Заполняется логопедом

45. Имеет соответствующий возрасту активный и пассивный сло­варный запас (названия и назначение предметов ближайшего окру­жения: одежды, обуви, посуды, транспорта, мебели; их качества, действия с ними); называет некоторые обобщающие понятия (ово­щи, фрукты, одежда, посуда, животные, птицы)

Воспитатель готовит около ю соответствующих картинок из лото и просит ребенка назвать нарисованные предметы. Если что-то осталось неназван­ным, воспитатель просит показать ему... (и называет оставшиеся предметы), потом раскладывает их снова и спрашивает о качествах («Какой?») или дей­ствиях («Зачем?») с отдельными предметами. Потом просит подобрать обоб­щающее понятие к ряду картинок («Смотри, здесь футболка, кофта, шарф... а вместе все это называется?..»).

2 балла — правильно выполняет задание.

1 балл — делает ошибки, но после наводящих вопросов исправляет их.

0 баллов — не может правильно справиться с заданием.

52. В речи большей частью правильно согласует прилагательные с существительным в роде, числе, падеже (возможны ошибки), упо­требляет простые пространственные предлоги в, на, за, под; на­звания животных и их детенышей в форме единственного и множе­ственного числа

2 балла — речь ребенка соответствует указанным нормам.

1 балл — речь ребенка содержит небольшие погрешности в согласовании слов или употреблении предлогов, после исправления взрослым старается говорить правильно.

0 баллов — в речи ребенка часты ошибки при согласовании слов внутри предложений, исправления взрослого не влияют на речь ребенка, он продол­жает использовать неправильные согласования, предлоги и т.п

Анкета для родителей

1. Любит ли Ваш ребенок слушать сказки, музыку? Какие произведения предпочитает? Как долго способен их слушать?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Чем занимается ребенок в свободное время?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Легко ли находит себе занятие сам или предпочитает все делать только вместе с мамой или папой?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Когда в дом приходят родственники или знакомые люди, как ведет себя ребенок (предпочитает общение со взрослыми, с детьми или предпочитает уединиться)?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Во время прогулок на природе проявляет ли ребенок интерес к растени­ям и животным (насекомым)? Как это выражается?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Во время чтения книг или просмотра мультфильмов выражает ли ребе­нок сочувствие героям? Каким образом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Как Вы думаете, имеет ли Ваш ребенок представления о правилах без­опасного поведения? Обсуждаете ли Вы с ним опасные ситуации? Как часто он попадает в разные «истории» из-за несоблюдения правил безопасности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели педагогического мониторинга развития детей

среднего дошкольного возраста
(к концу пятого года); средняя группа

Диагностический лист

Образовательная область № п/п Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности

Социально­

коммуникативное

развитие

  Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; раз­витие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
1 Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем соци­уме.
2 Эмоционально откликается на произведения искус­ства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (книги, картины, спектакли и пр.).
3 Бережно относится к животным и растениям, про­являет желание помочь птицам зимой, покормить животное в уголке природы детского сада, полить растение.
4 Понимает и употребляет в своей речи слова, обо­значающие эмоциональное состояние, этические и эстетические характеристики.
  Формирование уважительного отношения и чув­ства принадлежности к своей семье и к сообще­ству детей и взрослых в Организации
5 Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессии, хобби и пр., если это доступно пониманию ребенка), об отдельных семейных праздниках.
  Формирование готовности к совместной дея­тельности со сверстниками, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и свер­стниками
6 Проявляет стремление к общению со сверстниками, пытается выстраивать взаимодействие (пока с раз­ной степенью успешности).
7 Объединяется с детьми для совместных игр.
8 Считается с интересами сверстников, дает возмож­ность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту информацию.
9 Инициирует общение со взрослым по поводу уви­денного, прочитанного; задает вопросы, высказыва­ет свои суждения.
10 Участвует (под руководством взрослого) в создании коллективных работ в продуктивных видах деятель­ности.
  Становление самостоятельности, целенаправленно­сти и саморегуляции собственных действий
11 Одевается и раздевается самостоятельно при незна­чительной помощи взрослого.
12 В совместных играх действует в соответствии с пред­ложенными правилами.
13 Старается соотносить свои поступки с общеприня­тыми правилами, делает замечания сверстнику и взрослому при нарушении правил.
14 Испытывает чувство удовлетворения от познания нового, радуется от выполненной познавательной задачи.  
15 С интересом встречает неожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач (сверстником или взрослым), активно включается в подобную игру, предлагает свои варианты разреше­ния игровых проблемных ситуаций.
16 Соотносит свои действия с заданными требования­ми и планируемым результатом, находит и исправ­ляет свои ошибки.
17 Пытается самостоятельно применить пошаговую инструкцию, устанавливать последовательность действий.
18 Способен зафиксировать свое затруднение; пыта­ется сформулировать его причину; старается прео­долевать затруднения разными способами («приду­мать самому», «спросить у того, кто знает» и др.).
19 Способен слушать художественное произведение (книгу, музыкальное произведение, соответствую­щие возрастным возможностям восприятия), дей­ствовать в рамках значимой для него деятельности с устойчивым интересом не менее ю минут.
  Формирование позитивных установок к различ­ным видам труда и творчества
20 Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессио­нальные и т.п.).
21 Знает, какой хозяйственной деятельностью по дому занимаются взрослые (покупают вещи и продукты в магазине, готовят еду, моют посуду, стирают одежду ит.д.).
22 Имеет представления о некоторых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других.
23 Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом многих взрослых, что нужно обращаться с ними бережно, чтобы они служи­ли долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, которые сами не могут приобрести их.
  Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
24 Знает некоторые правила поведения в природе, старается не топтать растения; знает, что не нужно рвать и пробовать на вкус незнакомые растения, начинает осознавать, что от его действий могут за­висеть другие живые существа, приобретает самые первые навыки по уходу за растениями; обращает внимание на то, что нужно закрывать вовремя кран с водой, не бросает мусор на землю и т.п.
25 Знает, что нужно предупредить взрослого в случае травмы или недомогания; может элементарно оха­рактеризовать свое самочувствие.
26 При напоминании следует элементарным правилам сохранения своего здоровья и здоровья других детей; понимает, какие предметы и ситуации могут быть опасны, и проявляет осторожность в обраще­нии с ними.

Познавательное

развитие

  Развитие интересов детей, любознательности и по­знавательной мотивации
27 Оценка по параметру 14 (Испытывает чувство удов­летворения от познания нового, радуется от выпол­ненной познавательной задачи.)
28 Оценка по параметру 18 [Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать его причину; старается преодолевать затруднения раз­ными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает» и др.).]
29 В свободное время в рамках самостоятельной дея­тельности обращается к соответствующим возрасту играм интеллектуального характера (настольно-пе­чатным, конструкторам, пазлам, мозаикам и пр.).
  Формирование познавательных действий
30 Использует усвоенные знания и способы для реше­ния несложных задач.
31 Оценка по параметру 16 (Соотносит свои действия с заданными требованиями и планируемым резуль­татом, находит и исправляет свои ошибки.)
32 Использует простые готовые схематические изо­бражения для решения несложных задач, строит по схеме.
33 Умеет выделять и выражать в речи признаки сход­ства и различия предметов по разным признакам.
34 Умеет продолжить ряд из предметов или фигур с одним изменяющимся признаком.
35 Умеет различать и называть все цвета спектра (крас­ный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); различает и называет черный, серый, белый цвета; оттенки цветов (светло-зеленый, тем­но-зеленый, темно-красный, темно-синий).
36 Умеет считать в пределах 8, отсчитывать 8 пред­метов от большего количества, соотносить запись чисел 1-8 с количеством предметов; умеет находить место предмета в ряду, отвечать на вопрос: «На котором месте справа (слева)?», умеет располагать числа по порядку от 1 до 8.  
37 Умеет узнавать и называть квадрат, прямоугольник, овал, находить в окружающей обстановке предме­ты, сходные по форме.
38 Умеет непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 пред­метов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними.
39 Умеет определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево); пока­зывает правую и левую руки; называет части суток, устанавливает их последовательность.  
  Развитие воображения и творческой активности
40 Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п.
41 Проявляет интерес к книге (просит почитать, рас­сматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятельности, к объектам при­роды (рассказывает о своих впечатлениях, отобра­жает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.
42 Оценка по параметру 20 [Отражает в играх сюжеты из разных областей действительности (бытовые, сказочные, профессиональные и т.п.).]
43 Оценка по параметру 15 [С интересом встречает не­ожиданные повороты игрового сюжета, постановку новых игровых задач (сверстником или взрослым), активно включается в подобную игру, предлагает свои варианты разрешения игровых проблемных ситуаций.]
44 Может рассказывать о себе и своих игрушках (оце­нивает логопед).
45 С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, карто­на, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величи­на, размещение в пространстве), так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.
46 Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними (оценивает логопед).
  Формирование первичных представлений о себе, дру­гих людях, становление сознания
47 Знает свое имя (полное и краткое), фамилию, пол, возраст.
48 Осознает свои отдельные умения («Я умею застеги­вать пуговицы», «Я научился кататься на самокате» и т.п.); может перечислить несколько примеров того, чего еще не умеет делать («Я не умею варить суп», «Я не могу водить машину как пала» и т.п.).
49 Оценка по параметру 5 [Называет членов семьи, их имена, может рассказать о деятельности членов семьи (профессии, хобби и пр., если это доступ­но пониманию ребенка), об отдельных семейных праздниках.]
50 Оценка по параметру 22 (Имеет представления о не­которых профессиях, может назвать их и рассказать о них, уважает труд других.)
51 Оценка по параметру 23 (Понимает, что предметы, которыми он пользуется, произведены трудом мно­гих взрослых, что нужно обращаться с ними береж­но, чтобы они служили долго, а если они больше не нужны, то можно передать их другим людям, кото­рые сами не могут приобрести их.)
  Формирование первичных представлений об объ­ектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
52 Активно знакомится со свойствами новых окружаю­щих предметов (способ их использования, возмож­ности и т.д.); стремится экспериментировать.
53 Умеет устанавливать простейшие причинно-след­ственные связи (когда на улице мороз, вода в луже замерзает, а когда тепло, лед тает; осенью птицы улетают в теплые края потому, что им нечем питаться, растению для жизни нужны свет, вода, земля и т.п.).
54 Имеет представления о разных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, называет их, может опи­сать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рас­сказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздников, может их назвать (Новый год, день рождения).
55 Различает мир живой и неживой природы, выделя­ет, что сделано руками человека.
  Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о плане­те Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
56 Может назвать свою страну, улицу, на которой жи­вет, столицу России.
57 Знает некоторые государственные праздники.

Речевое

развитие

  Владение речью как средством общения и культуры
58 Оценка по параметру 8 (Считается с интересами сверстников, дает возможность высказаться другим детям, выслушивает их, ориентируется на эту ин­формацию.)
59 Оценка по параметру 9 (Инициирует общение со взрослым по поводу увиденного, прочитанного; задает вопросы, высказывает свои суждения.)
60 Оценка по параметру 4 (Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональ­ное состояние, этические и эстетические характеристики)
  Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моноло­гической речи
61 Имеет соответствующий возрасту словарный запас; называет предметы, их качества, свойства, дей­ствия (существительные, прилагательные, глаголы); правильно употребляет слова, обозначающие про­странственные отношения, согласовывает существи­тельные и прилагательные в роде, числе и падеже, ориентируется на окончание слов; образовывает формы глаголов (оценивает логопед).
62 Оценка по параметру 44 [Может рассказывать о себе и своих игрушках (оценивает логопед).]
63 Оценка по параметру 54 [Имеет представления о раз­ных видах транспорта, одежды, посуды, мебели, на­зывает их, может описать, чем они отличаются; может назвать несколько различий между жизнью города и деревни, рассказать о них; понимает разницу между буднями и праздниками, знает несколько праздни­ков, может их назвать (Новый год, день рождения)].
  Развитие речевого творчества
64 Составляет небольшие рассказы по картине или из личного опыта, описывает игрушки и предметы, используя разные типы высказываний: описание, повествование и некоторые компоненты рассужде­ния (оценивает логопед).
65 Оценка по параметру 46 (Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними.)
  Знакомство с книжной культурой, детской лите­ратурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
66 Умеет пересказывать содержание небольших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые про­читанных, отвечает на простые вопросы по тексту, может восстановить сюжет по картинкам (оценивает логопед).
  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой ана­литико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
67 Владеет интонационной выразительностью, говорит с разными интонациями (повествовательной, вопро­сительной, восклицательной), дикция достаточно четкая (оценивает логопед).
68 Имеет развитый речевой слух, может подобрать сло­ва с определенным звуком, выделяет первый звук в слове (оценивает логопед).

Художественно­

эстетическое

развитие

  Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художествен­ной литературы, фольклора
69 Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выра­зительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.
70 Оценка по параметру 41 [Проявляет интерес к книге (просит почитать, рассматривает иллюстрации), к музыке и различным видам музыкальной деятель­ности, к объектам природы (рассказывает о своих впечатлениях, отображает их в рисунках, использует в поделках) и т.п.]
71 Оценка по параметру 19 [Способен слушать художе­ственное произведение (книгу, музыкальное произ­ведение, соответствующие возрастным возможно­стям восприятия), действовать в рамках значимой для него деятельности с устойчивым интересом не менее ю минут.]
72 Оценка по параметру 4 (Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное со­стояние, этические и эстетические характеристики.)
73 Любит петь и поет естественным голосом, может удерживать на дыхании более продолжительную музыкальную фразу - до 4 с (два слова). Песни, потешки, соответствующие диапазону голоса (ре-ля первой октавы), может чисто интонировать. Начи­нает и заканчивает пение вместе с музыкой. Пропевает все слова знакомой песни вместе со взрослым. (Оценивает музыкальный работник.)
74 Владеет следующими видами движений: топающий шаг, ходьба на носках, легкий бег, прямой галоп, кружение топающим шагом, на носочках в парах и по одному, легкие подскоки. Может исполнять движения с различными атрибутами: цветами, платочками, игрушками, кубиками, колокольчиками, ленточками, салютиками, обручами. Может выполнять некоторые образные движения, требующие гибкости и пластич­ности, - «рыбку», «обезьянку», «змею», «кошечку» и др. (Оценивает музыкальный работник.)
75 Любит играть на шумовых музыкальных инструмен­тах, знает основные исполнительские приемы, может исполнить простейшие ритмы с речевой поддерж­кой, а затем и без нее; уверенно и стабильно может исполнять метрический пульс; способен исполнить в шумовом оркестре несложные партии. Любит свобод­ную игровую деятельность с инструментами, умеет са­мостоятельно подыгрывать на них звучащей музыке. (Оценивает музыкальный работник.)
76 Проявляет интерес, когда звучит красивая музыка, останавливается и слушает ее; способен слушать несложные пьесы вне движения и игры продолжи­тельностью 15-20 секунд (оценивает музыкальный работник).
  Стимулирование сопереживания персонажам художе­ственных произведений
77 Оценка по параметру 2 [Эмоционально откликается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (кни­ги, картины, спектакли и пр.)].
  Реализация самостоятельной творческой деятельно­сти детей (изобразительной, конструктивно-модель­ной, музыкальной и др.)
78 Оценка по параметру 10 [Участвует (под руковод­ством взрослого) в создании коллективных работ в продуктивных видах деятельности.]
79 В создаваемых образах передает доступными графи­ческими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (фор­ма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками.
80 С интересом изображает знакомые объекты и явле­ния (бытовые, природные), самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, поделке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художествен­ной литературы, любимых мультфильмов.
Физическое развитие   Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выпол­нением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; спо­собствующих правильному формированию опорно-дви­гательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)
  81 Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений.
  82 Умеет ходить и бегать легко, сохраняя правильную осанку.
  83 Умеет лазить по гимнастической стенке, не пропу­ская реек, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см, принимая правильное исходное положение, и мягко приземляться.
  84 Умеет ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение во вре­мя метания мяча и различных предметов; отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками не менее 5 раз.
  85 Умеет прыгать на месте на мягком покрытии, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 75 см.
    Формирование начальных представлений о не­которых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами
  86 Охотно участвует в подвижных играх, выполняет физические упражнения.
    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  87 Оценка по параметру 12 (В играх действует в соот­ветствии с предложенными правилами.)
    Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
  88 Выполняет основные гигиенические процедуры (моет руки после прогулки, перед едой, пользует­ся салфеткой, носовым платком, обращает вни­мание на неопрятность в одежде), часть из них — самостоятельно и без напоминаний со стороны взрослых.
  89 Имеет некоторые представления о здоровом образе жизни (может ответить на вопрос, что нужно, чтобы быть здоровым, назвав некоторые из правил: делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезную еду, посещать врача, закаляться и т.п.).

 

Методика оценки

Проявления достижений ребенка в самостоятельной и совместной со взрослым деятельности (оценки проставляются в соответствующую Карту наблюдений, см. Приложение)

Методика оценки по пунктам, заполняемым воспитателем





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: