Основные рекомендации по улучшению работы фитнес-клубов по итогам анализа жалоб на сеть фитнес-клубов «Fitness House».
1. Руководству «Fitness House» необходимо улучшить товарную политику, в рамках которой необходимо решить:
- Какой перечень услуг будет входить в стоимость базового абонемента; стандартный набор услуг включает: пользование тренажерным залом, залом аэробики, бассейном, баней, иногда бесплатным полотенцем;
- Какие дополнительные услуги могут приобрести клиенты (солярий, массажный салон, консультации диетолога, услуги салона красоты, индивидуальные тренировки с тренером и т. д.);
- Какой набор программ будет предложен для групповых занятий в залах аэробики, бассейне и др.;
- На какой срок будет рассчитана клубная карта (три месяца, полгода, год), будет ли предложено посетителям разовое посещение;
- Решая вопрос о цене клубных карт, менеджеры, прежде всего, должны будут разработать стоимость базового абонемента. Также необходимо определить стоимость абонементов по особым условиям;
|
|
- Размещая объявление о грядущей акции, маркетологи должны прописывать все нюансы данной акции, дабы не ввести потенциальных клиентов, а также своих клиентов в заблуждение;
- Обеспечить возврат денег клиентам, если они не по той или иной причине откажутся пользоваться услугами фитнес-клуба.
1. Руководству «Fitness House» необходимо усовершенствовать работу взаимодействия сервисного центра с клиентами:
- Коммуникация с клиентами (получение обратной связи о проблемах, пожеланиях, замечаниях, недовольстве от клиентов клуба);
- Сотрудники клуба должны своевременно реагировать на нужды и запросы потребителей;
- Сотрудники клуба должны оказать профессиональную помощь при выборе услуг для конкретного потребителя;
- Сотрудники клуба должны вносить предложения по улучшению качества обслуживания;
- Организация сервисного центра должна обеспечивать дополнительные удобства для клиентов.
2. Руководству «Fitness House» необходимо лучше распределять имеющиеся ресурсы:
- Рекомендовано создать больше разнообразных утренних и вечерних занятий - возможность выбора клиентом оптимального личного режима дня;
- Установить различие между групповыми тренировками (пониженное внимание тренера), тренировками в малых группах (повышенное внимание тренера) и персональными тренировками;
- Необходимо добавить названия зон, которые присутствуют в фитнес-клубе. Следует рассчитать вероятность того, насколько в той или иной демографической группе будет востребована данная зона.
- Необходимо создать достаточно тренировочных станций для того, чтобы клиенты не стояли в очередях.
|
|
3. Руководству «Fitness House» необходимо работать с персоналом, и учить его коммуницировать с клиентами, дабы избежать конфликтных ситуаций:
- Следует подбирать общительных кандидатов, которые будут заинтересованы в клиентах и соответствовать культуре клуба»
- У сотрудников должны быть необходимые сертификаты и образование, они обязаны уделять внимание мельчайшим деталям во время работы с клиентом;
- Необходимо расширить образовательные возможности для сотрудников, регулярно проводить тренинги и образовательные семинары, чтобы усовершенствовать существующую культуру клуба.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы выяснилось, что качество предоставляемых фитнес-клубами услуг обязано быть на высоком уровне. Это удалось понять на основе анализа жалоб и средней оценки сети фитнес-клубов «Fitness House».
При помощи изучения материала, который предоставлен в теоретической части работы и анализа отзывов клиентов фитнес-клубов «Fitness House», стало возможным выявление всех минусов и составление списка рекомендаций.
В ходе исследования, для достижения поставленной цели, были раскрыты понятия, связанные с оказанием фитнес-услуг, были изучены особенности при оказании данных услуг.
Выяснилось, что для хорошей репутации и высокого спроса услуг, предприятия, предоставляющие фитнес-услуги, должны иметь высокий уровень обслуживания. Удалось узнать, что для повышения качества обслуживания требуется изменение торговой политики, особое внимание руководства на жалобы клиентов, правильное распределение ресурсов, работа и обучение персонала и работа над товарной политикой. Таким образом, цель работы была достигнута.
На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы о том, что качество обслуживания на рынке фитнес-услуг зависит от эффективного обслуживания клиентов. Без высокого качества обслуживания клиентов невозможно добиться хорошей репутации и уважения потребителей, что очень сильно влияет на спрос тех или иных услуг.
Список используемых источников:
1. Асомчик Алена Андреевна ПРОДВИЖЕНИЕ ФИТНЕС-УСЛУГ // Бюллетень науки и практики. 2016. №6 (7). // [Электронный ресурс] // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-fitnes-uslug (дата обращения: 22.05.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». // [Электронный ресурс] //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/(дата обращения: 30.05.2020)
3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/(дата обращения: 30.05.2020)
4. Налоговый кодекс Российской Федерации, Законы субъектов РФ о патентной системе налогообложения // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (дата обращения: 30.05.2020)
5. Приложение к приказу Министерства здравоохранения РФ от 1 марта 2016 г. N 134н // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200026/(дата обращения: 30.05.2020)
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2015 г. N 61 «Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта»» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_188307/ (дата обращения: 30.05.2020)
7. «Программа «Консультант Плюс» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/edu/highschool/vuz/programm/(дата обращения: 30.05.2020)
8. Соколова Инна Викторовна АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАННОСТИ ГРУППОВЫХ ПРОГРАММ В ФИТНЕС-КЛУБЕ // Ped.Rev.. 2019. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-vostrebovannosti-gruppovyh-programm-v-fitnes-klube (дата обращения: 22.05.2020)
9. Смирнов Станислав Игоревич Анализ оценок качества услуг посетителями фитнес-центров // Ученые записки университета Лесгафта. 2011. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-otsenok-kachestva-uslug-posetitelyami-fitnes-tsentrov (дата обращения: 30.05.2020).
|
|
10. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения: 30.05.2020)
11. Темякова Т. В. Особенности организации процесса оказания услуг в фитнес-клубах // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 44. – С. 75–78. – // [Электронный ресурс] // URL: https://e-koncept.ru/2017/570148.htm (дата обращения: 22.05.2020)
12. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/(дата обращения: 30.05.2020)
13. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»// [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: 30.05.2020)
14. Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 N 123-ФЗ // [Электронный ресурс] //URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78699/ (дата обращения: 30.05.2020)
15. База ГОСТов, национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 566044-2015 «Услуги населению. Фитнес-услуги. Общие требования» [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://allgosts.ru/03/080/gost_r_56644-2015
16. Яндекс. Поисковая система. // [Электронный ресурс] // URL: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.386835%2C60.028730&mode=search&oid=170179942434&ol=biz&source=wizbiz_new_text_multi&z=17.51 (дата обращения: 22.05.2020)
17. Google Maps. Поисковая система. // [Электронный ресурс] // URL:https://www.google.ru/maps/search/fitness+house/@60.10972,30.1206059,11z/data=!3m1!4b1 (дата обращения: 22.05.2020)
18. ZOON. Рекомендательный сервис. // [Электронный ресурс] // URL:https://spb.zoon.ru/fitness/network/fitness_house_fitnes-kluby/ (дата обращения: 22.05.2020)
19. «Fitness House». Официальный сайт клуба// [Электронный ресурс] // URL: http://www.fitnesshouse.ru (дата обращения: 22.05.2020)
20. «Отзовик». Отзывы о фитнес-клубах «Fitness House». // [Электронный ресурс] // URL: https://otzovik.com/reviews/set_sportivnih_klubov_fitnes_haus_russia_sankt-peterburg/
|
|
Приложение 1
Рейтинг оценок, поставленных пользователями на сайтах Яндекс.Карты, Google.Maps и Zoon.ru
Таблица 4- Отзывы о фитнес-клубах «Fitness House» в Яндекс [16]
Месторасположение фитнес-клубов | Оценки | Количество оценок |
Престиж на Левашовском | 4,9 | 124 |
на Дальневосточном | 4,8 | 430 |
на Северном | 4,7 | 555 |
на Большевиков | 4,7 | 329 |
на Краснопутиловской | 4,7 | 276 |
Престиж на Гашека | 4,6 | 506 |
Престиж на Пулковском | 4,6 | 413 |
на проспекте Культуры | 4,6 | 288 |
на Софийской | 4,6 | 187 |
на Васильевском | 4,6 | 114 |
на Таллинском | 4,6 | 61 |
на Ветеранов | 4,5 | 464 |
на бульваре Новаторов | 4,5 | 372 |
на Крестовском | 4,5 | 346 |
на Ладожской | 4,5 | 319 |
на Маршала Блюхера | 4,5 | 225 |
на Энгельса | 4,5 | 199 |
на Стачек | 4,5 | 193 |
в Мурино | 4,4 | 445 |
на Пражской | 4,4 | 211 |
на Пискаревском | 4,4 | 191 |
в Гатчине | 4,4 | 179 |
на Ленинском | 4,4 | 158 |
на Мебельной | 4,4 | 148 |
на Савушкина | 4,4 | 129 |
на Наставников | 4,4 | 122 |
на Комендантском | 4,3 | 244 |
в Рыбацком | 4,3 | 140 |
в Петергофе | 4,3 | 125 |
в Лахте | 4,3 | 117 |
в Новом Девяткино | 4,3 | 114 |
Продолжение таблицы 4
на Выборгской наб. | 4,2 | 140 |
на Маршала Говорова | 4,2 | 129 |
в Кудрово | 4,2 | 86 |
в Светлановском | 4,2 | 23 |
Престиж на Королева | 4,1 | 131 |
Престиж на Хошимина | 4,1 | 113 |
на Чкаловской | 4,0 | 172 |
на Фучика | 4,0 | 103 |
на Профессора Попова | 3,7 | 107 |
Таблица 5- Отзывы о фитнес-клубах «Fitness House» в Google.Maps [17]
Месторасположение фитнес-клубов | Оценки | Количество оценок |
Престиж на Левашовском | 4,8* | 80 |
на Маршала Блюхера | 4,6 | 144 |
на Большевиков | 4,5 | 493 |
на Дальневосточном | 4,5 | 327 |
на Софийской | 4,5 | 224 |
на Краснопутиловской | 4,5 | 196 |
на Фучика | 4,5 | 120 |
Престиж на Гашека | 4,4 | 427 |
на Северном | 4,4 | 424 |
Престиж на Пулковском | 4,4 | 277 |
в Гатчине | 4,4 | 267 |
на Энгельса | 4,4 | 241 |
в Рыбацком | 4,4 | 184 |
на Савушкина | 4,4 | 161 |
на Васильевском | 4,4 | 102 |
на Ладожской | 4,3 | 392 |
на Пискаревском | 4,3 | 376 |
на Комендантском | 4,3 | 324 |
на Крестовском | 4,3 | 258 |
на проспекте Культуры | 4,3 | 232 |
на Ленинском | 4,3 | 222 |
Продолжение таблицы 5
на Таллинском | 4,3 | 193 |
на Стачек | 4,3 | 164 |
в Новом Девяткино | 4,3 | 139 |
в Лахте | 4,3 | 68 |
Престиж на Хошимина | 4,3 | 49 |
на бульваре Новаторов | 4,2 | 427 |
в Мурино | 4,2 | 395 |
на Чкаловской | 4,2 | 223 |
на Пражской | 4,2 | 222 |
на Наставников | 4,2 | 191 |
в Светлановском | 4,2 | нет |
в Петергофе | 4,2 | 95 |
на Ветеранов | 4,1 | 627 |
на Мебельной | 4,1 | 189 |
на Маршала Говорова | 4,1 | 183 |
Престиж на Королева | 4 | 153 |
в Кудрово | 4 | 132 |
на Выборгской наб. | 3,9 | 128 |
на Профессора Попова | 3,9 | 124 |
Таблица 6- Отзывы о фитнес-клубах «Fitness House» в Zoon.ru [18]
Месторасположение фитнес-клубов | Оценки | Количество оценок |
на Северном | 3,8 | 37 |
Престиж на Левашовском | 3,7 | 113 |
на Маршала Говорова | 3,6 | 34 |
на Дальневосточном | 3,5 | 18 |
на Савушкина | 3,4 | 76 |
на Ветеранов | 3,4 | 15 |
в Светлановском | 3,3 | 109 |
в Лахте | 3,3 | 89 |
на Наставников | 3,3 | 69 |
в Новом Девяткино | 3,3 | 61 |
Продолжение таблицы 6
на Ленинском | 3,2 | 149 |
на Энгельса | 3,2 | 99 |
в Гатчине | 3,2 | 65 |
Престиж на Хошимина | 3,1 | 100 |
на Большевиков | 3,1 | 16 |
на проспекте Культуры | 3 | 173 |
на Мебельной | 3 | 133 |
на Васильевском | 3 | 121 |
на Ладожской | 2,9 | 150 |
на Комендантском | 2,9 | 145 |
в Рыбацком | 2,9 | 25 |
Престиж на Пулковском | 2,9 | 308 |
на Пискаревском | 2,8 | 98 |
на Софийской | 2,8 | 77 |
Престиж на Гашека | 2,8 | 75 |
на Фучика | 2,8 | 17 |
на Краснопутиловской | 2,8* | нет |
на Маршала Блюхера | 2,8* | нет |
на Крестовском | 2,7 | 173 |
на Чкаловской | 2,7 | 105 |
в Петергофе | 2,7 | 35 |
на Стачек | 2,7 | 24 |
на Выборгской наб. | 2,6 | 81 |
на Пражской | 2,6 | 69 |
на Профессора Попова | 2,6 | 33 |
Престиж на Королева | 2,5 | 143 |
на бульваре Новаторов | 2,4 | 282 |
в Мурино | 2,3 | 7 |
на Таллинском | 2,1 | 18 |
в Кудрово | 1,7 | 13 |
Таблица 7- Рейтинг «Fitness House» по оценкам на 3 самых крупных сайтах с отзывами
Месторасположение фитнес-клубов | Средняя оценка |
Престиж на Левашовском | 4,5 |
на Северном | 4,3 |
на Дальневосточном | 4,3 |
на Большевиков | 4,1 |
Продолжение таблицы 7
на Савушкина | 4,1 |
на Энгельса | 4,0 |
на Ветеранов | 4,0 |
в Гатчине | 4,0 |
на Краснопутиловской | 4,0 |
на Васильевском | 4,0 |
на Наставников | 4,0 |
на Маршала Говорова | 4,0 |
на проспекте Культуры | 4,0 |
на Ленинском | 4,0 |
на Софийской | 4,0 |
на Маршала Блюхера | 4,0 |
в Новом Девяткино | 4,0 |
в Лахте | 4,0 |
Престиж на Пулковском | 4,0 |
Престиж на Гашека | 3,9 |
на Ладожской | 3,9 |
в Светлановском | 3,9 |
в Рыбацком | 3,9 |
на Крестовском | 3,8 |
на Комендантском | 3,8 |
на Пискаревском | 3,8 |
на Мебельной | 3,8 |
на Стачек | 3,8 |
Престиж на Хошимина | 3,8 |
на Фучика | 3,8 |
на Пражской | 3,7 |
в Петергофе | 3,7 |
на бульваре Новаторов | 3,7 |
на Таллинском | 3,7 |
в Мурино | 3,6 |
на Чкаловской | 3,6 |
на Выборгской наб. | 3,6 |
Престиж на Королева | 3,5 |
на Профессора Попова | 3,4 |
в Кудрово | 3,3 |
Средняя оценка | 3,88 |