Артикль отсутствует в следующих случаях:
1. С существительными во множественном числе и с неисчисляемыми существительными в ситуации неопределенности (см. раздел «Употребление неопределенного артикля»).
2. Перед существительными, за которыми следуют количественные числительные.
Open your books at page 5. | Откройте книги на странице 5. |
3. В обращениях.
How’s my nephew, doctor? | Как мой племянник, доктор? |
4. С названиями наук, учебных предметов, видов спорта.
We study History in the first year. We play football every weekend. | Мы изучаем историю на первом курсе. Мы играем в футбол каждые выходные. |
5. Перед названиями титулов и должностей после глаголов appoint (назначать), elect (выбирать), crown (короновать), become (становиться), make (делать).
He was elected President. They appointed him Prime Minister. | Он был избран президентом. Они назначили его премьер министром. |
6. В устойчивых словосочетаниях без артикля, которые необходимо запомнить.
from floor to ceiling от пола до потолка
day by day день за днем
|
|
hand in hand рука в руке
in person лично
on business по делам
by mistake по ошибке
in detail детально
in addition to в дополнение к
on account of по причине (чего-либо)
in connection with в связи с
Вопросы для самопроверки
(отвечая, приводите примеры)
1. С какими типами нарицательных существительных артикль не употребляется?
2. С какими числительными – количественными или порядковыми – не употребляется артикль?
3. Какие другие случаи отсутствия артиклей вам известны?
4. Что есть общего у всех устойчивых сочетаний, употребляющихся без артикля?
Задания
I. Вставьте «-» или the. Предложения переведите.
1. A lot of people are giving up _____ meat.
2. _____ meat we had for lunch last Sunday was very tough.
3. As someone said, _____ life is just one damned thing after another.
4. I don’t know much about _____ life of Napoleon.
5. _____ running is supposed to be good for you.
6. I ought to be fit with all _____ running I do, but I don’t.
7. Which is your favourite colour? - _____ red.
8. I think _____ red one will suit you best.
9. We learned _____ English at school. But _____ English we learned was useless.
10. What has been _____ most dramatic period in _____ history of Russia?
11. If you study _____ History, you’ve got to read a lot.
12. _____ lives of _____ poets and _____ musicians have often been unbearable.
13. I’m not interested in _____ price of _____ silver and _____ price of _____ gold.
14. _____ time is _____ money.
15. I can never regret _____ time I’ve spent enjoying myself.
16. I often listen to _____ music and I like _____ music by Chopin best.
II. Прочитайте предложения. Поставьте «v», если предложение правильное, и «х», если не правильное. Исправьте ошибки.
1. Good morning, Doctor. _____
2. We play the volleyball on the beach. _____
3. Can I help you, Miss? _____
4. He was elected President for 6 years. _____
5. The English is not my favourite subject, but I have to study it to pass the exam. _____
|
|
6. In paragraph 2 you can find the necessary information. _____
7. The meeting is in the room 231. _____
III. Вставьте пропущенные слова. Предложения переведите.
1. It’s not the right key. I took it by _____.
2. He’s on a business trip. He travels on _____ quite often.
3. The room had enormous windows from floor to _____.
4. They were in love. In the evenings they were seen walking hand in _____.
5. I can’t ask anyone to talk to him. I need to talk to him in _____.
6. I’m calling in _____ with an advert I have seen today.
7. Day by _____ I go to the same places and see the same faces. I’m so bored!
8. We’ll discuss the topic in _____ at the seminar.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА УПОТРЕБЛЕНИЯ АРТИКЛЕЙ С ИМЕНАМИ НАРИЦАТЕЛЬНЫМИ
Помимо базовых правил употребления артиклей, приведенных выше, существует большое количество специальных правил, обобщенных в таблице.