Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п

2 балла — постоянно интересуется чем-то новым, задает соответствующие вопросы, выслушивает объяснения, задает уточняющие вопросы.

1 балл — задает много вопросов поискового характера, но не выслушивает ответ или, наоборот, с интересом относится к объяснениям, но самостоятель­но вопросов не ставит.

0 баллов — не проявляет выраженного интереса к окружающему, не зада­ет вопросов поискового характера, не выказывает интереса к объяснениям.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 1).

41. Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятель­ности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.

2 балла — проявляет интерес в полной мере, активно инициирует взросло­го на чтение, диалог, просит включить или показать что-то.

1 балл — не проявляет заметной активности в самостоятельном иниции­ровании взрослого, но с интересом включается в совместную деятельность (чтение, слушание, диалог и пр.).

0 баллов — не проявляет интереса к книгам, музыке, объектам природы ни самостоятельно, ни в совместной со взрослым деятельности

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 3).

44. Может рассказывать о себе и своих игрушках.

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

45. С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструк­тивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, раз­мещение в пространстве), так и назначение самой постройки; созда­ет варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи

Воспитатель наблюдает за детьми в организованной образовательной и свободной деятельности.

2 балла — конструирует различные изделия и постройки из разных ма­териалов, учитывая конструктивные свойства материалов и назначение по­стройки. Может использовать их в игре.

1 балл — пытается конструировать различные изделия и постройки, но не вполне учитывает свойства материала, назначение постройки, она получа­ется нефункциональной. Охотно принимает помощь взрослого по исправ­лению поделки, старается учитывать полученные знания и опыт в дальней­шем.

0 баллов — не проявляет интереса к самостоятельному конструированию, помощь взрослого не оказывает влияния на последующую деятельность.

46. Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, постро­енные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

47. Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст

2 балла — отвечает правильно на все вопросы.

1 балл — испытывает затруднения с называнием полного имени, фамилии или возраста.

0 баллов — может назвать только краткое имя и пол.

48. Осознает свои отдельные умения («Я умею застегивать пуго­вицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может пере­числить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как папа» и т.п.)

Воспитатель организует беседы с небольшими подгруппами детей на темы «Что ты умеешь?». Можно организовать игру с мячом: воспитатель бросает мяч по очереди всем детям с вопросом: «Что ты умеешь (не умеешь)?»

а они, бросая его обратно, отвечают на вопрос. Детям, которые затрудняются с ответом, воспитатель может задавать наводящие вопросы. С некоторыми детьми можно провести индивидуальные беседы или игру.

2 балла — может самостоятельно или при незначительной помощи взрос­лого назвать не менее 5 умений, которыми владеет, и не менее 5, которыми не владеет. Все соответствуют действительности.

1 балл — с трудом самостоятельно называет умения, которыми владеет и не владеет, но легко и правильно отвечает на соответствующие вопросы взрослого («А ты умеешь?..»).

0 баллов — неадекватно называет свои умения и неумения в индивидуаль­ной беседе с воспитателем («Я умею водить машину». — «Понарошку?» — «Нет, настоящую»; «Я умею превращаться в тигра». — «В игре?» — «Нет, на самом деле»).

52. Активно знакомится со свойствами новых окружающих предме­тов (способ их использования, возможности и т.д.); стремится экс­периментировать

2 балла — с интересом исследует новые предметы, пробует их возможно­сти, выясняет возможности самостоятельно (путем эксперимента) и с помо­щью вопросов взрослому.

1 балл — не проявляет активности по исследованию нового, но с интере­сом наблюдает за действиями других детей, исследующих возможности пред­метов, с интересом включается в совместную со взрослым деятельность по изучению свойств и возможностей новых предметов.

0 баллов — не проявляет интереса ни к самостоятельному исследованию нового, ни к совместной со взрослым деятельности соответствующего харак­тера.

53. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда теп­ло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.)

Воспитатель наблюдает за детьми в свободной деятельности, отмечает в их диалогах факты озвучивания простейших причинно-следственных свя­зей.

2 балла — в свободном общении правильно отмечает причинно-следствен­ные связи, пользуясь словами «потому что», «из-за того что» и пр. («упал, по­тому что скользко было», «мама устала, потому что много дел сделала», «а ночью они заблудились, потому что темно очень было» и пр.).

1 балл — в речи самостоятельно практически не отмечает факты причин­но-следственных связей, но правильно отвечает на вопросы взрослого «что будет, если... принести снег в комнату, подбросить вверх камушек» и т.п.

0 баллов — не отмечает в речи факты причинно-следственных связей, не отвечает на наводящие вопросы взрослого или отвечает неправильно.

54. Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может описать, чем они отличаются; может на­звать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколь­ко праздников, может их назвать (Новый год, день рождения)

Воспитатель задает детям (индивидуально или небольшими подгруппами) вопросы: «Какие виды транспорта (одежды, посуды, мебели) ты знаешь? Опи­ши их, расскажи о них. Чем город отличается от деревни? Что такое праздни­ки? Что бывает в праздники?» и т.п.

2 балла — адекватно отвечает на поставленные вопросы сам, приводит примеры.

1 балл — может ответить на вопросы с помощью наводящих вопросов взрослого.

0 баллов — не может ответить на поставленные вопросы.

55.  Различает мир живой и неживой природы, выделяет, что сдела­но руками человека

2 балла — правильно различает объекты живой и неживой природы.

1 балл — может допускать ошибки, но после обсуждения со взрослым ис­правляет ответ.

0 баллов — не понимает отличий между миром живой и неживой природы, постоянно делает ошибки, обсуждения со взрослым не

56. Может назвать свою страну, улицу, на которой живет, столицу России

2 балла — называет все правильно.

1 балл — делает ошибки, но исправляется с помощью наводящих вопросов взрослого.

0 баллов — не может правильно ответить даже с подсказками взрослого.

57. Знает некоторые государственные праздники

Воспитатель индивидуально в разное время спрашивает детей: «Знаешь ли ты какие-то праздники, которые отмечает вся страна?» (можно подсказать: «Когда мама и папа не ходят на работу, вы отмечаете праздник все вместе?»).

2 балла — кроме Нового года может назвать другие праздники (23 февра­ля, 8 Марта или другие).

1 балл — может назвать только Новый год.

0 баллов — не может назвать ни одного праздника.

61. Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, действия (существительные, прилагательные, глаголы); правильно употребляет слова, обозна­чающие пространственные отношения, согласовывает существи­тельные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; образовывает формы глаголов

См. Методика оценки по пунктам, заполняемым логопедом

 

64. Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опы­та, описывает игрушки и предметы, используя разные типы выска­зываний: описание, повествование и некоторые компоненты рас­суждения

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

66.Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прочитанных, отвечает на про­стые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

67.Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопросительной, восклицатель­ной), дикция достаточно четкая

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

68. Имеет развитый речевой слух, может подобрать слова с опреде­ленным звуком, выделяет первый звук в слове

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

69. Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; прояв­ляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства

2 балла — пытается передать в рисунке отличия между красивым и некра­сивым, добрым и злым, страшным и смешным и т.п., выражает разные эмо­ции и чувства и может рассказать про них и про то, чем они вызваны, при восприятии произведений искусства.

1 балл — испытывает трудности с выражением своих представлений или переживаний изобразительно-выразительными средствами, но охотно от­кликается на помощь взрослого, на варианты совместной деятельности. Мо­жет испытывать трудности с выражением чувств при восприятии произведе­ний искусства, но в ответ на вопросы взрослого передает их.

0 баллов — не пытается передавать в рисунках свои представления, пере­живания и пр.; произведения искусства не вызывают эмоционального откли­ка и желания поговорить об этом.

73.  Любит петь и поет естественным голосом, может удерживать на дыхании более продолжительную музыкальную фразу — до 4 с (два слова). Песни, потешки, соответствующие диапазону голоса (ре-ля первой октавы), может чисто интонировать. Начинает и за­канчивает пение вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником

 

74.  Владеют следующими видами движений: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носоч­ках в парах и по одному, легкие подскоки, Может исполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, кубика­ми, колокольчиками, ленточками, салютиками, обручами. Может вы­полнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пла­стичности, — «рыбку», «обезьянку», «змею», «кошечку» и др.

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

75.   Любит играть на шумовых музыкальных инструментах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддержкой, а затем и без нее; уверенно и стабиль­но может исполнять метрический пульс; способен исполнить в шу­мовом оркестре несложные партии. Любит свободную игровую дея­тельность с инструментами, умеет самостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

76.   Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавли­вается и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне дви­жения и игры продолжительностью 15-20 секунд

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

79.  В создаваемых образах передает доступными графическими, жи­вописными и пластическими средствами различные признаки изобра­жаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками

2 балла — хорошо владеет разными техниками и способами передачи раз­ных образов.

1 балл — испытывает затруднения в использовании отдельных техник или передаче некоторых образов, обращается за помощью или охотно принима­ет ее при предложении со стороны взрослого.

0 баллов — плохо передает признаки изображаемых объектов, отказыва­ется от помощи взрослого, от использования разных художественных техник.

80.   С интересом изображает знакомые объекты и явления (быто­вые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов

2балла — сюжеты рисунков (поделок) разнообразны по тематике и содер­жанию.

1 балл — испытывает затруднения в самостоятельном воплощении в рисун­ках и поделках своих впечатлений, но с удовольствием принимает помощь взрослого, включается в совместную деятельность

0 баллов — не обращается самостоятельно к рисованию и иным видам творческой деятельности или постоянно рисует одно и то же, на попытки взрослого изменить, обогатить тематику рисунков не откликается.

81-86.См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультур­ным работником

88.   Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользуется салфеткой, носовым платком, об­ращает внимание на неопрятность в одежде), часть из них — само­стоятельно и без напоминаний со стороны взрослых

2 балла — действует большей частью самостоятельно,

1 балл — действует при напоминании.

0 баллов — участвует в гигиенических процедурах пассивно.

89.   Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (мо­жет ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, на­звав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкульту­рой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.)

2 балла — правильно отвечает на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым (делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать вра­ча, закаляться и т.п.),

1 балл — самостоятельно не может ответить на вопрос, но правильно справляется с наводящими вопросами, которые воспитатель перемешива­ет с провокационными вопросами («Полезно ли для здоровья... заниматься физкультурой? Выходить после душа голышом на балкон? Есть много моро­женого? Есть много фруктов?» и т.п.).

0 баллов — не может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, и не справляется с наводящими вопросами педагога (отвечает положительно на провокационные вопросы и не исправляется).

 

Методика оценки но пунктам,
заполняемым физкультурным работником

81. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.

Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциаль­ной программой «Малыши-крепыши» (авторы Бережнова О.В., Бойко В.В.) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.

2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.

1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показате­лям результаты улучшились, по другим — кет).

0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудше­ние результатов

(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксирован­ным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствую­щих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)

82. Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку

2балла — движения не скованны, осанка правильная.

1 балл — присутствует некоторая неритмичность движений или незначи­тельные нарушения осанки.

0 баллов — движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно суту­лится.

83. Умеет лазить по гимнастической стенке, не пропуская реек, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая пра­вильное исходное положение, и мягко приземляться

2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.

1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0 баллов — не может выполнить задание (не может лазить, не пропуская реек, не может прыгнуть по правилу).

84. Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во время метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бро­сать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее  5   раз

2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.

1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.

85. Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, прыгать в длину с места на расстояние не менее 75 см

2 балла — правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его.

1 балл — в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам.

0 баллов — не укладывается в норматив.

86. Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения

2 балла — ребенок охотно принимает участие в подвижных играх, сам пред­лагает поиграть в них, с удовольствием выполняет физические упражнения.

1 балл — ребенок участвует в подвижных играх по предложению других де­тей или взрослого, но самостоятельно их не организует, физические упраж­нения выполняет, но без особого интереса.

0 баллов — ребенок не выражает желания участвовать в подвижных играх, при необходимости участия или выполнения физических упражнений делает это неохотно

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: