Анализ результатов деятельности
за 2019-2020 учебный год
Детский сад — территория всестороннего развития дошкольников, где созданы оптимальные условия для их поступательного психофизического, интеллектуального, нравственного, эмоционального развития, качественной подготовки к школьному обучению, стимулирования детского творчества. Потому стратегия МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» предусматривает необходимость: достойно подготовить детей к школьной и социальной жизни; развить физический потенциал дошколят и их психические качества; научить терпимости, толерантности, уважения к старшим как основы культуры современной личности; обеспечить безопасность жизнедеятельности; приобщить к спорту и здоровому образу жизни; гарантировать профессиональный рост воспитателей, вследствие чего повысится уровень воспитанности и образованности детей.
В 2019-2020 учебном году в детском саду функционировало 14 групп:
§ 1 вторая группа раннего возраста (2-3 года) -31 ребенок;
|
|
§ 2 младшие группы (3-4 года) -57 детей;
§ 3 средние группы (4-5 лет) -88 детей;
§ 3 старшие группы (5-6 лет) -89 детей;
§ 4 подготовительные к школе группы (6-7 лет) -103 ребёнка;
§ 1 подготовительная к школе группа компенсирующей направленности (6-7 лет) -18 детей.
Детский сад посещало 386 детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Гистограмма 1. Количество обучающихся по программам в ДОО
100% | - всего обучающихся по программам (386) |
95,3% | - обучающиеся по ООП (368) |
4,6 % | - обучающиеся по АООП (18) |
1,5 % | - обучающиеся по АОП (6) |
Таблица 1. Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 307 | 84,8% |
Неполная с матерью | 55 | 15,2% |
Неполная с отцом | - | - |
Оформлено опекунство | 1 | 0,2% |
Таблица 2. Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 106 | 29,3% |
Два ребенка | 212 | 58,5% |
Три ребенка и более | 44 | 12,2% |
Воспитательно-образовательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Прошедший учебный год стал очередным шагом в развитии дошкольной образовательной организации. Деятельность ДОО выстраивалась в соответствие с ФГОС ДО и была направлена на решение следующих задач:
1. Поддерживать детскую инициативу в познании окружающего мира, развивать у детей элементарные естественнонаучные представления посредством знакомства с природными явлениями, наблюдений за погодой и обработки их результатов;
|
|
2. Развивать управленческие функции мозга дошкольника с помощью специальным образом организованных активностей и развитых форм сюжетно-ролевой игры;
3. Продолжать повышать уровень физического развития и здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий и закаливающих процедур.
По каждой из задач прошли запланированные мероприятия в виде консультаций, семинаров, тематического контроля, акций, смотров, конкурсов с подведением итогов на педагогических советах.
Особенностью организации деятельности ДОО в этом году стало проведение мониторинга качества образования по некоторым разделам программы по материалам внутренней оценки качества дошкольного образования, сфокусированной на экспертизе психолого-педагогических условий реализации основной общеобразовательной программы в дошкольной организации в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО; анализ уровня развития детей с помощью нового инструментария проведения педагогической диагностики «Карты развития» (рекомендовано ФИРО в сентябре 2019г.); проведение педагогических советов в форме сессии, творческой конференции, дискуссионной площадки; работа педагогов по медиапланам с освещением их в группе ВКОНТАКТЕ; проведение конкурсов для участников образовательного пространства в группе ВКОНТАКТЕ дошкольного учреждения https://vk.com/club145782305 (см. ниже).
Ведущая роль отводилась таким видам детской деятельности, как игровая и познавательно-исследовательская. Воспитателями были даны открытые показы наблюдений, экспериментов, исследований и развитых форм сюжетно-ролевой игры, методически верно проведенные мероприятия были направлены на Всероссийский конкурс Л.С.Выготского (Рыбаков Фонд).
Актуальным оставался вопрос инклюзивного образования и воспитания в дошкольном учреждении, специалистами оказывалась помощь педагогам в принятии детей с ОВЗ и формировании оптимальных педагогических стратегий. С января 2020года в ДОО был дан старт социальному проекту «Добросадик», в рамках которого проходили творческие встречи детей с инвалидностью в возрасте 5-7 лет со сверстниками, посещающими дошкольное учреждение.
Задача физического развития и сбережения здоровья детей в связи с объявлением в марте 2020 года пандемии по коронавирусной инфекции в мире стала животрепещущей и остроактуальной. Дошкольное образовательное учреждение научилось работать в новых карантинных условиях и с апреля является дежурным, принимающим детей всего Гомзовского округа. Вертинская В.И., заведующий ДОО, возглавила республиканский волонтёрский штаб, оказывающий помощь нуждающимся и людям пожилого возраста в доставке лекарств, продуктов питания, предметов первой необходимости, оплаты ЖК услуг и др.
В период пандемии педагоги осуществляли дистанционное сотрудничество, продолжая реализацию образовательной программы дошкольного образования с семьями воспитанников посредством группы ВКОНТАКТЕ и различных групп в мессенджерах. Выпускные праздники в подготовительных к школе группах также прошли в дистанционном режиме.
В 2019 – 2020 учебном году усилия всего коллектива были направлены на повышение качества образовательно-воспитательного процесса, совершенствование деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Результативные показатели и достижения ДОО свидетельствуют о качестве образовательной деятельности в дошкольном учреждении.