Как развивалась концентрация СМИ в Приднестровье?

 

Процесс концентрации СМИ во многом зависит от целого ряда об­стоятельств. Все множество факторов, оказывающих влияние на разви­тие концентрации во всех странах мира, в целом можно разбить на четыре группы: экономические, политические, правовые и технологические. К пер­вой группе относятся возможности максимизации оборота, прибыли, рен­табельности и минимизации издержек, убытков медиакомпании; во вто­рую группу входят такие обстоятельства, как политическая ангажирован­ность собственников медиакомпании и ее характер; третья группа — это существующие нормы антимонопольного законодательства и совокуп­ность возможных методов влияния органов власти на информационное пространство страны; под четвертой группой факторов подразумевается уровень развития средств генерации, агрегации и дистрибуции медиапро-дукта, а также степень их использования в деятельности СМИ.

 

СМИ Приднестровья—непризнанной самопровозглашенной республики на территории Молдовы— находятся под контролем различных мощных политических интересов. Государственные средства массовой информации, а также частный телеканал TСВ, представляют одну и ту же точку зрения по всем вопросам—от политических до экономических. Но не всегда это было так. В последние годы война элит полностью «перечертила схему» медиасреды: одни издания были закрыты, редакционная политика других изменилась.

 

Приднестровские газеты теряют читателей: об этом свидетельствуют сокращающиеся с каждым годом тиражи. Причин несколько: растущая цена номера (из-за увеличения стоимости услуг монополистов—почты и типографии), сокращающееся количество традиционных читателей—пенсионеров, но главная—приднестровские газеты теряют актуальность, так как вынуждены выполнять требования учредителей, то есть местных властей. Приднестровское телевидение также теряет доверие потребителей. Молодежь предпочитает получать информацию из интернета. Эту область приднестровские власти не в состоянии контролировать. В интернете уже появляются полноценные электронные газеты, которые позволяют не только получать новые сведения, но и активно их обсуждать. Не исключено, что такие дискуссии могут повлиять на принимаемые властями решения.

 

Назовите крупнейших собственников отечественных СМИ.

Ведущие позиции на медиарынке страны сегодня занимает следую­щая «большая тройка»:

«Всероссийская государственная телерадиовещательная компания» (ВГТРК) — контролирует телекомпании «Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «РТР-Планета», «Спорт-Планета», «Бибигон», 89 региональных телерадиокомпаний (ГТРК), радиокомпании «Радио России», «Маяк», «Культура», «Вести-FM», интернет-канал «Россия»;

«Газпром-Медиа» — контролирует телекомпании НТВ, ТНТ, «НТВ-Мир», «НТВ-Плюс», издательский дом «Семь Дней», га­зеты «Известия», «Трибуна», «Час Пик», радиокомпании «Эхо Москвы», «Сити-FM», «Попса», «Некст», «Релакс-FM», «Дет­ское радио», кинокомпанию «НТВ-Кино», рекламное агентство «НТВ-Медиа», кинотеатры «Октябрь», «Кристалл-Палас»;

Проф-Медиа» — контролирует издательские дома «Афиша», «В2В-Медиа», радиокомпании «Авторадио», «Авторадио Санкт-Петербург», «Юмор-FM», «NRJ», «Алла», телекомпании ТВ-3, «2x2», «Rambler-TV», «MTV-Россия», «VH1 -Россия», киноком­панию «Централ Партнершип», сеть кинотеатров «Синема Парк», интернет-портал «Rambler».

К игрокам «второго эшелона» сейчас можно отнести такие россий­ские медиакомпании, как «Аксель Шпрингер Россия» (журналы), «Ар­нольд Прайз Групп» (журналы, радио, телевидение), «Ашет Филипаки Шкулев и ИнтерМедиаГруп» (газеты, журналы), «Бауэр-Россия» (газе­ты, журналы), «Бурда-Россия» (журналы), «Европейская Медиагруппа» (радио), «Издательский дом Родионова» (журналы), «Индепендент Ме­диа» (газеты, журналы), «КоммерсантЪ» (газеты, журналы, телевидение), «Комсомольская правда» (газеты), «Конде Наст» (журналы), «Медиа Мир» (журналы), «Московский комсомолец» (газеты), «Национальная Медиагруппа» (телевидение), «Ньюс Медиа-Рус» (газеты), «Первый канал» (телевидение), «Промсвязькапитал» (газеты), «Пронто-Москва» (газеты), «РБК-Информационные системы» (газеты, журналы, телеви­дение, Интернет), «Ренова Медиа» (телевидение), «Русская Медиагруп­па» (радио), «С-Инфо» (газеты), «Система Масс-медиа» (телевидение, Ин­тернет), «СТС Медиа» (телевидение), «Эксперт» (журналы), «Экстра М Медиа» (газеты), «Эндипресс-Конлига» (журналы, книги). Все эти струк­туры распространяют деятельность преимущественно на столицу России, однако имеют свои позиции и в других регионах страны, тем самым пре­тендуя на статус федеральных медиакомпании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: