Основной - деятельностный этап

Воспитатель: Бутова Л.А.

                                                                            МБДОУ «ЦРР-ДС «Аленка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Приключения в волшебный лес»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательной деятельности «Путешествие в волшебный лес»

Задачи:
1. Создать условия для развития интереса к математическим заданиям (познавательное развитие), творческим заданиям (художественно-эстетическое развитие).

2. Создать условия для закрепления счёта в пределах 5 (познавательное развитие).

3. Создать условия для соотнесения цифры (цифровой карточки) с количеством предметов (познавательное развитие).

4. Создать условия для закрепления геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (познавательное развитие).
5. Создать условия для закрепления понятий «далеко»-«близко», «пара» (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания (познавательное развитие).
7. Способствовать развитию связной речи, умению объяснять свой выбор (речевое развитие).

 

Оборудование: магнитная доска, цифровые карточки с цифрой и количеством предметов ,карточки с изображением разных видов транспорта, магнитофон (с записью песни из м/а «Маша и медведь»,  песня «Мы едем –едем…),на листе А3 –автобус со схемой посадочных мест с цифрами, иллюстрации животных сделанных методом монотипии, палочки-карандаши, картинки с изображением разных видов домов,карточки с геометрическими фигурами,карандаши,обручи,картинки с изображением следов человека и зайца.

Предварительная работа:

- Знакомство с цифровыми карточками, игры с цифровыми карточками в пределах 5 переметов и цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

-Знакомство детей со следами диких и домашних животных.

-Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.

Ход:




Организационно-мотивационный этап

 

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Звучит песня из М/Ф «Маша и медведь». Ребята, вы догадались, кто это поёт? Давайте подойдём поближе и послушаем песенку Маши. Фрагмент М/Ф «Следы невиданных зверей».

Вид детской деятельности – слушание музыки.

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

Это по лесу гуляют

Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo…

Не другой ли зверь ходил?

А! Это след от крокомота!

Или это бегедил?

Нет, конечно! Да, конечно!

Будь уверен, не гадай.

По поляне ходят снежной

Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

Вид детской деятельности – речевая, коммуникативная.

 

В.: Каких необычных животных назвала Маша? Интересно, где же такие водятся? Таких зверей можно встретить только в волшебном лесу. Хотите туда отправиться?

Основной - деятельностный этап

В.:

Игра-рассуждение «На чем отправиться в волшебный лес?»

Вид детской деятельности – речевая.

Скажите, если бы волшебный лес ожидал нас на участке детского сада, то это далеко или близко? А если нам нужно отправиться в лес на горе? (закрепление понятия «далеко»-«близко»). А раз это далеко, то  давайте определим, на чем мы доберемся. (На магнитной доске под номерами картинки с транспортом - велосипед, мотоцикл, легковой автомобиль, корабль, автобус).

В: Первый – велосипед, на нем можем все уехать? Ответы. Второй – мотоцикл, на нем можем все уехать? Третий – автомобиль, на нем можем все уехать? Четвертый – корабль, на нем можем все уехать? Да, но у нас нет моря. Пятый – автобус на нем можем все уехать? Да. Почему? Мы все войдем. Чтобы отправиться на автобусе, нужны билеты.

Игровое задание «Найди свое место в автобусе» (карточки с цифрами от 1 до 5 с повтором по кол-ву детей или больше, на доске автобус на листе А3, где размещены посадочные места с цифрами от 1 до 5)

Вид детской деятельности – игровая, познавательная.

Схема посадки в автобусе:

0 0
1 4
2 5
3 1
4 2
5 3
1 4
2 5
3 1

В.: У вас на столах для каждого карточка с цифрой, для того чтобы сесть в автобус необходимо найти свое место в автобусе, обвести цифру в круг карандашом (или приклеить свою цифру рядом с местом в автобусе).

Готовы ехать, отправляемся (и под музыку «Мы едем-едем…» отправляются в путь)

Игровое задание «Где-чей дом?»

Вид детской деятельности – игровая, речевая.

В.: А вот и волшебный лес со своими сказочными животными (перед детьми иллюстрации животных сделанных методом монотипии). На кого они похожи? Предположения. Кто ещё нас встречает? (заяц, белка, ёж). Давайте угадаем, где чей домик. Заяц и ёж живут в домах с большими окнами. Оля, покажи, где дома с большими окнами. Ёж и белка живут в высоких домиках. Кто уже догадался, где домик белки? Зайчика? Ёжика? Вы очень понравились белке, ёжику и зайчику, потому что вы внимательные и сообразительные. Белка, ёжик и зайчик приготовили для вас сюрприз: волшебные палочки-карандаши, с помощью которых можно превращать в предметы любые фигуры. Попробуем? Проходите за столы.

 Творческое задание «Волшебные карандаши и фигуры»

Вид детской деятельности – продуктивная, исследовательская, познавательная.

Посмотрите на свои карточки, что на них нарисовано? На что похож квадрат? (дом, часы, подарок, кубик). Во что можно превратить прямоугольник? (аквариум, машина, холодильник, письмо, сумка). Чем может быть круг? (цветок, солнце, яблоко, снеговик). На что похож треугольник? (дом, ёлка, гриб, зонт). Возьмите волшебные палочки карандаши и превратите фигуры в разные предметы. Вася, чем стал у тебя квадрат? Миша, что получилось у тебя из треугольника? Во что, Оля, ты превратила круг? Как изменился прямоугольник, Даша? Здорово вы умеете рисовать? Давайте отдадим волшебные палочки-карандаши нашим друзьям зайчику, белочке и ёжику. Ой, а где же они? Похоже, спрятались. И только зайчишка хочет с нами поиграть

Давайте скажем слова: «Покрутись - повертись и в зайчишку превратись»

Дидактическая игра «Найди себе место»

Вид детской деятельности – познавательная, игровая.

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Оборудование: 3 обруча, в каждом из которых цифровая карточка с цифрой и количеством предметов, общая сумма цифр должна равняться количеству детей в группе.

Ход игры: Игра проводить на ковре. Дети свободно двигаются по комнате, по сигналу каждый из них занимает место в одном из обручей. Количество детей в обруче должно соответствовать цифре внутри него.

Педагог проверяет правильность размещения детей. Если есть дети, которые не нашли себе места, нужно проговорить с ними варианты размещения внутри обручей. После этого игра продолжается: дети свободно двигаются по комнате, а педагог меняет расположение цифр в обручах.

В: «Покрутись-повертись и в ребяток превратись». Вид детской деятельности – игровая, исследовательская, познавательная.

Ну что ж ребята пока вы играли с зайчишкой в лесу, не заметили как очутились в группе, но за нами  остались следы, а вы сможете узнать, где они?

Игровое задание «Найди свои следы» на ковре следы заячьей ноги с 4 пальцами и следы детских ступней с 5 пальцами. Дети ищут пару - два следа ступни. Воспитатель помогает найти пару ступней.  

В.: Дети, а давайте и заячьи следы уберем, чтобы волк их не нашел

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: