Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций

Органической составляющей учебного процесса является контроль знаний студентов. Основными задачами контроля знаний студентов по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» является оценка усвоения теоретических знаний и практических навыков, приобретенных во время прохождения обучения. При этом контрольные мероприятия должны:

• стимулировать систематическую самостоятельную работу над учебным материалом;

• обеспечить закрепление и реализацию полученных теоретических знаний при выполнении практических задач на базах производственной практики;

• сформировать навыки ответственного отношения к своим обязанностям, самостоятельном целенаправленном поиске нужной информации, четкой организации своего рабочего дня.

При изучении дисциплины применяется текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация студентов. Указанные формы контроля тесно связаны и организуются так, чтобы стимулировать эффективную самостоятельную работу студентов в течение семестра и обеспечить объективное оценивания их знаний.

Объектом оценивания знаний студентов является программный материал дисциплины разного характера и уровня сложности, усвоение которого выявляется при текущем контроле и при проведении экзамена.

Задачей текущего контроля является проверка понимания и усвоения соответствующего материала, умение самостоятельно обрабатывать тексты, письменно и публично представлять соответствующий материал, умение творческого использования накопленных знаний, умение сформулировать свою мысль по соответствующей проблеме учебной дисциплины, умение вести дискуссию и обосновывать свою точку зрения, умение проводить соответствующие расчеты, решать задачи, анализировать ситуационные задачи и выполнять контрольные задания, а также умение самостоятельно написать реферат, доклад по дисциплине и т.д.

Задачей промежуточной аттестации(экзамена) является проверка понимания студентом программного материала в целом, логики и взаимосвязей между отдельными разделами, способности творческого использования накопленных знаний, умения сформулировать свое отношение к определенной проблеме учебной дисциплины.

Итоговое (завершающее) оценивание знаний студентов по дисциплине осуществляется по 100-балльной шкале, с учетом результатов текущего контроля и промежуточной аттестации. При этом общая 100-балльная шкала оценивания знаний распределяется следующим образом:

  ОФО ЗФО
оценивание текущей успеваемости: 0 – 50 баллов 0 – 50 баллов
оценивание результатов промежуточной аттестации (экзамена): 0 – 50 баллов 0 – 50 баллов

Порядок текущего контроля и оценки знаний студентов очной формы обучения

Объектом оценивания текущего контроля знаний студентов являются: выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях; выполнение заданий контрольной работы.

Результаты текущего контроля оцениваются в диапазоне от 0 до 50 баллов:

выполнение заданий семинарских (практических) занятий, контрольной работы 0 – 25 баллов
выполнение самостоятельной работы 0 – 25 баллов

1) Выполнение заданий и ответы на семинарских (практических) занятиях, модульной контрольной работы (максимальное количество баллов – 25). Выполнение заданий семинарских (практических) занятий характеризует способность применять полученные на лекционных занятиях знания для решения типичных экономических ситуаций, позволяет выявить способность студентов к стратегическому мышлению и оценить системность знаний, оценить уровень навыков их практического использования. Оценке подлежат: уровень знаний, продемонстрированные в ответах и выступлениях на семинарских и практических занятиях, выполнение практических заданий и ситуаций; активность в обсуждении вопросов, вынесенных на семинарские (практические) занятия; результаты участия в тренингах, выполнение заданий модульной контрольной работы.

2) Выполнение самостоятельной работы (максимальное количество баллов – 25) состоит в написании бизнес-плана стратегического развития предприятия (максимальная оценка 20 баллов, табл. 1.2) и подготовке и публичной защите доклада по темам семинарского занятия (максимальная оценка 5 баллов, табл.1.2). Написание бизнес-плана стратегического развития предприятия позволяет систематизировать теоретический материал дисциплины «Стратегическое бизнес-планирование», применить на практике полученные знания, что приводит к комплексному формированию компетенций, предусмотренных дисциплиной.

Подготовка и публичная защита доклада по темам семинарского занятия позволяет организовать дискуссию на занятии, детально изучить предмет доклада и донести сформированные знания группе студентов.

Критерии оценивания самостоятельной работы студентов представлены в табл.1.2.

Итоговый балл за семестр определяется суммированием баллов, полученных за все виды текущего контроля знаний. В случае пропуска занятия студент имеет право отработать его путем самостоятельного выполнения индивидуальных заданий по соответствующей теме.

Результаты текущего контроля знаний студентов, которые получили 0 баллов, вносятся в зачетно-экзаменационную ведомость без перевода их в 4-х бальную систему. В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего практического (семинарского) занятия. Порядок сдачи определяет преподаватель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: