Педагог ближайшего будущего – это творческая, динамичная, свободная в своих суждениях личность, которая быстро ориентируется в мире меняющихся технологий и умеет самостоятельно принимать эффективные решения.
В мае 2020 года в группе ВКОНТАКТЕ ДОО был проведён опрос педагогов по итогам 2019-2020 учебного года в сфере самообразования и повышения профессиональной компетентности.
Таблица 5. Скриншот опроса в группе ВКОНТАКТЕ.
Из 26 педагогов приняли участие в опросе 18 человек, 69 %.
Гистограмма 2. Характеристика педагогов по категориям.
Высшая квалификационная категория – 7 чел.
Первая квалификационная категория – 14 чел.
На соответствие должности – 1 чел.
Без категории – 4 чел.
Гистограмма 3. Характеристика педагогов по стажу работы.
До 3 лет – 5 чел.
От 3 до 5 – 2 чел.
От 5 до 10 – 4 чел.
От 10 до 15 – 5 чел.
От 15 до 20 – 5 чел.
От 20 и более – 5 чел.
В 2019-2020 учебном году:
ü защитились на квалификационную категорию:
1 категория 1. Курбанова А.А., воспитатель 2. Бовырина О.О., воспитатель 3. Степанова И.А., воспитатель Высшая 1. Липатникова Т.В., воспитатель 2. Габдрашитова О.А., воспитатель |
ü прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО:
|
|
1. Бовырина О.О., воспитатель
2. Габдрашитова О.А., воспитатель
3. Гайфуллина Т.Н., воспитатель
4. Степанова И.А., воспитатель
5. Чепайкина И.А., воспитатель
ü прошли курсы повышения квалификации по углублённой компьютерной подготовке:
1. Рослякова О.В., воспитатель
ü прошли курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию:
1. Серебрякова Н.П., воспитатель
2. Конакова Д.В., воспитатель
3. Липатникова Т.В., воспитатель
ü проходят курсы повышения квалификации по курсу « Тьютор в системе инклюзивного образования» в рамках реализации национального проекта «Демография» в рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение»
1. Дождикова О.В., инструктор по физической культуре
2. Паршина Н.О., учитель-логопед
ü прошли профессиональную переподготовку:
1. Гуляева Е.А., воспитатель группы компенсирующей направленности
2. Бондаренко Д.Т., педагог-психолог
3. Смелова О.В., воспитатель (проходит)
4. Конакова Д.В., воспитатель (проходит)
В течение года все педагоги участвовали в бесплатных вебинарах и семинарах по актуальным проблемам дошкольного образования.
Дождикова О.В., инструктор по физической культуре, в 2019-2020 учебном году являлась специалистом, осуществляющим всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационных категорий.
|
|
Ямбулатова И.Ю., старший воспитатель, была приглашена в качестве члена жюри республиканского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Педагог-наставник». С 17 по 21 февраля 2020 года посетила VIII Открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Марий Эл-2020 на базе ГБПОУ Республики Марий Эл «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова», который представлял две компетенции: компетенция R21 Преподавание в младших классах и R4 Дошкольное воспитание.
По итогам этого учебного года детский сад готов перейти на применение профессиональных стандартов. Из 26 педагогических работников24соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». 2 работника заочно обучаются по профессиональной образовательной программе «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель дошкольной образовательной организации». Срок окончания обучения - 2020 год.
В детском саду имеются специализированные кадры для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В штате имеются должности учителя-дефектолога, педагога-психолога и учителя-логопеда, указанные специалисты входят в состав психолого-педагогического консилиума, который действует в детском саду с сентября 2019 года. В 2020 году планируется продолжать обучение воспитателей на курсах повышения квалификации по теме: «Инклюзивное образование в дошкольной образовательной организации», т.к. уровень профессиональной компетентности воспитателя, который работает с детьми с ОВЗ, – одно из основных условий инклюзивного образования, воспитатель должен владеть разными компетенциями: мотивационной, когнитивной, коммуникативной, рефлексивной и т. д.
Планируют пройти процедуру аттестации педагогических работников в 2020-2021 учебном году:
1. Годунова Н.В., воспитатель – декабрь, 2020г. – высшая категория.
2. Чепайкина И.А., воспитатель - март, 2021г. – первая категория.
3. Смелова О.В., воспитатель – апрель, 2021г. – первая категория.
4. Конакова Д.В., воспитатель - апрель, 2021г. – первая категория.
5. Гайфуллина Т.Н., воспитатель - апрель, 2021г. – первая категория.
Концентрируясь вокруг условий и факторов, которые положительно повлияли на результаты образовательно-воспитательного процесса, необходимо отметитьсложившиесятрадиции ДОО, развивающие игровые технологии, организацию познавательно-исследовательской деятельности детей, материально-техническую базу ДОО, взаимодействие и сотрудничество взрослого и ребенка в детском саду, создание эмоционального и психологического благополучия.
Вместе с тем, условия существования системы дошкольного образования в эпоху семи революций требуют радикальных перемен, так как:
1. Произошла смена образовательной парадигмы: от ориентации на устойчивую внешнюю среду – к постоянно меняющемуся миру. Образование превращается из консервативных видов человеческой деятельности в динамично меняющийся.
2. Знания, в том числе и педагогические, обновляются каждые два года, и имеется тенденция к сокращению этого времени.
3. Требуется проектировать воспитательно-образовательную работу с учетом новейших знаний о функциях мозга.
4. Требуется развитие процессного и конструктивного мышлений.
5. Интуиция становится важной составляющей образовательных процессов.
6. Развиваются неинституциональные формы образования.
7. Познавательные процессы визуализируются.
8. Намечается постепенный переход к телепатическим системам.
И все эти перемены должны найти свое отражение в системе дошкольного образования с учетом негативного влияния внешней среды и ослабленного психофизиологического состояния нового поколения.
|
|
Перед педагогами стоит задача разработки образовательной системы, способной интегрировать ребёнка в современный быстро изменяющийся высокотехнологичный мир знаний и информации с учётом комплексного подхода «наука-технология-инновация».