Содержание программы первого года обучения

 

Вводное занятие

Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме Челябинской области и республики БАшкортостан. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

 

Плетение на проволоке

2.1. Цветы из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.

2.2. Плоские фигурки животных и птиц

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

2.3. Игрушки по мотивам сказок, сувениры и украшения 

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.

Итоговое занятие 

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Планируемые результаты:

По окончании 1 года обучения учащиеся должны знать:

· название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

· правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

По окончании 1 года обучения учащиеся должны уметь:

· организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасной работы инструментами;

· под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

· подбирать детали для работы.

 

Содержание программы 1 года обучения позволит детям получить элементарные навыки работы с бисером, овладеть способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети научатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки.

Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.

Учебный план на второй год обучения

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

всего теория практика
1. Вводное занятие 2 1 1  
2. Плетение на проволоке: 68 18 50  
2.1. Плоские игрушки из бисера 26 6 20 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
2.2. Объемные игрушки из бисера 26 8 18 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
2.3 Цветы из бисера 16 4 12 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
3 Плетение на леске. 90 20 70  
  3.1. Плоские игрушки 18 4 14 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
3.2.   Украшения   72 16 56 Конкурсы, выставки, итоговая работа, зачёт.
4 Итоговое занятие 2 1 1  
  Итого часов: 162 40 122  

 

Содержание программы второго года обучения

Вводное занятие 

Цель и задачи на 2 год обучения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.

 

Плетение на проволоке

2.1. Плоские игрушки из бисера 

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

 

2.2. Объемные игрушки из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.

 

2.3. Цветы из бисера

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.

 

Плетение на леске.

3.1. Плоские игрушки

Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.

 

3.2. Украшения

Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.

Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги, колье) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.

 

Итоговое занятие 

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

 

Планируемые результаты:

По окончании 2 года обучения учащиеся должны знать:

· название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

· правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

· правила планирования и организации труда.

По окончании 2 года обучения учащиеся должны уметь:

· самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с педагогом плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

· работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

· читать простейший чертеж.

Содержание программы 2 года обучения позволит детям закрепить умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; овладеть более сложными приемами бисероплетения. Дети познакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: