Практическую работу вы будете выполнять по инструкции приведенной ниже для каждой группы (№ в списке журнала, с 1-6 (1 гр), с 7-12 (2 гр), с 13-19 (3 гр), с 20-25 (4 гр),.
При оформлении работы обязательно описываете свои действия и наблюдения, записываете уравнения химических реакций, делаете рисунок установки для получения указанного вам газа, записываете вывод по работе.
Выполнение работы.
Задание для группы 1
«Получение, собирание и распознавание водорода»
1. Накрыть пробирку-реактор пробиркой большего диаметра.
2. Через 4 минуты поднимите большую пробирку и, не переворачивая, поднесите еѐ к пламени спиртовки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
3. Что можно сказать о чистоте собранного водорода?
4. Почему водород собирают в перевернутую пробирку?
Задание для группы 2
«Получение, собирание и распознавание кислорода»
1. В пробирку прилить 5 мл раствора пероксида водорода. Подготовьте тлеющую лучину.
2. Добавьте в пробирку несколько крупинок оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции с точки зрения окислительно-восстановительного процесса.
|
|
3. Внесите тлеющую лучину в пробирку с раствором пероксида водорода. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции.
Задание для группы 3
«Получение, собирание и распознавание углекислого газа»
1. В пробирку поместить кусочек мрамора.
2. Прилить к мрамору 4 мл раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции в молекулярной и ионной форме.
3. Приготовьте тлеющую лучину.
4. Внесите тлеющую лучину в пробирку-реактор. Что наблюдаете?
5. В пробирку налейте 2 мл раствора известковой воды.
6. Используя чистую стеклянную трубку, осторожно продувайте через неѐ выдыхаемый воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение химической реакции.
Задание для группы 4
«Получение, собирание и распознавание аммиака»
1.Получить смесь хлорида аммония и гидроксида кальция
2.Укрепить пробирку на лапке штатива, нагреть для обнаружения
3.Используйте стеклянную палочку смоченную соляной кислотой или фенолфталеиновую бумажку.