2 балла — по собственной инициативе делится впечатлениями по поводу прочитанного/услышанного, использует различные речевые средства.
1 балл — выражает свое мнение преимущественно по просьбе взрослого, при формулировании собственных вопросов и ответов необходима помощь.
0 баллов — не проявляет какого-либо интереса и собственной инициативы при обсуждениях произведений; при прямом обращении отвечает односложно «да»/«нет».
53. Владеет соответствующим возрасту словарным запасом; способен употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации, способен строить грамматически согласованные сложные предложения разных типов
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
54. Умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать текст, а также составляет описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, по серии сюжетных картин, передает события из личного и коллективного опыта
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым логопедом.
|
|
56. Уточняет значения новых слов, интересуется играми со словом, проявляет «словотворчество», способен к элементарному сочинительству по аналогии с услышанным, стремится участвовать в диалогах
2 балла — проявляет активный интерес при столкновении с речевым материалом, по собственной инициативе экспериментирует со словом, может комбинировать известные сюжеты, создавать новые образы, импровизирует со словом сам и вовлекает в импровизацию других.
1 балл — не проявляет собственной активности при работе со словесным материалом, но с интересом узнает значения слов, отвечает на вопросы взрослого, умеет подобрать нужное слово в соответствии с заданным условием.
Воспитатель может предложить задания, связанные с подбором рифм, подбором слов-ассоциаций, с угадыванием последнего слова и т.д.
0 баллов — не проявляет выраженного интереса к словесному материалу. При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п. 2).
57. Интересуется литературными произведениями разных жанров, природными объектами и явлениями и различной информацией, которую получает в процессе общения
2 балла — является инициатором соответствующей деятельности (чтение, слушание музыки, наблюдение за объектами природы), проявляет интерес и внимание в процессе чтения, слушания, задает вопросы о литературных, музыкальных произведениях, объектах природы.
1 балл — проявляет пассивный интерес, включается в соответствующую деятельность, только подражая сверстнику или по предложению воспитателя.
0 баллов — не проявляет выраженного интереса, не любит слушать чтение книг, музыку.
|
|
При ответе на этот вопрос воспитатель соотносит свои наблюдения с данными анкетирования родителей (см. Анкета для родителей, п.3).
59. Имеет эмоционально окрашенную выразительную речь, использует неречевые средства выразительности (жесты, мимика)
2 балла — в речи использует развернутые, эмоционально окрашенные предложения, сопровождающиеся соответствующими речи, подходящими жестами и мимикой.
1 балл — при выражении чувств требуется помощь воспитателя, мимика ограниченная, не всегда подходящая к речевому содержанию.
0 баллов — речь односложная, невыразительная, жесты и мимика почти не используются или не совпадают с содержанием высказывания.
61. Проявляет эмоциональный интерес к произведениям искусства, проявляет эстетические чувства, эмоции; понимает некоторые образные средства, используемые для передачи настроения в музыке, в художественной литературе, в изобразительном искусстве
2 балла — проявляет выраженный интерес и положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, чтении художественных произведений, в изобразительном искусстве, производит простейший анализ выразительных средств (может оценить общее настроение музыки, картины, художественного произведения), выражает словами свое отношение к произведениям искусства, специально просит прослушать музыку, прочитать книгу, рассмотреть картину.
1 балл — интерес к произведениям искусства пассивный, возникает только при инициировании соответствующей деятельности воспитателем или другим взрослым.
0 баллов — не проявляет интереса к произведениям искусства.
63. Проявляет интерес к слушанию музыки в более сложных образах («Пастушок», «Маленький попрошайка»), способен к восприятию внепрограммной классической музыки продолжительностью 25-30 секунд (менуэт, лендлер, вальс). Имеет 2-3 любимых произведения, которые просит сыграть еще раз
2 балла — способен сосредоточиться при восприятии музыки на 25-30 секунд и проявляет выраженный интерес к самому процессу слушания. Имеет любимые музыкальные произведения.
1 балл — способен сосредоточиться на более короткое время, слушает музыку равнодушно. Может вспомнить 1-2 произведения с помощью педагога.
0 баллов — не способен к сосредоточенному слушанию музыки вне движения и игры. Никаких произведений вспомнить не может.
64. Узнает разные виды искусства и отдельные жанры
Педагог организует викторину в небольших подгруппах детей. Приготовив предварительно репродукции и фотографии, отрывки художественных произведений, небольшие музыкальные записи, педагог демонстрирует их и задает вопросы: «Как вы думаете, что здесь изображено (что я сейчас прочитала и т.п.): это произведение живописи, графики или это скульптура? Это отрывок стихотворения, сказки или рассказа?» и т.п. В рамках викторины детям предлагаются отрывки произведений художественной литературы (сказки, рассказа, стихотворения), небольшие музыкальные произведения (марш, песня, плясовая), произведения изобразительного искусства (живописи, графики, скульптуры); можно предложить картины разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт).
2 балла — ребенок активно участвует в викторине, самостоятельно и правильно делая выбор (может иногда ошибаться). После двух правильных ответов ставится оценка в 2 балла и далее педагог спрашивает других детей.
1 балл — дает ответ только после предложения со стороны педагога и возможных наводящих вопросов. Ставится после хотя бы одного правильного ответа.
0 баллов — не хочет участвовать в викторине, на предложение ответить на тот или иной вопрос отказывается отвечать или отвечает неверно даже после наводящих вопросов.
|
|
67. Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет» пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение
2 балла — образы рисунков/поделок выразительны, четко проявляются различные взаимосвязи между отдельными образами (на рисунке, в композиции) и выражено личное отношение ребенка к отдельным из них.
1 балл — выразительность образов и взаимосвязи между ними проявляются не слишком ярко, больше проявляются в словесных комментариях; в то же время ребенок обращает внимание на работы других детей, использует понравившиеся выразительные средства.
0 баллов — включается в художественное творчество только по заданию, образы формальны, взаимодействие между ними не выражено, стремления улучшить свой рисунок не проявляет.
68. В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение
2 балла — в рисунках и композициях отражает развернутые сюжеты, в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, в которых форма, декор и назначение гармонично сочетаются.
1 балл — в рисунках и композициях пытается отражать развернутые сюжеты, в декоративно-оформительской деятельности — создавать красивые поделки, но не всегда удачно с художественной точки зрения, требуется помощь взрослого.
0 баллов — не выражает стремления к отображению сюжетов или созданию красивых функциональных предметов декора.
70. Успешно применяет освоенные художественные способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотипия, коллаж, мозаика, граттаж и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире
|
|
2 балла — проявляет интерес к новым техникам («А как это делается?»), пытается их осваивать, получает удовольствие от освоения, от создания новых рисунков/поделок; проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству, замечает красивое в окружающем
1 балл не проявляет инициативы в отношении освоения новых техник, но с интересом включается в совместную деятельность по их изучению, созданию новых рисунков/поделок, самостоятельно или с подачи взрослого проявляет интерес к декоративно-прикладному искусству, замечает красивое в окружающем.
0 баллов — не выражает интереса в отношении освоения новых техник, не включается в совместную деятельность по их изучению; не проявляет интереса к декоративно-прикладному искусству, равнодушен к красоте
71. Любит петь и делает это эмоционально и с удовольствием. Имеет сформированные базовые вокально-хоровые навыки: поет естественным голосом, четко артикулируя все слова, удерживает на дыхании небольшую фразу (до б с), передает интонации несложных мелодий, поет слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение каждого куплета. Начинает контролировать слухом собственное пение осознанно
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
72. Согласует движения с метроритмом и формой музыкального произведения; может выполнять перестроения в пространстве по показу взрослого, а также ориентируясь на схему танца. Начинает контролировать качество исполнения
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
73. Любит музицирование на инструментах, знает названия основных из них, имеет четкие навыки игры метрического пульса, простейших ритмов, остинатных ритмов с речевой поддержкой. Способен с помощью педагога озвучивать несложные стихи и сказки. Может сыграть небольшую свободную импровизацию на шумовом инструменте. Уверенно чувствует себя в шумовом оркестре. Может контролировать исполнение свое и других детей (правильно-неправильно)
См. Методику оценки по пунктам, заполняемым музыкальным работником.
74—78. См. Методику оценки по пунктам, заполняемым физкультурным работником.
80. Самостоятельно организует подвижные игры; придумывая разные варианты
Воспитатель наблюдает на прогулках и на занятиях по физкультуре за свободными играми детей,
2 балла — в свободное время предлагает другим детям поиграть в знакомые подвижные игры, может придумывать варианты знакомых игр.
1 балл — охотно участвует в подвижных играх, но самостоятельно обычно их не организовывает.
0 баллов — не любит участвовать в подвижных играх или мешает играющим.
Методика оценки но пунктам,
заполняемым физкультурным работником
9. Проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования
2 балла — ребенок охотно принимает участие в играх с элементами соревнования, сам предлагает поиграть в них, стремится к выигрышу, переживает проигрыш.
1 балл — ребенок участвует в играх с элементами соревнования, но спокойно, не выражая особых эмоций ни при выигрыше, ни при проигрыше.
0 баллов — ребенок не выражает желания участвовать в подобных играх, при необходимости участия делает это неохотно.
74. Обнаруживает положительную динамику развития физических качеств и основных движений
Диагностика физического развития ребенка в соответствии с парциальной программой «Малыши-крепыши» (авторы Бережнова О.В., Бойко В.В.) обнаруживает следующее изменение достижений ребенка по сравнению с предыдущими результатами.
2 балла — положительная динамика по всем параметрам развития.
1 балл — динамика незначительна или неравномерна (по одним показателям результаты улучшились, по другим — нет).
0 баллов — диагностика демонстрирует отсутствие динамики или ухудшение результатов.
(Если ДОО не использует парциальную программу «Малыши-крепыши», то сравниваются результаты ребенка по отношению к его ранее зафиксированным достижениям по ряду параметров физического развития, соответствующих возрастной специфике. Принцип оценки сохраняется тот же.)
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку
2 балла — движения не скованны, осанка правильная.
1 балл — присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки.
0 баллов — движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится.
76. Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место, прыгать в длину с места на расстояние не менее 8о см, с разбега не менее 100 см
2 балла — правильно выполняет задания, укладываясь в норматив или превышая его.
1 балл — в целом правильно выполняет задания, возможно небольшое (в пределах 5 см) несоответствие нормативам.
0 баллов — не укладывается в норматив.
77. Умеет метать мяч и предметы на расстояние не менее 5 м удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния j м; отбивать мяч на месте не менее 10 раз
2 балла — правильно и хорошо выполняет задания.
1 балл — выполняет задания, но с некоторыми недочетами.
0 баллов — не может придать мячу нужное направление, правильно и на требуемое расстояние кинуть мяч.