Промежуточная аттестация по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» проводится в форме экзамена. Максимальная оценка – 50 баллов. Экзамен по дисциплине проводится исключительно в пределах экзаменационной сессии в процессе итогового оценивания знаний студентов по дисциплинам учебного плана. Экзамен проводится по экзаменационным билетам, составленным в полном соответствии с программой дисциплины. Экзамен проводится в письменной форме.
Экзаменационный билет состоит из 3 заданий:
1) задания на выявление знаний понятийно-категориального аппарата дисциплины –комплексный теоретический вопрос – 0-15 баллов;
2) практическая ситуация на выявление способности студентов применять методичекий инструментарий стратегического бизнес-планирования – 0-15 баллов;
3) комплексное расчетное задание (задача) – 0-20 баллов.
Выполнение каждого из заданий оценивается по критериям:
- отличному уровню (20(15) баллов) соответствует выявление всесторонних системных и глубоких знаний программного материала; усвоения информации из лекционного курса, основной и дополнительной литературы; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций;
- хорошему уровню (15(10) баллов) соответствует выявление знаний достаточных системных знаний основного программного материала; усвоения информации из лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типовых проблемных ситуаций, допуская отдельные некоторые ошибки, не влияющие существенно на ответ;
- удовлетворительному уровню (10(5) баллов) соответствует выявление знаний основного программного материала; усвоение основной информации из лекционного курса; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными программой; умение использовать их для решения типовых ситуаций, допуская отдельные грубые ошибки, существенно влияющие на ответ;
- неудовлетворительному уровню (0 баллов) соответствует выявление значительных пробелов в знаниях основного программного материала; владение отдельными понятиями, методами и инструментарием, предусмотренными программой, допуская при их использовании принципиальные ошибки.
Результаты экзамена оцениваются в диапазоне от 0 до 50 баллов (включительно) путем суммирования баллов по заданиям экзамена.
Общая итоговая оценка знаний по дисциплине:
Общая итоговая оценка знаний по дисциплине составляет максимум 100 баллов и складывается из суммы баллов за текущую успеваемость и за выполнение экзаменационных заданий. Оценивание знаний студентов осуществляется по 100-балльной системе с последующим переводом в национальную шкалу и шкалу ECTS (табл.1.3).
Таблица 1.3
Шкала оценивания
| Сумма баллов за все виды учебной деятельности |
Оценка ECTS | Оценка по национальной шкале | |
| для экзамена, курсового проекта (работы), практики | для зачета | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 90 – 100 | А | отлично | зачтено |
| 82-89 | В | хорошо | |
| 74-81 | С | ||
| 64-73 | D | удовлетворительно | |
| 60-63 | Е | ||
| 35-59 | FX | неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи | не зачтено с возможностью повторной сдачи |
| 1-34 | F | неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины | не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины |
В ведомость учета текущей и итоговой успеваемости вносится суммарная оценка в баллах по результатам текущей успеваемости и экзамена.
В случае невыполнения заданий текущего контроля по объективным причинам студент имеет право с разрешения начальника отдела по учебно-методической деятельности сдать их до последнего дня сессии в соответствии с расписанием. Порядок сдачи определяет преподаватель.
Таким образом, баллы по видам учебной работы по дисциплине «Стратегическое бизнес-планирование» распределяются следующим образом (табл. 1.4).
Таблица 1.4
Распределение баллов
|
Виды учебной работы | Плановые сроки выполнения | Формы контроля и отчетности | Максимальное количество баллов | |
| ОФО | ЗФО | |||
| Объекты оценивания текущего контроля | ||||
| 1. Систематичность и активность работы на семинарских / практических занятиях | ||||
| Подготовка и выполнение заданий семинарских / практических занятий | На протяжении периода изучения дисциплины | Проверка уровня усвоения программного материала. Активное участие и выполнение заданий семинарских / практических занятий | 20 | 10 |
| 2. Выполнение контрольных работ | ||||
| Выполнение модульной контрольной работы | До начала экзаменаци-онной сессии | Проверка глубины анализа, правильности расчетов, логичности выводов. | 5 | - |
| 3. Выполнение заданий для самостоятельной работы | ||||
| Написание бизнес-плана стратегического развития предприятия Подготовка и публичная защита доклада по темам семинарского занятия | До начала экзаменаци-онной сессии | Проверка глубины анализа, правильности расчетов, логичности выводов, взаимосвязь разделов бизнес-плана, актуальность маркетингового анализа. Письменная презентация задания. Наличие доклада, проверка глубины изложения материала, наличия связи с практической деятельностью предприятий. Проверка уровня владения материалом (презентация и ответы на вопросы). | 20 5 | 30 10 |
| Всего баллов по результатам текущего контроля | 50 | 50 | ||
| Объекты оценивания промежуточной аттестации | ||||
| 5. Экзамен | ||||
| Выполнение заданий экзаменационных билетов | Экзаменаци-онная сессия | Проверка усвоения программного материала, овладения необходимыми навыками. | 50 | 50 |
| Всего баллов по результатам промежуточной аттестации | 50 | 50 | ||
| Общая итоговая оценка знаний по дисциплине | 100 | 100 | ||






