Особенности обслуживания клиентов в фитнес-клубах

Фитнес-услуга является продуктом, который имеет потребителя и исполнителя. Услуги любого фитнес-клуба предоставляются на основании договора между исполнителем и потребителем услуг, в котором указываются весь перечень предоставляемых фитнес-услуг и требования к ним, а также требования к потребителю и обязанности исполнителя. Приложением к договору является добровольное информированное согласие потребителя на оказание фитнес-услуг. Фитнес-клуб, предоставляющий услуги клиенту, обязан обеспечить сохранность его персональных данных. Формой договора между исполнителями и потребителями фитнес-услуг является клубная карта, абонемент, абонемент на персональные тренировки и т. п.  [1].

 Для того, чтобы заявить о себе на рынке фитнес-услуг каждый фитнес-клуб должен придерживаться определенной последовательности действий. В фитнес-клубе организация процесса оказания услуг зависит от использования эффективных форм разделения труда, совершенствования рабочих мест, создания благоприятных условий для работы в фитнес-клубе, разработок эффективных систем оплаты труда, формирования, верно-работающих, структур клуба. (табл. 2) [11].

Таблица 2- Структура процесса оказания фитнес-услуг в фитнес-клубе

Последовательность выполняемых фитнес-услуг Содержание фитнес-услуг
1.Открытие фитнес-клуба Администратор забирает ключ у охраны офис-центра, в котором располагается фитнес-клуб
2. Запуск дополнительных системных программ фитнес-клуба Администратор включает системы водонагревателя, компьютерного обеспечения, кассового аппарата, терминала, системы считывания штрихкода на турникетах

Продолжение таблицы 2

3. Уборка фитнес-клуба до открытия Мытьё полов по всему помещению фитнес-клуба. Уборка пыли с тренажёров, протирание зеркал. Проверка наличия гигиенических средств во всех санузлах клуба
4. Приход инструктора тренажёрного зала Опускание дорожек, включение света, вентиляции и системы кондиционирования, аудиосистемы, проверка чистоты в зале и исправности оборудования
5. Приход инструктора групповых программ Подготовка залов для групповых программ к работе, проверка оборудования
6. Посещение клуба клиентом Приветствие клиента администратором
7. Покупка клиентом абонемента Выбор и оплата необходимого абонемента через терминал
8. Покупка клиентом персональной тренировки с тренером фитнес-клуба Выбор тренера и оплата персональных тренировок
9. Приветствие клиента Тренер тренажерного зала здоровается с клиентом
10. Проведение персональной тренировки клиента с тренером По усмотрению тренера проводится кардио-разминка или аэробная разминка, небольшая растяжка
11. Предложение тренера налить клиенту воды Использование кулера в зале

 

Продолжение таблицы 2

12. Обращение клиента к тренеру фитнес-клуба составить программу питания Тренер записывает клиента на удобное время, выслушивает его пожелания, высказывает свой профессиональный взгляд
13. Покупка персональной программы питания на ресепшене Клиент называет имя выбранного тренера и оплачивает программу питания
14. Закрытие клуба, из зала уходит последний клиент Инструктор тренажерного зала поднимает дорожки, проверяет работу систем вентиляции и кондиционирования, выключает свет и аудиосистему

      Для оказания услуг в фитнес-клубах важно иметь высокий уровень качества, поскольку оно, как и в других сферах сервиса, имеет большую значимость для потребителя. Поэтому вопросы оценки качества всего, с чем имеет дело потребитель, всегда являются важнейшими. Это касается и оказания фитнес-услуг.

Высокое качество фитнес-услуг притягивает и закрепляет клиентов, создает клубу узнаваемость и хорошую репутацию. Качество формирует цену на фитнес-услуги, потому что потребители в своих покупках руководствуются соотношением «цена – качество». Высокое качество услуг, позволяет фитнес-клубу привлекать надежных партнеров, получать высокую прибыль, тем самым совершенствовать имеющиеся ресурсы, обеспечивать персонал повышением заработной платы.

На показатель качества спортивных услуг влияют множество факторов (см. рис.1).                                 

 

Рисунок 1- Факторы влияющие на качество оказания фитнес услуг

Для того, чтобы оценить уровень качества и безопасности фитнес- услуг используют различные методы контроля, которые позволяют объективно судить о предоставленных фитнес-клубом услуг. (табл. 3). [9].

Таблица 3- Методы контроля качества фитнес-услуг

Методы контроля Условия контроля Объект контроля
1. Визуальный Осмотр условий оказания фитнес-услуг, оборудования, тренажеров, инвентаря, средств технического оснащения с целью контроля их состояния и соответствия требованиям безопасности клиентов и персонала фитнес-клуба при, требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, к удобному размещения клиентов. С помощью данного метода определяются эстетические показатели качества фитнес-услуг Архитектурно-планировочные решения помещений фитнес-клуба, интерьер зала обслуживания, фасад здания, вывески; рабочие места и внешний вид обслуживающего персонала, исполнение рекламных материалов, фирменных знаков и указателей, документации и др.
2. Экспертный Основан на оценках экспертов в сфере фитнеса, а также руководителей и менеджеров фитнес-клубов. Использование экспертного метода предполагает проверку наличия технических документов на оказание фитнес-услуг конкретных видов, оценку профессиональных компетенций персонала Удобство подъезда и подхода, первая встреча, установление контакта, цикл продажи, вид предложения и презентация функциональной диагностики, цена, логистика, гардероб, чистота и внешний вид помещений, оборудование, продажа дополнительных услуг, общее впечатление
3. Социологический Проведение социологических исследований сотрудниками фитнес-клубов для улучшения качества, предоставляемых ими услуг Анкетирование, опросы, интервьюирование потребителей фитнес-услуг, записи в книге отзывов потребителей

    По заключению договора потребитель (клиент) выбирает, как он будет заниматься: на групповых занятиях, индивидуальных с тренером или самостоятельно. Каждый вид тренировок имеет свои особенности и отличительные черты.                                                                       

Особенностью проведения групповых занятий в фитнес-клуба является то, что они проводятся под присмотром тренера или фитнес-инструктором. Программу для групповых занятий в фитнес-клубе можно разделить на основные виды:

•аэробные нагрузки;
•силовые тренировки;
• кардио и силовые тренировки;
• танцевальные тренировки;
• низко-ударные тренировки. [8].                                                                        

Особенностью персональных фитнес-тренировок с инструктором является то, что инструктор работает только с тем человеком, который оплатил индивидуальное занятие, без отвлечения на других людей. Объясняет технику выполнения упражнений, контролирует движения, составляет программу занятий. К преимуществам персональных фитнес-тренировок относят тот факт, что при работе с профессиональным тренером спортсмен может рассчитывать на безупречный результат.         

 В процессе самостоятельных тренировок спортсмен работает один, без помощи тренера, по собственным тренировочным программам, с самостоятельным изучением упражнений.

В процессе тренировок с дежурным тренером происходит оказание помощи новичкам по мере необходимости: тренер показывает работу тренажеров, может поправить технику выполнения элементов. Работу этих тренеров оплачивает владелец тренажерного зала, заинтересованный в привлечении новых клиентов и соблюдении техники безопасности новичками.                                                                                                                               

 Помимо оказания фитнес-услуг сотрудники фитнес-клуба должны найти подход к каждому клиенту, дабы избежать конфликтных ситуаций. Тренера и сотрудники зала обязаны следить за порядком в зале и создавать комфортные условия для клиентов в процессе тренировок.

 

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: