексту
1. Определите тип безударного вокализма после твёрдых согласных
2. Определите тип безударного вокализма после мягких согласных
3. Каково качество звуков [в], [г] в говоре? Приведите примеры слов, доказывающих это.
4. Выпишите из текста существительное, имеющее особенности в категории рода сравнительно с русским литературным языком.
5. Выпишите типичные южнорусские формы глагола 3 л. наст. вр.. Каковы особенности этой формы?
6. Найдите в тексте диалектизмы. Определите, к какой группе диалектизмов они относятся.
Вариант № 2

Задания к тексту
1. Определите тип безударного вокализма после твёрдых согласных. Объясните произношение: Р о страиваюсь, р о бо́тали, р о б’ати́шк’и.
2. Определите тип безударного вокализма после мягких согласных
3. Каково качество звуков [л], долгого[
] в говоре? Приведите примеры слов, доказывающих это. Выпишите из текста словоформу, которая свидетельствует о том, что интервокальный j говору неизвестен.
4. Какая морфологическая особенность северного говора наблюдается в сочетании с троим д’ет’ям? Является ли она противопоставленной?
5. Назовите особенность выражения сказуемого в данном говоре.
6. Найдите в тексте диалектизмы. Определите, к какой группе диалектизмов они относятся.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
1. Прочитать указанный преподавателем текст.
2. Произвести системный анализ.
3. Текст для анализа предлагает преподаватель.






