Примерный комплекс упражнений для выполнения дома

1. Подбрасывание мяча вверх на разную высоту и ловля его одной или двумя руками.

2. Подбрасывание мяча вверх, с хлопками в ладоши перед ловлей.

3. Подбрасывание мяча из одной руки в другую над головой, из-за спины, между ног.

4. Броски мяча в пол сверху вниз правой рукой и ловля после отскока снизу левой и наоборот.

5. Броски мяча в стену и ловля двумя (одной) руками.

6. Броски мяча вверх с поворотом на 90, 180, 270, 360° перед ловлей.

7. Броски по движущейся цели — большому мячу, медленно катящемуся на расстоянии 4—7 м.[5]

 

ГЛАВА 3.ХАРАКТЕРИСТИКА КРУПНЫХ ФОРМ ЗАНЯТИЙ НЕУРОЧНОГО ТИПА

При всей относительности различий между малыми и крупными формами построения занятий в физическом воспитании и самовоспитании они объективно далеко не равнозначны, в том числе тогда, когда организуются на самодеятельных началах. Условно крупными можно назвать те из форм занятий в самодеятельном физкультурном движении, которые имеют многоминутную протяженность, отличаются от малых форм более обособленной структурой, имеют в силу этого своё самостоятельное значение. Их строгую классификацию предстоит ещё создавать. В современной практике физкультурного движения они довольно быстро преобразуются. Дифференцируются эти формы главным образом по двум направлениям: 1) как формы самостоятельных (индивидуальных или групповых) тренировочных занятий, подобных по определенным признакам урочного типа, и 2) как формы расширенного отдыха, включающего в том или ином соотношении моменты тренировки, состязания культурного общения и развлечения (спортивно-игровые встречи по месту жительства, другие неофициальные состязания в общедоступных спортивных упражнениях, туристические походы в выходные дни и т.д.) [4]

 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочными (индивидуальные или групповые). Для многих, особенно для людей зрелого возраста, они уже стали основной формой личной организации физического самовоспитания. Часто это не только (и не столько) спортивно-тренировочного занятия, а не имеющие непосредственно спортивной ориентации самостоятельные занятия по общей физической подготовке или избирательно-прикладной тренировке. По содержанию они бывают однопредметными (включающими, например, быструю ходьбу – «спидуокинг» или продолжительный бег, в том числе «трусцой» - «джоггинг», или главным образом материал аэробно-ритмической, либо атлетической, либо иных разновидностей основной гимнастики и т.д.) и комплексными. [16]

 Выбор предмета занятий определяется, кроме прочего, индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее физическое образованием. Вместе с тем существенное влияние на их практическую ориентацию оказывают условия жизни и другие обстоятельства, в том числе и конъюктурные, связанные с модой на те или иные физкультурные увлечения (достаточно вспомнить, например, недавние приливы и отливы массового интереса к аэробике, йоге, гимнастике ушу и т.д.). Долг специалистов в этом отношении – тактично формировать индивидуальные интересы и установки в соответствии с принципами научной системы физического воспитания, быть распространителем проверенных, подлинных знаний и практических подходов в любой сфере физической культуры. Первостепенное значение имеет, конечно, серьезная постановка всеобщего физкультурного образования уже на начальных этапах обязательного курса физического воспитания. Только на его основе можно создать надежные гарантии против случайных увлечений в самостоятельной физкультурной деятельности, отнюдь не игнорируя индивидуальных склонностей и интересов. Индивидуальные предпочтения могут быть самыми разнообразными при условии, если они согласуются с ясным пониманием того, что ни один вид физических упражнений, взятый в отрыве от других, даже при самой настойчивой тренировке принципиально не может гарантировать полноценного физического развития и здоровья и что лишь в соединении с другими элементами физической культуры он становится одним из действенных факторов достижения физического совершенства.

В принципе и на рассматриваемые формы тренировочных занятий, хотя они организуются на самодеятельных началах, распространяются известные общие положения методики физического воспитания (включая и те, что касаются структуры основных форм занятий), но, поскольку эти методические основы удается реализовать при отсутствии непосредственного руководства специалиста, т.е. так как сами занимающиеся овладевают соответсвующими специальными знаниями, умениями, навыками. Иначе говоря, качество построения и вся эффективность таких занятий в наибольшей мере зависит от уровня физкультурной образованности занимающихся, что в условиях развертывания массового физкультурного движения остро выдвигает проблему всеобщего физкультурного образования и его постоянного углубления, расширения сети физкультурно-методических и врачебно-физкультурных консультаций и создания хорошей методический литературы для широких слоёв населения, направленной на рационализацию самодеятельных физкультурных занятий. [14]

 Подвижные игры

Ничто так не привлекает детей, как игры. Отдельные виды подвижных игр с элементами спортивно-игровых упражнений популярны и среди взрослых. Велико их оздоровительное и образовательное значение. Подвижные игры способствуют укреплению нервной и сердечно-сосудистой систем, активизируют деятельность легких и сердца, содействуют улучшению кровообращения и обмена веществ в организме, оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки.

Основу подвижных игр составляют легкоатлетические упражнения: бег, ходьба, прыжки, метания.

Правила подвижных игр, в отличие от спортивных, доступна и вариативны, поэтому они не требуют серьезной подготовки в организации.

Однако в методике проведения подвижных игр надо учитывать следующие моменты:

· разъяснить роль играющих и их расположение;

· объяснить ход игры (кратко и четко);

· для лучшего уяснения правил игры рассказ сопровождать показом элементов игры;

· обозначить игровую площадку, установить правила игры, рассказать о них: за что присуждается победа, за что игрок выбывает из игры, как выбирается водящий, как происходит его смена;

· игровую нагрузку регулировать посредством изменения продолжительности игры, размера площадки, инвентаря (мяч волейбольный или набивной), характера передвижений (бегом, «гусиным шагом» и т. д.), уменьшения или увеличения времени перерыва;

· за соблюдение техники безопасности, разрешение возникших конфликтов и споров отвечает учитель физической культуры или руководитель.

Примеры игр смотреть ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: