Участвует в обсуждениях по поводу прочитанного произведения, высказывает свое мнение, задает вопросы, используя различные формулировки; отвечает на вопросы развернутой фразой

2 балла — по собственной инициативе делится впечатлениями по поводу прочитанного/услышанного, использует различные речевые средства.

1 балл — выражает свое мнение преимущественно по просьбе взрослого, при формулировании собственных вопросов и ответов необходима помощь.

0 баллов — не проявляет какого-либо интереса и собственной инициативы при обсуждениях произведений; при прямом обращении отвечает однослож­но «да»/«нет».

53. Владеет соответствующим возрасту словарным запасом; спо­собен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предло­жения разных типов

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

54. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, а также составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин, пере­дает события из личного и коллективного опыта

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.

56. Уточняет значения новых слов, интересуется играми со словом, про­являет «словотворчество», способен к элементарному сочинитель­ству по аналогии с услышанным, стремится участвовать в диалогах

2 балла — проявляет активный интерес при столкновении с речевым ма­териалом, по собственной инициативе экспериментирует со словом, может комбинировать известные сюжеты, создавать новые образы, импровизирует со словом сам и вовлекает в импровизацию других.

1 балл — не проявляет собственной активности при работе со словесным материалом, но с интересом узнает значения слов, отвечает на вопросы взрос­лого, умеет подобрать нужное слово в соответствии с заданным условием.

Воспитатель может предложить задания, связанные с подбором рифм, подбором слов-ассоциаций, с угадыванием последнего слова и т.д.

0 баллов — не проявляет выраженного интереса к словесному материалу. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).

57. Интересуется литературными произведениями разных жанров, природными объектами и явлениями и различной информацией, ко­торую получает в процессе общения

2 балла — является инициатором соответствующей деятельности (чтение, слушание музыки, наблюдение за объектами природы), проявляет интерес и внимание в процессе чтения, слушания, задает вопросы о литературных, музыкальных произведениях, объектах природы.

1 балл — проявляет пассивный интерес, включается в соответствующую деятельность, только подражая сверстнику или по предложению воспитателя.

0 баллов — не проявляет выраженного интереса, не любит слушать чтение книг, музыку.

При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с дан­ными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п.3).

59. Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, исполь­зует неречевые средства выразительности (жесты, мимика)

2 балла — в речи использует развернутые, эмоционально окрашенные предложения, сопровождающиеся соответствующими речи, подходящими жестами и мимикой.

1 балл — при выражении чувств требуется помощь воспитателя, мимика ограниченная, не всегда подходящая к речевому содержанию.

0 баллов — речь односложная, невыразительная, жесты и мимика почти не используются или не совпадают с содержанием высказывания.

61. Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства, эмоции; понимает некоторые об­разные средства, используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе, в изобразительном искусстве

2 балла — проявляет выраженный интерес и положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, чтении художественных про­изведений, в изобразительном искусстве, производит простейший анализ выразительных средств (может оценить общее настроение музыки, карти­ны, художественного произведения), выражает словами свое отношение к произведениям искусства, специально просит прослушать музыку, прочитать книгу, рассмотреть картину.

1 балл — интерес к произведениям искусства пассивный, возникает толь­ко при инициировании соответствующей деятельности воспитателем или дру­гим взрослым.

0 баллов — не проявляет интереса к произведениям искусства.

63. Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных обра­зах («Пастушок», «Маленький попрошайка»), способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд (менуэт, лендлер, вальс). Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз

2 балла — способен сосредоточиться при восприятии музыки на 25-30 се­кунд и проявляет выраженный интерес к самому процессу слушания. Имеет любимые музыкальные произведения.

1 балл — способен сосредоточиться на более короткое время, слушает му­зыку равнодушно. Может вспомнить 1-2 произведения с помощью педагога.

0 баллов — не способен к сосредоточенному слушанию музыки вне движе­ния и игры. Никаких произведений вспомнить не может.

64. Узнает разные виды искусства и отдельные жанры

Педагог организует викторину в небольших подгруппах детей. Приготовив предварительно репродукции и фотографии, отрывки художественных произ­ведений, небольшие музыкальные записи, педагог демонстрирует их и задает вопросы: «Как вы думаете, что здесь изображено (что я сейчас прочитала и т.п.): это произведение живописи, графики или это скульптура? Это отрывок стихот­ворения, сказки или рассказа?» и т.п. В рамках викторины детям предлагаются отрывки произведений художественной литературы (сказки, рассказа, стихотво­рения), небольшие музыкальные произведения (марш, песня, плясовая), произ­ведения изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры); можно предложить картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).

2 балла — ребенок активно участвует в викторине, самостоятельно и пра­вильно делая выбор (может иногда ошибаться). После двух правильных отве­тов ставится оценка в 2 балла и далее педагог спрашивает других детей.

1 балл — дает ответ только после предложения со стороны педагога и возмож­ных наводящих вопросов. Ставится после хотя бы одного правильного ответа.

0 баллов — не хочет участвовать в викторине, на предложение ответить на тот или иной вопрос отказывается отвечать или отвечает неверно даже после наводящих вопросов.

67. Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только ос­новные признаки (форму, цвет» пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение

2 балла — образы рисунков/поделок выразительны, четко проявляются различные взаимосвязи между отдельными образами (на рисунке, в компо­зиции) и выражено личное отношение ребенка к отдельным из них.

1 балл — выразительность образов и взаимосвязи между ними проявля­ются не слишком ярко, больше проявляются в словесных комментариях; в то же время ребенок обращает внимание на работы других детей, использует понравившиеся выразительные средства.

0 баллов — включается в художественное творчество только по заданию, образы формальны, взаимодействие между ними не выражено, стремления улучшить свой рисунок не проявляет.

68. В разных видах изобразительной деятельности стремится к во­площению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, де­кор и назначение

2 балла — в рисунках и композициях отражает развернутые сюжеты, в де­коративно-оформительской деятельности создает изделия, в которых фор­ма, декор и назначение гармонично сочетаются.

1 балл — в рисунках и композициях пытается отражать развернутые сю­жеты, в декоративно-оформительской деятельности — создавать красивые поделки, но не всегда удачно с художественной точки зрения, требуется по­мощь взрослого.

0 баллов — не выражает стремления к отображению сюжетов или созда­нию красивых функциональных предметов декора.

70. Успешно применяет освоенные художественные способы, свобод­но сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж и др.) и различные изобразительно-выразительные сред­ства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире

2 балла — проявляет интерес к новым техникам («А как это делается?»), пытается их осваивать, получает удовольствие от освоения, от создания но­вых рисунков/поделок; проявляет интерес к декоративно-прикладному ис­кусству, замечает красивое в окружающем

1 балл не проявляет инициативы в отношении освоения новых техник, но с интересом включается в совместную деятельность по их изучению, созданию новых рисунков/поделок, самостоятельно или с подачи взрослого проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству, замечает красивое в окружа­ющем.

0 баллов — не выражает интереса в отношении освоения новых техник, не включается в совместную деятельность по их изучению; не проявляет инте­реса к декоративно-прикладному искусству, равнодушен к красоте

71. Любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием. Име­ет сформированные базовые вокально-хоровые навыки: поет есте­ственным голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до б с), передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая ис­полнение каждого куплета. Начинает контролировать слухом соб­ственное пение осознанно

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

72. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального про­изведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контроли­ровать качество исполнения

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

73. Любит музицирование на инструментах, знает названия ос­новных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагога озвучивать несложные стихи и сказ­ки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумо­вом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать исполнение свое и других детей (правиль­но-неправильно)

См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.

74—78. См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультур­ным работником.

80. Самостоятельно организует подвижные игры; придумывая раз­ные варианты

Воспитатель наблюдает на прогулках и на занятиях по физкультуре за сво­бодными играми детей,

2 балла — в свободное время предлагает другим детям поиграть в знако­мые подвижные игры, может придумывать варианты знакомых игр.

1 балл — охотно участвует в подвижных играх, но самостоятельно обычно их не организовывает.

0 баллов — не любит участвовать в подвижных играх или мешает играющим.

 

 

Методика оценки но пунктам,
заполняемым физкультурным работником

9. Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элемента­ми соревнования

2 балла — ребенок охотно принимает участие в играх с элементами сорев­нования, сам предлагает поиграть в них, стремится к выигрышу, переживает проигрыш.

1 балл — ребенок участвует в играх с элементами соревнования, но спо­койно, не выражая особых эмоций ни при выигрыше, ни при проигрыше.

0 баллов — ребенок не выражает желания участвовать в подобных играх, при необходимости участия делает это неохотно.

74. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений

Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциаль­ной программой «Малыши-крепыши» (авторы Бережнова О.В., Бойко В.В.) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.

2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.

1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показате­лям результаты улучшились, по другим — нет).

0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудше­ние результатов.

(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксирован­ным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствую­щих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)

 Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

2 балла — движения не скованны, осанка правильная.

1 балл — присутствует некоторая неритмичность движений или незначи­тельные нарушения осанки.

0 баллов — движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно суту­лится.

76. Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 8о см, с разбега не менее 100 см

2 балла — правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его.

1 балл — в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам.

0 баллов — не укладывается в норматив.                                                                                         

77. Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удоб­ной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния j м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз

2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.

1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.

0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: