По дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Бисеринка»

Наименование оборудования Количество единиц
  Печатные пособия  
1. Учебные пособия 5
2. Книги по бисероплетению 3
  Мебель  
1. Магнитная доска 1
2. Уголок для выставки детских работ 1
3. Шкафы для хранения материалов и организации выставки 2
4. Детские столы 8
5. Стулья 16
  Учебно-практическое оборудование (инструменты, материалы, специальное оборудование, инвентарь и т.п)  
1. Бисер По 1 комплекту на каждого обучающегося
2. Леска для бисера По 1 комплекту на каждого обучающегося
3. Иглы для бисера По 1 комплекту на каждого обучающегося
4. Маникюрные ножницы 10
5. Лоточки для бисера 10
6. Бусины с небольшими отверстиями По 1 комплекту на каждого обучающегося
7. Застежки для бус По 1 комплекту на каждого обучающегося
8. Тонкая проволока По 1 комплекту на каждого обучающегося
9. Кусачки для проволоки 5
  Дидактические материалы  
1. Технологические карты 5

 

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

Формы текущего контроля успеваемости

· Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.

· Фронтальная и индивидуальная беседа.

· Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.

· Решение кроссвордов.

· Игровые формы контроля.

 

Промежуточная аттестация:

· Проверка знаний и умений по основным разделам программы;

· Участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.

 

Заключительная промежуточная аттестация проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам.

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

- готовые работы обучающихся;

- фото готовых работ;

- информационно-аналитические материалы по итогам промежуточной аттестации;

- грамоты, дипломы.

 

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов

- аналитический материал по итогам проведения промежуточной аттестации;

- участие в выставках творческих работ;

- участие в конкурсах;

- творческие конкурсы;

- портфолио.

Оценочные материалы

Система отслеживания результатов усвоения материала:

· наблюдение за детьми

· тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций

· организация и участие в выставках

· проведение конкурсов

· анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.

· индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).

 

 

Контрольно-измерительный материал

Год обучения.

Тест по теме: «Введение в бисероплетение»

1. Из чего не изготавливают бисер?

  • Бумага;
  • Дерево;
  • Стекло;
  • Железо;
  • Пластмасса;
  • Пластилин.

2. Какого вида бисера не существует?

  • Рубка (рубленный бисер);
  • Резка (резанный бисер);
  • Стеклярус.

3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую форму:

  • Веревка;
  • Нитки мулине;
  • Проволока.

4. Форма стекляруса:

  • Круг;
  • Трубочка;
  • Звездочка.

5. Что еще используют для плетения бисером вместо проволоки?

  • Трос;
  • Леску;
  • Провод.

6. Для чего применяют бисер:

  • Украшения одежды;
  • Игры маленьких детей.

 

Ответы:

1.Бумага, Пластилин.

2. Резка (резанный бисер);

3. Проволока.

4. Трубочка;

5. Леску;

6. Украшения одежды;

 

Система  оценки:

6 выполненных заданий верно – высокий  уровней

5-4 выполненных заданий верно - средний уровень

3- выполненных заданий верно – достаточный уровень.

 

Тест по теме: «Из истории бисероплетения»

Вопросы:                              

  1. Что означает бисер в переводе с арабского языка?

а) «драгоценный камень»;

б) «фальшивый жемчуг»;

в) стекло.

Первые упоминания о бисере приходятся на...?

а) первые тысячелетия до н.э.;

б) средние века;

в) начало 19 века.

Кто является автором этого стихотворения?

«…Так в бисере стекло, подобно жемчугу,

Любимо по всему земному ходит кругу,

Им красится народ в полуношных степях,

Им красится Арап на южных берегах…»

а) А.С. Пушкин;

б) М.Ю. Лермонтов;

в) М.В. Ломоносов.

Что такое бисер?

а) мелкие круглые или многогранные шарики из стекла, металла, пластмассы, кости со сквозными отверстиями для низания;

б) мелкие шарики, предназначенные для украшений;

в) бусинки средней величины со сквозными отверстиями.

Ответы:

1. б           3.в

2. а           4.а

 

Система оценки:

4 выполненных заданий верно – высокий уровней

3 выполненных заданий верно - средний уровень

2 выполненных заданий верно – достаточный уровень.

Устный опрос по теме: «Из истории бисероплетения»

Вопросы:

  1. Расскажите легенду происхождения стекла?

Ответ: В очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был тверд, как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.

  1. Для чего применяли бисер женщины в Древней Руси?

Ответ: для отделки икон, различной церковной утвари, мужской и женской одежды, головных уборов.

  1. Древнейшее значение украшений?

Ответ: украшения выполняли функцию оберегов, обеспечивавшее тому, кто их носил, защиту от злых духов, болезней и других опасностей, а также для удовлетворения эстетических потребностей.

Система оценки:

3 выполненных заданий верно – высокий уровней

2 выполненных заданий верно - средний уровень

1 выполненное  задание верно – достаточный уровень.

Графический тест по теме: «Из истории бисероплетения»

  1. Где найдена самая древняя стеклянная бусина?

а) в Древнем Египте;

б) в Древнем Китае;

в) в Древней Греции.

Какая страна в Европе долгое время была единственным центром изготовления бисера?

а) Франция;

б) Венеция;

в) Швейцария.

Какой известный путешественник был сыном бисерного мастера?

а) Васко да Гама;

б) Христофор Колумб;

в) Марко Поло.

Что такое «французские обои»?

а) стеклярус;

б) вышитые бисером ткани;

в) мозаика.

С каким молодёжным движением связано появление фенечек в России?

а) Рокеры;

б) Хиппи;

в) Панки.

Кто организовал первую фабрику по производству бисера в России?

а) М.В. Ломоносов;

б) Д.И. Менделеев;

в) Петр I.

Что такое пуссеты?

а) вид бисера;

б) вышитые бисером элементы женской одежды;

в) заготовки для серег-гвоздиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: