Осторожен, осмотрителен с новыми вещами, знает, что нужно узнать о них, прежде чем начать пользоваться

2балла — соблюдает принципы безопасности при столкновении с новыми вещами.

1 балл — при столкновении с новыми вещами соблюдает принципы безо­пасности только при напоминании взрослого.

0 баллов — при столкновении с новыми предметами сразу начинает дей­ствовать с ними, не реагирует или проявляет отрицательные эмоции при на­поминании взрослым о правилах безопасности.

20. Применяет на практике некоторые навыки экологически бе­зопасного поведения и ресурсосбережения, знает о существовании опасных (ядовитых) растений, животных, грибов

2 балла — в соответствующих ситуациях напоминает, что нужно выключать свет, закрывать кран, может аргументировать свои советы; знает о том, что существуют опасные растения, животные, грибы, может напоминать об этом взрослым или сверстникам.

1 балл — знает некоторые правила экологической безопасности и принци­пы ресурсосбережения, но на практике реализует их только при напомина­нии взрослого.

0 баллов — не знает и не применяет на практике правила экологически безопасного поведения.

 

Проявляет любознательность, познавательную активность, которая выражается в совершении множества пробных действий, интересе к экспериментированию, в вопросах: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п.

2балла — активно задает вопросы об устройстве и работе приборов, спо­собах изготовления различных предметов, явлениях окружающего мира; с удовольствием изучает «что внутри» предметов, пробует различные действия с ними, конструирует, наблюдает за явлениями окружающего мира, за жи­вотными, насекомыми, растениями.

1 балл — не проявляет собственной инициативы в познании, но с интере­сом участвует в совместной деятельности по изучению чего-то, выслушивает объяснения взрослого.

0 баллов — не проявляет интереса к новому, быстро отвлекается и стре­мится к привычной деятельности.

22. Испытывает чувства гордости и радости при «открытии» но­вых знаний

2 балла — радуется, когда самостоятельно узнает что-то новое, делится этой радостью другими, показывает результаты своего труда, исследования, наблюдения.

1 балл — к познавательным результатам относится нейтрально, делится сво­ими эмоциями и результатами только по просьбе взрослого или сверстника.

0 баллов — не проявляет выраженных чувств при «открытии» новых зна­ний.

23. Решает интеллектуальные задачи с помощью наглядно-образ­ных средств; способен использовать простые схематические изо­бражения для решения несложных задач, строить по схеме, ориен­тироваться по плану

2 балла — решает задачи самостоятельно с опорой на наглядные матери­алы (например, простые задачи на счет — см. параметр 44); может собрать модель (постройку из кубиков, конструктора или узор мозаики) по заданной схеме, по наглядному плану, инструкции.

1 балл — для решения задач требуется некоторая организационная по­мощь взрослого.

0 баллов — не может решать задачи, адекватные возрасту, не ориентиру­ется по схеме, плану.

25. Фиксирует свое затруднение; с помощью взрослого формулиру­ет его причину; пытается поставить познавательную задачу

Воспитатель наблюдает за детьми во время непосредственно образова­тельной деятельности, организованной в технологии «Ситуация» (например, в образовательных ситуациях по ФЭМП).

2 балла — ребенок фиксирует свое затруднение [«Я не смог (ла)...»]; по­сле вопроса взрослого: «Почему не смог(ла)?» при незначительной помощи взрослого формулирует его причину. В ответ на вопрос воспитателя: «Значит, что тебе нужно узнать?» пытается сформулировать познавательную задачу [«Узнать (научиться)...»]. Может предложить способ «если чего-то не знаешь, можно придумать самому (посмотреть в книге, спросить у взрослого и др.), а потом проверить себя по образцу».

1 балл — ребенок фиксирует свое затруднение, но не видит его причину. Но после того как взрослый на нее укажет, может предложить способ ее пре­одоления.

0 баллов — не предлагает способов преодоления затруднения даже после наводящих вопросов взрослого.

27. Фиксирует достижение планируемого результата и условий, ко­торые позволили его достичь

Воспитатель наблюдает за детьми во время непосредственно образова­тельной деятельности, организованной в технологии «Ситуация» [6-й этап «Осмысление (итог)»].

2 балла — ребенок самостоятельно проговаривает сам факт достижения результата («получилось или не получилось»). После наводящего вопроса: «Почему вам это удалось?» при незначительной помощи взрослого прогова­ривает условия, которые позволили достичь результата [например, «Смогли, потому что узнали (научились)...»].

1 балл — ребенок проговаривает достигнутый результат; но не может про­говорить условия, которые позволили достичь результата даже после наводя­щих вопросов взрослого.

0 баллов — ребенок не может сказать, что получилось и что для этого нуж­но было сделать даже после наводящих вопросов взрослого.

28. При экспериментировании применяет элементарные навыки ис­следовательской работы (обобщать, анализировать, делать вы­воды, сопоставлять результаты наблюдений, выделять сходство и отличие объектов, формулировать предположения и самостоя­тельно проводить простые «исследования»)

2 балла — совершает разнообразные пробные действия в ситуациях реше­ния проблемных, познавательных задач; корректирует свои действия в соот­ветствии с результатами проб, самостоятельно делает элементарные выводы по результатам наблюдения, сравнения и анализа («Дерево плавает, а желе­зо не плавает, — значит, кораблик нужно делать из дерева»).

1 балл — совершает разнообразные пробные действия в ситуациях реше­ния проблемных, познавательных задач; может сделать выводы по результа­там наблюдения только при помощи и разъяснении взрослого, выслушивает объяснения взрослого.

0 баллов — не проявляет интереса к исследовательской работе, быстро отвлекается и стремится к привычной деятельности; не может даже при по­мощи взрослого сделать простые выводы.

 

29. Предлагает различные варианты решения проблемно-познава­тельных задач; пытается аргументировать свою точку зрения

2балла — при решении задач очень внимателен, может самостоятельно предложить и аргументировать разные варианты решения и определить по­следовательность действий.

1 балл — решает проблемно-познавательную задачу только после наводя­щих вопросов воспитателя или прямого анализа воспитателем условий зада­чи или на интуитивном уровне.

0 баллов — испытывает существенные затруднения при решении про­блемно-познавательных задач.

30. Самостоятельно создает конструкции из разнообразных по фор­ме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и дру­гих материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных), свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понима­ет способ и последовательность действий, самостоятельно плани­рует работу и анализирует результат

Воспитатель наблюдает за детьми на занятиях и в свободной деятельности, задает вопросы про то, как создана та или иная поделка или конструкция.

2 балла — конструирует различные изделия и постройки из разных ма­териалов, учитывая конструктивные свойства материалов и назначение по­стройки. Может использовать их в игре. Может рассказать о способе созда­ния поделки/конструкции, поясняя, почему выбран тот или иной способ или материал.

1 балл — пытается конструировать различные изделия и постройки, но не вполне учитывает свойства материала, назначение постройки, она получает­ся нефункциональной. На вопрос о выборе способа самостоятельно ответить не может, только после уточняющих, наводящих вопросов. Охотно принимает помощь взрослого по исправлению поделки, старается учитывать получен­ные знания и опыт в дальнейшем.

0 баллов — не проявляет интереса к самостоятельному конструированию, помощь взрослого не оказывает влияния на последующую деятельность, ни­чего не может сказать о выборе того или иного способа создания поделки/ конструкции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: