2 балла — постоянно интересуется чем-то новым, задает соответствующие вопросы, выслушивает объяснения, задает уточняющие вопросы.
1 балл — задает много вопросов поискового характера, но не выслушивает ответ или, наоборот, с интересом относится к объяснениям, но самостоятельно вопросов не ставит.
0 баллов — не проявляет выраженного интереса к окружающему, не задает вопросов поискового характера, не выказывает интереса к объяснениям.
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).
41. Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.
2 балла — проявляет интерес в полной мере, активно инициирует взрослого на чтение, диалог, просит включить или показать что-то.
1 балл — не проявляет заметной активности в самостоятельном инициировании взрослого, но с интересом включается в совместную деятельность (чтение, слушание, диалог и пр.).
|
|
0 баллов — не проявляет интереса к книгам, музыке, объектам природы ни самостоятельно, ни в совместной со взрослым деятельности
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 3).
44. Может рассказывать о себе и своих игрушках.
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
45. С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи
Воспитатель наблюдает за детьми в организованной образовательной и свободной деятельности.
2 балла — конструирует различные изделия и постройки из разных материалов, учитывая конструктивные свойства материалов и назначение постройки. Может использовать их в игре.
1 балл — пытается конструировать различные изделия и постройки, но не вполне учитывает свойства материала, назначение постройки, она получается нефункциональной. Охотно принимает помощь взрослого по исправлению поделки, старается учитывать полученные знания и опыт в дальнейшем.
0 баллов — не проявляет интереса к самостоятельному конструированию, помощь взрослого не оказывает влияния на последующую деятельность.
|
|
46. Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
47. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст
2 балла — отвечает правильно на все вопросы.
1 балл — испытывает затруднения с называнием полного имени, фамилии или возраста.
0 баллов — может назвать только краткое имя и пол.
48. Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа» и т.п.)
Воспитатель организует беседы с небольшими подгруппами детей на темы «Что ты умеешь?». Можно организовать игру с мячом: воспитатель бросает мяч по очереди всем детям с вопросом: «Что ты умеешь (не умеешь)?»
а они, бросая его обратно, отвечают на вопрос. Детям, которые затрудняются с ответом, воспитатель может задавать наводящие вопросы. С некоторыми детьми можно провести индивидуальные беседы или игру.
2 балла — может самостоятельно или при незначительной помощи взрослого назвать не менее 5 умений, которыми владеет, и не менее 5, которыми не владеет. Все соответствуют действительности.
1 балл — с трудом самостоятельно называет умения, которыми владеет и не владеет, но легко и правильно отвечает на соответствующие вопросы взрослого («А ты умеешь?..»).
0 баллов — неадекватно называет свои умения и неумения в индивидуальной беседе с воспитателем («Я умею водить машину». — «Понарошку?» — «Нет, настоящую»; «Я умею превращаться в тигра». — «В игре?» — «Нет, на самом деле»).
52. Активно знакомится со свойствами новых окружающих предметов (способ их использования, возможности и т.д.); стремится экспериментировать
2 балла — с интересом исследует новые предметы, пробует их возможности, выясняет возможности самостоятельно (путем эксперимента) и с помощью вопросов взрослому.
1 балл — не проявляет активности по исследованию нового, но с интересом наблюдает за действиями других детей, исследующих возможности предметов, с интересом включается в совместную со взрослым деятельность по изучению свойств и возможностей новых предметов.
0 баллов — не проявляет интереса ни к самостоятельному исследованию нового, ни к совместной со взрослым деятельности соответствующего характера.
53. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.)
Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности, отмечает в их диалогах факты озвучивания простейших причинно-следственных связей.
2 балла — в свободном общении правильно отмечает причинно-следственные связи, пользуясь словами «потому что», «из-за того что» и пр. («упал, потому что скользко было», «мама устала, потому что много дел сделала», «а ночью они заблудились, потому что темно очень было» и пр.).
1 балл — в речи самостоятельно практически не отмечает факты причинно-следственных связей, но правильно отвечает на вопросы взрослого «что будет, если... принести снег в комнату, подбросить вверх камушек» и т.п.
0 баллов — не отмечает в речи факты причинно-следственных связей, не отвечает на наводящие вопросы взрослого или отвечает неправильно.
54. Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения)
|
|
Воспитатель задает детям (индивидуально или небольшими подгруппами) вопросы: «Какие виды транспорта (одежды, посуды, мебели) ты знаешь? Опиши их, расскажи о них. Чем город отличается от деревни? Что такое праздники? Что бывает в праздники?» и т.п.
2 балла — адекватно отвечает на поставленные вопросы сам, приводит примеры.
1 балл — может ответить на вопросы с помощью наводящих вопросов взрослого.
0 баллов — не может ответить на поставленные вопросы.
55. Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сделано руками человека
2 балла — правильно различает объекты живой и неживой природы.
1 балл — может допускать ошибки, но после обсуждения со взрослым исправляет ответ.
0 баллов — не понимает отличий между миром живой и неживой природы, постоянно делает ошибки, обсуждения со взрослым не
56. Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России
2 балла — называет все правильно.
1 балл — делает ошибки, но исправляется с помощью наводящих вопросов взрослого.
0 баллов — не может правильно ответить даже с подсказками взрослого.
57. Знает некоторые государственные праздники
Воспитатель индивидуально в разное время спрашивает детей: «Знаешь ли ты какие-то праздники, которые отмечает вся страна?» (можно подсказать: «Когда мама и папа не ходят на работу, вы отмечаете праздник все вместе?»).
2 балла — кроме Нового года может назвать другие праздники (23 февраля, 8 Марта или другие).
1 балл — может назвать только Новый год.
0 баллов — не может назвать ни одного праздника.
61. Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); правильно употребляет слова, обозначающие пространственные отношения, согласовывает существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; образовывает формы глаголов
См. Методика оценки по пунктам, заполняемым логопедом
64. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассуждения
|
|
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
66.Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
67.Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицательной), дикция достаточно четкая
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
68. Имеет развитый речевой слух, может подобрать слова с определенным звуком, выделяет первый звук в слове
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
69. Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства
2 балла — пытается передать в рисунке отличия между красивым и некрасивым, добрым и злым, страшным и смешным и т.п., выражает разные эмоции и чувства и может рассказать про них и про то, чем они вызваны, при восприятии произведений искусства.
1 балл — испытывает трудности с выражением своих представлений или переживаний изобразительно-выразительными средствами, но охотно откликается на помощь взрослого, на варианты совместной деятельности. Может испытывать трудности с выражением чувств при восприятии произведений искусства, но в ответ на вопросы взрослого передает их.
0 баллов — не пытается передавать в рисунках свои представления, переживания и пр.; произведения искусства не вызывают эмоционального отклика и желания поговорить об этом.
73. Любит петь и поет естественным голосом, может удерживать на дыхании более продолжительную музыкальную фразу — до 4 с (два слова). Песни, потешки, соответствующие диапазону голоса (ре-ля первой октавы), может чисто интонировать. Начинает и заканчивает пение вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником
74. Владеют следующими видами движений: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки, Может исполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, кубиками, колокольчиками, ленточками, салютиками, обручами. Может выполнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пластичности, — «рыбку», «обезьянку», «змею», «кошечку» и др.
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
75. Любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддержкой, а затем и без нее; уверенно и стабильно может исполнять метрический пульс; способен исполнить в шумовом оркестре несложные партии. Любит свободную игровую деятельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
76. Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжительностью 15-20 секунд
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
79. В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками
2 балла — хорошо владеет разными техниками и способами передачи разных образов.
1 балл — испытывает затруднения в использовании отдельных техник или передаче некоторых образов, обращается за помощью или охотно принимает ее при предложении со стороны взрослого.
0 баллов — плохо передает признаки изображаемых объектов, отказывается от помощи взрослого, от использования разных художественных техник.
80. С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов
2балла — сюжеты рисунков (поделок) разнообразны по тематике и содержанию.
1 балл — испытывает затруднения в самостоятельном воплощении в рисунках и поделках своих впечатлений, но с удовольствием принимает помощь взрослого, включается в совместную деятельность
0 баллов — не обращается самостоятельно к рисованию и иным видам творческой деятельности или постоянно рисует одно и то же, на попытки взрослого изменить, обогатить тематику рисунков не откликается.
81-86.См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником
88. Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, обращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них — самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых
2 балла — действует большей частью самостоятельно,
1 балл — действует при напоминании.
0 баллов — участвует в гигиенических процедурах пассивно.
89. Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)
2 балла — правильно отвечает на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым (делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.),
1 балл — самостоятельно не может ответить на вопрос, но правильно справляется с наводящими вопросами, которые воспитатель перемешивает с провокационными вопросами («Полезно ли для здоровья... заниматься физкультурой? Выходить после душа голышом на балкон? Есть много мороженого? Есть много фруктов?» и т.п.).
0 баллов — не может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, и не справляется с наводящими вопросами педагога (отвечает положительно на провокационные вопросы и не исправляется).
Методика оценки но пунктам,
заполняемым физкультурным работником
81. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.
Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциальной программой «Малыши-крепыши» (авторы Бережнова О.В., Бойко В.В.) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.
2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.
1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим — кет).
0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов
(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксированным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствующих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)
82. Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку
2балла — движения не скованны, осанка правильная.
1 балл — присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки.
0 баллов — движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится.
83. Умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться
2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.
1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов — не может выполнить задание (не может лазить, не пропуская реек, не может прыгнуть по правилу).
84. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз
2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.
1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.
85. Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см
2 балла — правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его.
1 балл — в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам.
0 баллов — не укладывается в норматив.
86. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения
2 балла — ребенок охотно принимает участие в подвижных играх, сам предлагает поиграть в них, с удовольствием выполняет физические упражнения.
1 балл — ребенок участвует в подвижных играх по предложению других детей или взрослого, но самостоятельно их не организует, физические упражнения выполняет, но без особого интереса.
0 баллов — ребенок не выражает желания участвовать в подвижных играх, при необходимости участия или выполнения физических упражнений делает это неохотно