А. Мейерс (Meyers, 2018), отвечая на этот вопрос, указывает на ряд факторов, учет которых в обучении детей необходим для успешного преодоления четвертой индустриальной революции:
1. Развитие личности.
2. Приоритет обучения горизонтального, а не вертикального (взаимное обучение, средовое обучение).
3. Развитие мягких (сетевых) навыков.
4. Приобретение культурных компетенций.
5. Замена запоминания творческим решением проблем, их поиском.
6. Разработка и тестирование альтернативных мер познания.
(Источник: Будущее дошкольного образования в эпоху цифровизации. Комарова И.И. - кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Совета по изучению производительных сил ВАВТ Минэкономразвития России, академик МАНПО).
В следующем учебном году будет продолжена работа коллектива над внедрением здоровьесберегающих технологий, формированием качественной системы закаливания в детском саду; над развитием субьектности ребенка (самостоятельности и инициативности) и саморегуляции, развитых форм игровой деятельности и других видов активностей. В этом году группы ДОО были оснащены двумя телевизорами, цифровизация образовательного пространства в следующем году будет продолжена. Педагогами также будут разрабатываться медиапланы с размещением офлайн-консультаций и других форм партнёрства с родителями на сайте ДОО и группе ВКОНТАКТЕ.
|
|
Ориентирами деятельности ДОО, определяющие качество образования в 2020-2021 учебном году,станут:
§ Игра и исследование.
§ Доверие и уважение.
§ Общее благополучие.
§ Любовь к обучению и радость от обучения.
(все должны получать удовольствие от обучения, те, у кого это получается, достигнут успеха)
§ Креативные решения.
Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно, поставленные задачи выполнены, работа велась в соответствии с требованиями ФГОС ДО.