МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» за 2019 -2020 учебный год

 

Участие в городских, региональных, общероссийских смотрах, конкурсах, результативность:

 

ü Республиканский конкурс «Воспитатели России-2019» – сентябрь, 2019г. Степанова И.А. – Диплом победителя в номинации «Лучший молодой воспитатель ОО «Молодые профессионалы», Габдрашитова О.А. – диплом участника;

 

ü Всероссийский конкурс «Воспитатели России-2019» – октябрь, 2019г. Степанова И.А. диплом участника;

ü Городская природоохранная акция «Спаси дерево» по сбору макулатуры, пластика и крышечек – 1 октября 2019г.

ü Городской смотр среди педагогов города «Чудеса своими руками» - 11 ноября 2019г. Габдрашитова О.А., Дерибова И.И. Диплом финалистов.

ü Всероссийский конкурс «Творческий воспитатель-2019» - ноябрь, 2019г. Габдрашитова О.А., Дмитриева Н.С. Дипломы участников.

 

ü Участие во Всероссийском конкурсе проектов Л.С.Выготского, Рыбаков Фонд, январь, 2020г. Бондаренко Д.Т., Дождикова О.В., Гуляева Е.А., Годунова Н.В., Камаева Т.П., Степанова И.А., Габдрашитова О.А.

ü Участие в Республиканском конкурсе «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах», март, 2020г. Гуляева Е.А.

ü Республиканский конкурс на лучшую методическую разработку, посвященную Году памяти и славы, среди педагогических работников РМЭ. В номинации «Лучший социальный проект». Вертинская В.И., Ямбулатова И.Ю. Диплом участника, март, 2020г.

ü Всероссийский конкурс волонтёрских инициатив «Доброволец России - 2020». Апрель – декабрь, 2020г. Ямбулатова И.Ю.

ü Конкурс для педагогов-психологов «Лучший педагог-психолог МБДОУ», май, 2020г.

 

Организация и проведение семинаров, участие в конференциях, публикации педагогов:

 

ü Организация республиканского практического семинара «Актуальные вопросы развития дошкольного образования, ориентированного на ребенка» для воспитателей ДОО Республики Марий Эл, 4 часа – 24 октября 2019г.

ü Участие в региональном этапе Форума «Педагоги России: инновации в образовании» (Чебоксары) – 7 ноября 2019г. Вертинская В.И., Ямбулатова И.Ю., Бондаренко Д.Т., Годунова Н.В.

ü Участие в Международном Форуме «Доброволец России – 2019» (Сочи) – 2.12.2019г.-5.12.2019г. Ямбулатова И.Ю.

ü Участие в Республиканской зимней школе молодого педагога. Январь, 2020г. Степанова И.А.

ü Участие в республиканском Фестивале методических разработок, февраль 2020г.

 

ü Участие в межрегиональной конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы развития» с выходом публикации, 28.02.2020г. Камаева Т.П.

 

ü КМО воспитателей микрорайона «Гомзово», 12.03.2020г. Степанова И.А., Гайфуллина Т.Н., участники конкурса Л.С.Выготского.

ü Международная онлайн-конференция «Актуальные проблемы фундаментализации образования». Статья Бовыриной О.О., март, 2020г.

ü Республиканский научно-практический форум «Актуальные вопросы дошкольного образования», Годунова Н.В. – 27 марта 2020г.

 

ü Участие в конференции для руководителей ДОО (Казань). Вертинская В.И., март, 2020г.

ü Заочное участие в конференции «Здоровый образ жизни – веление времени» с выходом публикации. 10 апреля 2020г. Камаева Т.П., Соловьева О.А., Капитонова О.В., Сидорова Э.В., Годунова Н.В.

ü Участие в 7 Всероссийском онлайн форуме-конференции «Здоровые дети – здоровое будущее» 27.04.2020г. Камаева Т.П., Конакова Д.В., Степанова И.В.

ü Онлайн конференция «Дошкольное образование в цифровую эпоху». 12 мая 2020г. Педагоги.

Участие детей в конкурсах:

ü Муниципальный конкурс по конструированию «ЛЕГОЛА», сентябрь, 2019г.

ü Республиканский конкурс «Красота Божьего мира», октябрь, 2019г.

ü Региональный этап конкурса детского рисунка «Спорт глазами детей» Турабаева Алеся, октябрь, 2019г.

ü Городской конкурс рисунка «Краски осени», ноябрь, 2019г.

ü Городской конкурс «Мы любим оркестр», 03.12.2019г. Диплом 3 степени.

ü Городской конкурс чтецов на марийском языке «Букет поэзии», декабрь, 2019г. Анисимова Настя, Пайгельдина Варя.

ü Муниципальный конкурс новогодних поделок и семейного творчества «Семейная мастерская», декабрь, 2019г.

ü Участие в республиканской экологической акции «Помогу птицам», 25.02.2020г., Яичникова Полина.

ü Городской конкурс детского творчества «Пеледше Тукым». Танцевальный ансамбль. – 28 марта 2020г.

ü Городской конкурс военно-патриотической песни «Дети поют о войне». Вокальный ансамбль – 31 марта 2020г.

ü Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Огонь-не забава». Сидоров Матвей, Бондаренко Савелий, март, 2020г.

ü Городской конкурс чтецов «Как хорошо на свете без войны», библиотека им.Колумба. Титова Ульяна. – 7 мая 2020г.

ü Городской фотоконкурс «Я - помощник», май 2020г.

Организация волонтерских акций и проектов в ДОО:

ü «Колокольчики с любовью» (изготовление из любых материалов поздравительных колокольчиков для работников ДОО в честь профессионального праздника), 27.09.2019г.

ü «Доброе рядом» по сбору вещей, игрушек, канцтоваров, сладких подарков для детей из малообеспеченных семей РМЭ (декабрь, 2019г.)

ü «Наряди ёлку во дворах, по городу» (декабрь, 2019г.)

ü «Мы за устойчивое развитие!» (сбор вторсырья), 20.12. 2019г.

ü Проект «Добросадик» для детей с инвалидностью (с января 2020г.)

ü «Их именами названы улицы» (флешмоб и эстафеты), 29 февраля 2020г.

ü «Свеча памяти» по раскрашиванию светильников (6 - 7 мая 2020г.)

ü Сбор вторсырья (бумага, пластик, крышечки), 14.05.2020г.

ü «Аллея добрых дел», май, 2020г.

Внутренние конкурсы в группе ВКОНТАКТЕ ДОО:

ü Конкурс природных композиций «Чудеса с обычной грядки» (поделки из необычных, фантазийных овощей и фруктов), 19.09.2019г.

ü «Семейный фотоквест» в честь Дня рождения Республики Марий Эл (октябрь, 2020г.).

ü «Организация наблюдений на метеоплощадке» (ноябрь, 2020г.)

ü Конкурс видеосюжетов «Дома скучно не бывает» (апрель, 2020г.).

Ещё одним результативным показателем качества образовательной деятельности выступает система дополнительного образования в ДОО. Работая в режиме развития, педагоги разрабатывают авторские программы, позволяющие совершенствовать педагогический процесс, развивать способности воспитанников, работать с одарёнными детьми и детьми с ОВЗ.

70% детей в 2019-2020 учебном году были охвачены дополнительными образовательными услугами (платными, бесплатными) разной направленности.

Функционирование в ДОО на протяжении двух лет адаптационной группы кратковременного пребывания детей «Кроха» способствует обеспечению доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. Согласно исследованиям нобелевского лауреата Джеймся Хекмана, инвестиции в дошкольное образование дают значимо большую отдачу, чем школьное и вузовское образование. Ведущие экономисты свидетельствуют, что высококачественные программы раннего обучения обеспечивают развитие экономики, так как дети, которые посещали детские сады с наличием воспитательно-образовательных программ, скорее всего, хорошо учатся в школе, находят хорошую работу и добиваются успеха в жизни.

 

Таблица 3. Дополнительное образование.

 

«Говорящий ручеек» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
«Читалочка» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
«АБВГДейка» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
«Головоломка» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
«Счастливый английский» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
«Веселый язычок» Воспитанники с 5 до 7 лет Социально-педагогическая направленность платный
Адаптационная группа кратковременного пребывания «Кроха»  Дети раннего возраста от 1,5 до 3 лет Социально-педагогическая направленность платный
«Эстрадный вокал» Воспитанники с 4 до 7 лет Художественная направленность платный
«В гостях у сказки» Воспитанники с 6 до 7 лет Художественная направленность бесплатный
«Нескучайка» Воспитанники с 4 до 7 лет Физкультурно-спортивная направленность платный
«Здоровячок» Воспитанники с 4 до 7 лет Физкультурно-спортивная направленность платный
«Грация» Воспитанники с 5 до 7 лет Физкультурно-спортивная направленность платный
«Весёлые мастера» Воспитанники с 6 до 7 лет Техническая направленность бесплатный
«Волшебница - ткань» Воспитанники с 6 до 7 лет Техническая направленность бесплатный

 В апреле – мае 2020 года проводилась Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальными дошкольными образовательными учреждениями г.Йошкар-Олы, осуществляющими образовательную деятельность.

Оценочную процедуру проводила ООО «Лаборатория диагностики и развития социальных систем» г.Уфа. Оценочная процедура была направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.

Оценка проводилась по 5 критериям:

1. открытость и доступность информации об организации.

 2. комфортность условий предоставления услуги, в том числе время ожидания ее предоставления.

 3. доступность услуг для инвалидов.

 4. доброжелательность, вежливости работников организации.

 5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.

По результатам проверки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы» находится на 13 месте (88,22 балла из 100 возможных) среди 66 муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Йошкар-Олы.

Показатели свидетельствуют, что качество образовательной деятельности в ДОО находится на достаточно высоком уровне. На снижение рейтинга в большей степени повлияли показатели групп «Доступность услуг для инвалидов», «Доступность, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими».

Информация о результатах проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности размещена на "Официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях" Bus.gov.ru.

В мае 2020 года в группе ВКОНТАКТЕ ДОО был проведён опрос родителей воспитанников по итогам деятельность дошкольного учреждения в 2019-2020 учебном году. Родителям было предложено выбрать верные для них утверждения.

 

Таблица 4. Скриншот опроса в группе ВКОНТАКТЕ.

 

Из 362 семьи проголосовало 100 человек, 28% респондентов.

Голоса распределились следующим образом:

1. Мой ребёнок с удовольствием ходил в детский сад – 73 %.

2. В детском саду ребёнок был организован разными активностями и игрой – 63 %.

3. Во время карантина по коронавирусу дистанционное сотрудничество с детским садом было интересным и полезным – 63%.

4. В детском саду ребёнок активно познавал окружающий мир, знакомился с природными явлениями, наблюдал за погодой и природой – 59 %.

5. Ребёнок в детском саду получал интересные знания и навыки культурного поведения – 58 %.

6. Ребёнок физически развивался и закаливался в детском саду – 45 %.

7. Наша семья участвовала в смотрах и конкурсах, организованных в детском сад –39 %.

8. Наша семья участвовала в волонтёрских акциях, организованных в детском сад –18 %.

 

Анализируя ответы респондентов, можно сделать следующие выводы:

В детском саду созданы комфортные условия для детей, присутствует эмоционально благоприятная атмосфера, детям интересно в ДОО, т.к. ответы показали, что большинство детей с удовольствием ходят в детский сад;

 

Большинство респондентов отметили, что дети были организованы разными активностями и игрой в детском саду, это свидетельствует о том, что годовая задача «Развивать управленческие функции мозга дошкольника с помощью специальным образом организованных активностей и развитых форм сюжетно-ролевой игры» успешно решалась педагогическим коллективом в 2019-2020 учебном году;

 

Высокий процент ответов показало утверждение «Во время карантина по коронавирусу дистанционное сотрудничество с детским садом было интересным и полезным», что свидетельствует о владении педагогами ДОО информационно-коммуникационными технологиями, о гибких профессиональных навыках педагогического коллектива;

 

Ответы на утверждение «В детском саду ребёнок активно познавал окружающий мир, знакомился с природными явлениями, наблюдал за погодой и природой» также свидетельствуют успешную реализацию годовой задачи «Поддерживать детскую инициативу в познании окружающего мира, развивать у детей элементарные естественнонаучные представления посредством знакомства с природными явлениями, наблюдений за погодой и обработки их результатов»;

 

«Ребёнок в детском саду получал интересные знания и навыки культурного поведения» - положительно ответили 58% респондентов. Действительно, воспитание и обучение ребенка в детском саду начинается с того момента, когда ребёнок входит в ворота и оказывается на территории ДОО, вся окружающая среда и взрослые носят культурный образовательный характер. Ежедневно, практикуясь с нормами морали и поведения в детском саду, дети в дальнейшем грамотно выстраивают отношения с социумом.

 

Вопросами, над решением которых мы продолжим работу в 2020-2021 году, останутся:

ü Физическое развитие дошкольников, использование эффективных закаливающих процедур;

ü Организация смотров и конкурсов для воспитанников и родителей ДОО;

ü Организация волонтёрской деятельности, образовательной, социальной и природоохранной направленности.

Проанализировав все ответы опроса, можно сделать вывод о том, что родители характеризуют МБДОУ «Детский сад № 80 «Ужара» как современное дошкольное образовательное учреждение, информационно открытое, развивающееся, со своей сложившейся системой образования и воспитания детей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: