Основными режимами работы сети являются:
1. максимально-хозяйственное водопотребление;
2. максимально-хозяйственное водопотребление при пожаре.
На основании предыдущих расчетов составляется таблица характерных расходов (таблица 6).
Таблица 6 – Расчетные режимы работы сети
Расчетный режим работы сети | Водопотребление | Способ подачи | |||||
Суммарное | Населением | Промпредприятием | Противопожарное | НСII подъема | Водонапорная башня | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Максимальный водоразбор | м3/ч | 1008,12 | 759,47 | 248,65 | - | 907,26 | 91,86 |
л/с | 280,03 | 210,96 | 69,07 | - | 272,59 | 25,51 | |
Пожар при максимальном водоразборе | м3/ч | 1260,12 | 759,47 | 248,65 | 252 | 1260,12 | - |
л/с | 350,03 | 210,96 | 69,07 | 70 | 350,03 | - |
Трассировка водопроводной сети
Трассировка водопроводной сети, т.е. геометрическое начертание ее в плане, выполняется в зависимости от планировки объекта водоснабжения и размещения на его территории отдельных водопотребителей, рельефа местности, наличия естественных и искусственных препятствий для прокладки труб (реки, каналы, балки, овраги, автомобильные или железные дороги и т.п.).
|
|
При трассировке сети должны учитываться перспективы развития объекта водоснабжения, возможности снижения строительных и эксплуатационных затрат.
При трассировке сети необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- главные магистральные линии необходимо направлять по кратчайшему расстоянию к наиболее крупным водопотребителям, а также к водонапорной башне или от нее;
- с целью обеспечения надежности водоснабжения основных магистралей должно быть не менее двух, соединенных перемычками, позволяющими в случае аварии выключать на ремонт какой-либо участок;
- водопроводные линии должны быть расположены равномерно по всей территории объекта водоснабжения;
- для обеспечения достаточных давлений (напоров) в распределительной сети магистральные линии следует прокладывать, по возможности, на наиболее возвышенных отметках местности;
– о водопроводные линии следует располагать по проездам или обочинам дорог, параллельно линиям застройки и, по возможности, вне асфальтовых или бетонных покрытий, чтобы они были доступны для эксплуатации и проведения ремонтных работ;
- трассы трубопроводов, как правило, следует проектировать подземными вблизи автодорог и проездов (при теплотехническом и технико-экономическом обосновании допускается наземная и надземная прокладка в туннелях, обычно параллельно с другими коммуникациями);
- автомобильные или железные дороги трубопроводы должны пересекать под прямым углом.
Водопроводная сеть состоит из магистральных и распределительных линий. Водопроводную сеть проектируют кольцевой, в случаях, когда возможны перерывы в подаче воды, она может быть тупиковой.
|
|
Магистральные сети прокладываются по наиболее возвышенным отметкам местности (как правило, по проездам или обочинам дорог параллельно линиям застройки), пересекать различные преграды под прямым углом и в наиболее узких местах. С целью обеспечения надежности основных магистралей должно быть не менее двух на расстоянии 400-600 м друг от друга и они должны соединяться перемычками, расположенными по длине магистралей на расстоянии 500-800 м друг от друга.
Водоводы прокладываются по кратчайшему расстоянию в две нитки. Диаметр распределительной сети принимается 150 мм.