Воспитатель предлагает каждому ребенку из группы в 6-8 человек выполнить сложение и вычитание в «мешках», показать части и целое.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
45. Умеет составлять простые (в одно действие) задачи по картинкам, отвечать на вопросы: «Что в задаче известно?», «Что нужно найти?», решать задачи в пределах пяти
Воспитатель предлагает небольшой группе детей составить задачу по картинке, обращает внимание на четко сформулированное условие и вопрос, просит ответить на вопрос: «Что в задаче известно?», «Что в задаче нужно узнать — часть или целое?», «Как это можно сделать?»
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого,
0 баллов — не может выполнить задание.
46. Умеет измерять длину предметов с помощью мерки и выражать в речи зависимость результата измерения величин от величины мерки
|
|
Воспитатель предлагает детям измерить длину одной полоски с помощью разных мерок и объяснить разницу в полученных результатах.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
47. Умеет выражать словами местонахождение предмета относительно другого человека; умеет ориентироваться на листе бумаги
Воспитатель предлагает небольшой группе детей встать справа (слева) от воспитателя, нарисовать круг в верхнем правом (нижнем левом, верхнем левом, нижнем правом) углу.
2 балла — выполняет задание самостоятельно, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого.
0 баллов — не может выполнить задание.
48. Умеет называть части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году
Воспитатель просит ответить на вопрос: «Какое сейчас время суток?», «Какое время суток наступит потом?», «Какое время суток было до этого?», «Какой сегодня день недели?», «Какой день недели будет завтра (был вчера)?», просит назвать по порядку месяцы, начиная с января.
2 балла — называет легко, без ошибок.
1 балл — при выполнении задания необходима помощь взрослого или присутствуют некоторые ошибки.
0 баллов - не может выполнить задание.
49. Может назвать свою страну, столицу России, родной город, улицу, на которой живет, президента; имеет представление о флаге, гербе, узнает мелодию гимна России
2 балла — самостоятельно по просьбе взрослого называет свою страну, улицу, столицу России; узнает флаг, герб, мелодию гимна России.
1 балл — при ответе допускает некоторые ошибки, но после наводящих вопросов взрослого исправляет их.
0 баллов — не может ответить даже после наводящих вопросов взрослого.