Техническая характеристика

Прицепной роторный комбайн "Рось-2" (КРП-Ф-2) предназначен для скашивания однолетних и многолетних трав, силостных культур высотой не более 1,5м(на зеленый корм или для последующей переработки) или подбора подвяленных трав из валков, причем одновременно с этими операциями осуществляются измельчение и погрузка в транспортные средства, а также уборки пожнивных остатков.

Агрегатируется комбайн с тракторами "Беларусь" всех модификаций и другими мощностью более 44 кВт при частоте вращения ВОМ 1000 мин; обслуживает тракторист.

Техническая характеристика

Наименование, единица измерения Значение
Пропускная способность при уборке зеленой массы урожайностью не менее 20 т/га и влажностью не менее 80%, кг/с не менее 5,5
Производительность в час основного (эксплуатационного) времени при уборке трав урожайностью 20 т/га и влажностью 80%, т не менее 20 (15)
Масса частиц длиной до 100 (150) мм от общей массы измельченных растений,% 60 (85)
Ширина захвата, м 2
скорость, км/час: рабочая транспортная   8 20
Полнота сбора зеленой массы в процессе скашивания без учета остатков ниже установленной высоты среза, % 98
Ширина колеи, мм не более 2400
Дорожный просвет, мм не менее 200
Давление на почву, МПа 0,14...0,16
Габаритные размеры в рабочем положении с силосопроводом, мм 5050*3650*4000
Масса, кг 1250

 

Устройство и технологический процесс

Основными узлами кормоуборочного комбайна являются: рама со спицей, ротор, шнек, швырялка, силосопровод, механизм привода, гидравлическая система управления.

Рама опирается на два пневматических колеса. Установка колес проведена с помощью механизма копирования рельефа (рис.1), включающего в себя кронштейны, торсионный вал, гидроцилиндр, пружины, уравновешивающий рычаг.

Подъем рамы в транспортное положение производится при помощи гидроцилиндра, опускание в рабочее положение происходит под действием собственной массы комбайна. Рама шарнирно связана со сницей комбайна. Спица также имеет два положения-рабочее и транспортное, перевод в которые осуществляется с помощь телескопической тяги с фиксатором.

На спице в обособленных, но технологически взаимосвязанных кожухах смонтированы рабочие органы комбайна-ротор, шнек и швырялка. К кожуху швырялки жестко крепится горловина, на которую опирается выгрузной силосопровод с направляющим козырьком.

Ротор комбайна (рис.2) предназначен для скашивания и измельчения травяной массы. Он представляет собой сваренный из трубы и цапф вал, установленный на подшипниках на раме комбайна. На валу в определенном порядке приварено 45 кронштейнов для установки режущих ножей. Вращение ротора осуществляется от конического редуктора через ременную передачу, ведомый шкив которой соединен с ротором цепными муфтами. На валу ротора справа установлена звездочка привода шнека.

Шнек консольной конструкции, установленный на двух подшипниковых опорах, предназначен для подачи к швырялке массы, обработанной ротором.

Швырялка (рис.3) служит для ускорения движения частиц измельченной массы и создания измельченного потока для транспортирования массы по силосопроводу. Она установлена на ведомом валу редуктора.

Выгрузной силосопровод (рис.4), монтируемый на поворотном основании, обеспечивает выгрузку массы в транспортные средства. Перевод его из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью гидроцилиндра. Силосопровод заканчивается двойным козырьком, обеспечивающим равномерное распределение массы в кузове транспортного средства, управление которым также осуществляется гидроцилиндром.

Привод комбайна осуществляется от ВОМ трактора. Через телескопический карданный вал, вал спицы, обгонную муфту, карданный вал и предохранительную муфту вращение передается на конический редуктор, на ведомом валу которого установлены швырялка и ведущий шкив ременной передачи. Кинематическая схема комбайна приведена на рис.5.

Гидравлическая система управления (рис.6) состоит из трех гидроцилиндров, дросселя, маслопроводов и рукавов высокого давления. С гидросистемой трактора она соединяется при помощи разрывных муфт, управляется гидрораспределителем трактора.

Технологический процесс работы комбайна (рис.7) заключается в следующем. При движении по полю комбайна в агрегате с трактором передний брус с защитными фартуками наклоняет растения. Ножи закрепленные шарнирно на валу ротора, скашивают наклоненные стебли растений, измельчают их и падают на шнек. Измельченная масса шнеком подается в швырялку и по силосопроводам направляется в транспортное средство.

Выгрузка измельченной массы может проводится в 2-осный прицеп, присоединенный к прицепной серьге комбайна. При отключенном шнеке и поднятом заднем кожухе возможна укладка скошенной массы непосредственно по следу комбайна.

Рис.1. Механизм копирования ходовых колес: 1 - рычаг; 2 - фиксатор; 3 - опора; 4 - гидроцилиндр; 5 - коромысло; 6 - штанга; 7 - шток; 8 - цепная передача; 9 - переходник; 10 - рама колесного хода. Рис.2. Режущий аппарат: 1 - нож; 2 - ротор; 3 - балансировочный грузик; 4 - болт; 5 - гайка.
Рис.3. Швырялка: 1 - кронштейн; 2 - диск; 3 - лопатка. Рис.4. Выгрузной силосопровод: 1 - болт откидной; 2 - силосопровод; 3,4 - козырьки; 5 - тяга управления козырьком; 6 - упор; 7 - болт установочный; 8 - опора; 9 - гидроцилиндр.
Рис.5. Кинематическая схема. Рис.6. Принципиальная схема гидросистемы (усл. обозначения: Ц1 - гидроцилиндр перевода в транспортное и рабочее положения; Ц2 - гидроцилиндр управления козырьком силосопровода; Ц3 - гидроцилиндр управления поворотом силосопровода; Др1 и Др2 - дроссели; А1...А4 - муфты разрывные РТМ - А 23.1.036-76; 1...4 линии связи).
Рис.7. Схема технологического процесса работы комбайна: 1 - ротор; 2 - шнек; 3 - швырялка; 4 - силосопровод; 5 - козырек.  

Подготовка к работе

Соединение комбайна с трактором проводится в следующем порядке. Вилка телескопического карданного вала соединяется со флецевой частью хвостовика вала спицы и стопориться специальным болтом, а прицепная серьга спицы - шплинтуется. Прицепная поперечина трактора охватывается страховочным устройством, свободный конец троса продевается через скобу, приваренную к спице. Трос соединяется с рычагом фиксации спицы, домкрат устанавливается в транспортное положение. Вилка шарнира карданного вала присоединяется к ВОМ трактора и закрепляется стопорным болтом с гайкой и шплинтом. Кожух карданного вала закрепляется присоединением цепочки к трактору.

Присоединение гидрооборудования комбайна к трактору осуществляется с помощью рукавов высокого давления, для чего необходимо соединить выводы гидрораспределителя трактора с маслопроводами на раме комбайна: нижний правый боковой с первым снизу; верхний правый боковой со вторым снизу; левый верхний боковой с третьим снизу; левый нижний боковой с верхним.

С маслопроводами спицы рукава высокого давления соединяются разрывными муфтами при помощи специального приспособления (рис.8).

Рис.8. Приспособления для соединения муфт со шлангами.

Затем следует проверить соединения включением каждого из гидроцилиндров гидрораспределителем трактора. Для удаления воздуха из гидроцилиндров необходимо ослабить поочередно накидные гайки шлангов присоединения гидроцилиндров на два-три оборота, прокачать гидросистему комбайна до полного удаления воздуха и затянуть гайки.

Для перевода силосопровода из транспортного положения в рабочее следует освободить его от крепления на раме, развернуть вручную, установить рычаг поворота и запустить двигатель трактора. Затем переводом рукоятки гидрораспределителя из положения "Нейтральное" в положение "Подъем" поднять откидную часть силосопровода до прилегания фланцев, заглушить двигатель и закрепить силосопровод откидными болтами. Перевод силосопровода из рабочего положения в транспортное осуществляется установкой рукоятки в положение "Нейтральное", отсоединением откидных болтов крепления силосопровода и установкой рукоятки гидрораспредилителя в положение "Опускание".

Поворот силосопроводов в процессе работы проводиться первой слева рукояткой гидрораспределителя. Для поворота влево надо перевести рукоятку в положение "Подъем", а для поворота назад - в положение "Опускание". Поворот козырька осуществляется переводом второй слева рукоятки распределителя в положение "Подъем", а опускание - в плавающее положение.

Перевод спицы из транспортного положения в рабочее (рис.9) осуществляется в следующем порядке: растопырить фиксатор спицы, вытянув его тросом (из кабины трактора); при медленном движении агрегата вперед повернуть шасси по отношению к трактору; отпустить трос, застопорить фиксатор в требуемом положении. Для перевода спицы из рабочего положения в транспортное надо растопырить фиксатор, включить задний ход и при медленном движении агрегата назад повернуть шасси относительно трактора до фиксации спицы.

Рис.9. Установка сницы в требуемое положение: 1 - транспортное положение; 2 - рабочее положение; 3 - рычаг фиксации сницы.

Обязательной операцией перед пуском комбайна в эксплуатацию является его обкатка. Новый комбайн следует обкатать на холостом ходу не менее 30 мин и под нагрузкой на легких работах в течении 8 ч. Во время обкатки необходимо проверить все механизмы, обратив особое внимание на работу ротора с ножами, шнека, швырялки и гидросистемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: