МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»

Анализ результатов деятельности

 за 2019-2020 учебный год

 

Детский сад — территория всестороннего развития дошкольников, где созданы оптимальные условия для их поступательного психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального развития, качественной подготовки к школьному обучению, стимулирования детского творчества. Потому стратегия МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» предусматривает необходимость: достойно подготовить детей к школьной и социальной жизни; развить физический потенциал дошколят и их психические качества; научить терпимости, толерантности, уважения к старшим как основы культуры современной личности; обеспечить безопасность жизнедеятельности; приобщить к спорту и здоровому образу жизни; гарантировать профессиональный рост воспитателей, вследствие чего повысится уровень воспитанности и образованности детей.

В 2019-2020 учебном году в детском саду функционировало 14 групп:

§ 1 вторая группа раннего возраста (2-3 года) -31 ребенок;

§ 2 младшие группы (3-4 года) -57 детей;

§ 3 средние группы (4-5 лет) -88 детей;

§ 3 старшие группы (5-6 лет) -89 детей;

§ 4 подготовительные к школе группы (6-7 лет) -103 ребёнка;

§ 1 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7 лет) -18 детей.

 

 Детский сад посещало 386 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

 

 

Гистограмма 1. Количество обучающихся по программам в ДОО

 

100% - всего обучающихся по программам (386)
95,3% - обучающиеся по ООП (368)
4,6 % - обучающиеся по АООП (18)
1,5 % - обучающиеся по АОП (6)

 

 

Таблица 1. Характеристика семей воспитанников по составу

 

Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Полная 307 84,8%
Неполная с матерью 55 15,2%
Неполная с отцом - -
Оформлено опекунство 1 0,2%

 

Таблица 2. Характеристика семей воспитанников по количеству детей

 

Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников
Один ребенок 106 29,3%
Два ребенка 212 58,5%
Три ребенка и более 44 12,2%

 

Воспитательно-образовательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.

Прошедший учебный год стал очередным шагом в развитии дошкольной образовательной организации. Деятельность ДОО выстраивалась в соответствие с ФГОС ДО и была направлена на решение следующих задач:

1. Поддерживать детскую инициативу в познании окружающего мира, развивать у детей элементарные естественнонаучные представления посредством знакомства с природными явлениями, наблюдений за погодой и обработки их результатов;

2. Развивать управленческие функции мозга дошкольника с помощью специальным образом организованных активностей и развитых форм сюжетно-ролевой игры;

3. Продолжать повышать уровень физического развития и здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий и закаливающих процедур.

По каждой из задач прошли запланированные мероприятия в виде консультаций, семинаров, тематического контроля, акций, смотров, конкурсов с подведением итогов на педагогических советах.

 

Особенностью организации деятельности ДОО в этом году стало проведение мониторинга качества образования по некоторым разделам программы по материалам внутренней оценки качества дошкольного образования, сфокусированной на экспертизе психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы в дошкольной организации в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО; анализ уровня развития детей с помощью нового инструментария проведения педагогической диагностики «Карты развития» (рекомендовано ФИРО в сентябре 2019г.); проведение педагогических советов в форме сессии, творческой конференции, дискуссионной площадки; работа педагогов по медиапланам с освещением их в группе ВКОНТАКТЕ; проведение конкурсов для участников образовательного пространства в группе ВКОНТАКТЕ дошкольного учреждения https://vk.com/club145782305 (см. ниже).

Ведущая роль отводилась таким видам детской деятельности, как игровая и познавательно-исследовательская. Воспитателями были даны открытые показы наблюдений, экспериментов, исследований и развитых форм сюжетно-ролевой игры, методически верно проведенные мероприятия были направлены на Всероссийский конкурс Л.С.Выготского (Рыбаков Фонд).

Актуальным оставался вопрос инклюзивного образования и воспитания в дошкольном учреждении, специалистами оказывалась помощь педагогам в принятии детей с ОВЗ и формировании оптимальных педагогических стратегий. С января 2020года в ДОО был дан старт социальному проекту «Добросадик», в рамках которого проходили творческие встречи детей с инвалидностью в возрасте 5-7 лет со сверстниками, посещающими дошкольное учреждение.

Задача физического развития и сбережения здоровья детей в связи с объявлением в марте 2020 года пандемии по коронавирусной инфекции в мире стала животрепещущей и остроактуальной. Дошкольное образовательное учреждение научилось работать в новых карантинных условиях и с апреля является дежурным, принимающим детей всего Гомзовского округа. Вертинская В.И., заведующий ДОО, возглавила республиканский волонтёрский штаб, оказывающий помощь нуждающимся и людям пожилого возраста в доставке лекарств, продуктов питания, предметов первой необходимости, оплаты ЖК услуг и др.

В период пандемии педагоги осуществляли дистанционное сотрудничество, продолжая реализацию образовательной программы дошкольного образования с семьями воспитанников посредством группы ВКОНТАКТЕ и различных групп в мессенджерах. Выпускные праздники в подготовительных к школе группах также прошли в дистанционном режиме.

 

В 2019 – 2020 учебном году усилия всего коллектива были направлены на повышение качества образовательно-воспитательного процесса, совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Результативные показатели и достижения ДОО свидетельствуют о качестве образовательной деятельности в дошкольном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: