Из рассказов древних писателей об Александре Македонском. (5 класс)

Тема 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ С ПЕЧАТНЫМИ ИСТОРИЧЕСКИМИ ТЕКСТАМИ

2. Выполните практические задания.

2.1. Составьте смысловой и тезисный планы по содержанию вопроса: «Предпосылки отмены крепостного права в России».

(История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилдов, А.А.Левандовский, А.В.Торкунов]: под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. С. 114-115. § 15 Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России, пункт 4)

Справка.

Смысловой план – перечисление существенных положений, характеризующих главные исторические факты, под определенным углом зрения (причины, последствия, факторы и т.п.). Составляется на основе текста, в котором присутствует теория, «скрытая в фактах».

 

Тезисный план - перечисление существенных сторон изложенных фактов или главных положений темы. Может иметь форму тезисных записей, сохраняющих стиль изучаемого источника.

 

2.2. Продумайте варианты использования и организацию работы с фрагментами из рассказов древних писателей об Александре Македонском на уроке истории в 5 классе.

(А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение. - С.193)

Варианты использования и организацию работы с фрагментами из рассказов древних писателей об Александре Македонском:

1. Ученики через анализ рассказов могут составить портрет личности царя

2. Наличие рассказов о личности Александра Македонского разбавляет сухость исторического текста.

3. Текст можно дополнять географическими картами и картами сражений, портретами.

4. Вопросы после рассказов об их понимании.

Приложение 1.

Из рассказов древних писателей об Александре Македонском. (5 класс).

Всякий раз, когда приходило известие, что царь Филипп завоевал какой-нибудь город или одержал славную победу, Александр мрачнел и говорил друзьям: «Мальчики, отец успеет захватить все, так что мне вместе с вами не удастся совершить ничего великого и блестящего».

 

Однажды юного Александра, отличавшегося быстротой ног, спросили, не желает ли он, когда станет взрослым, состязаться на Олимпийских играх. Он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!».

 

Перед походом против Персидского царства Александр Македонский решил побеседовать со старым мудрецом Диогеном. Царь застал его лежащим под открытым небом и греющимся на солнышке. Диоген слегка приподнялся при виде множества людей и пристально посмотрел на Александра. Поздоровавшись, царь спросил Диогена, нет ли у него какой-нибудь просьбы. «Есть, - ответил тот, - отступи чуть в сторону и не заслоняй мне солнца». Царю так понравился ответ, что он воскликнул:» Если бы я не был Александром, то хотел бы быть Диогеном».

 

В городе Гордии Александру показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой мира. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.

 

*Какая главная цель в жизни была у Александра Македонского?

* Определите чей портрет.

 

2.3. Продумайте организацию работы учащихся на уроке с историческим документом «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. 19 февраля 1861 г.».

(История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, в 2 ч. / Под ред А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, - 2016 – Ч.1. §16 «Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.». С.117-121.)

 

Приложение 2.

Документ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: