Модуль III. Организация как объект управления

Тема 3.7. Основные категории и принципы менеджмента в производстве изделий легкой промышленности

 

Форма проведения занятия: совмещение традиционной и инновационной форм

Занятия проводятся с использованием разноуровневых заданий.

 

Практическая ситуация 1.

Прочитайте короткую историю об экзамене по политэкономии и ответьте на вопросы.

Японец отвечает: «Четыре часа я работаю на хозяина, два часа на себя и два часа на Японию». Русский рабочий ситуацию упрощает: «Четыре часа я работая на себя, хозяина у нас нет, а на Японию работать я никогда не собирался».

Ответьте на вопросы:

1. Объясните, почему из восьми часов рабочего времени японский работник лишь половину трудится на хозяина?

2. Как можно трудить на себя в рабочее время?

3. Что имеет в виду японец, утверждая, что работает на Японию?

4. Насколько данная притча соответствует японской модели менеджмента?

 

Практическая ситуация 2.

Прочитайте выдержки из «Поучения» сыновьям князя Владимира Мономаха (ок. 1053-1125 гг.) и ответьте на вопросы.

«…А вы, дети любезные, и всякой, кто будет читать сие писание, наблюдайте правила, в оном изображенные. Когда же сердце ваше не одобрит их, не осуждайте моего намерения, но скажите только: он говорит несправедливо! О дети мои!...Любите человечество.

Не пост, не уединение спасет вас, но благодеяние. Не забываете бедных, кормите их, и мыслите, что всякое достояние поручено вам только на время. Будьте отцами сирот; не давайте сильным губить слабых. Не оставляйте больных; не страшитесь видеть мертвых, ибо все умрем. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце.

Бойтесь всякой лжи, пьянства и любострастия, равно гибельного для тела и души. Чтите старых людей как отцов, любите юных как братьев.

В хозяйстве сами прилежно за всем смотрите, не полагаясь на отроков; да не осудят гости ни дома, ни обеда вашего. Путешествуя в своих областях, не давайте жителей в обиду; а где остановитесь, напоите, накормите хозяина.

Всего же более чтите гостя и знаменитого, и простого, и купца, и посла; если не можете одарить его, то хотя бы питием удовольствуйте, ибо гости распускают в чужих землях и добрую и худую об нас славу. Приветствуйте всякого человека, когда идете мимо.

Любите жен своих, но не давайте им власти над собой. Все хорошее, узнав, вы должны помнить; чего не знаете, тому учитесь. Отец мой говорил пятью языками, за что хвалят нас чужестранцы. Леность – мать пороков, берегитесь ее. Человек должен всегда заниматься: в пути, на коне; не имея дела, вместо суетных мыслей читайте наизусть молитвы. Да не застанет вас солнце на ложе!»

Ответьте на вопросы:

1. Попробуйте оценить, что из заветного Владимира Мономаха имеет для современного менеджера особую актуальность?

Если бы Владимир Мономах был жив в настоящее время, что он добавил бы еще к своему посланию потомкам.

 



Литература

1. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: учебное пособие А.И.Папкин. – М.: ЮНИТА-ДАНА,2017г.

2. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: учебное пособие/[Э.А.Уткин и др.] – 2-е издание стер. – М.: Финансы и статистика, 2018г.

3. Станкин М.И. Психология управления: практическое пособие/М.И.Станкин. – М.: Бизнес школа «Интел - Синтез» 2013г.



Модуль III. Организация как объект управления

Тема 3.8. Организация, как система управления

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: