Прицепной роторный комбайн "Рось-2" (КРП-Ф-2) предназначен для скашивания однолетних и многолетних трав, силостных культур высотой не более 1,5м(на зеленый корм или для последующей переработки) или подбора подвяленных трав из валков, причем одновременно с этими операциями осуществляются измельчение и погрузка в транспортные средства, а также уборки пожнивных остатков.
Агрегатируется комбайн с тракторами "Беларусь" всех модификаций и другими мощностью более 44 кВт при частоте вращения ВОМ 1000 мин; обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Наименование, единица измерения | Значение |
Пропускная способность при уборке зеленой массы урожайностью не менее 20 т/га и влажностью не менее 80%, кг/с | не менее 5,5 |
Производительность в час основного (эксплуатационного) времени при уборке трав урожайностью 20 т/га и влажностью 80%, т | не менее 20 (15) |
Масса частиц длиной до 100 (150) мм от общей массы измельченных растений,% | 60 (85) |
Ширина захвата, м | 2 |
скорость, км/час: рабочая транспортная | 8 20 |
Полнота сбора зеленой массы в процессе скашивания без учета остатков ниже установленной высоты среза, % | 98 |
Ширина колеи, мм | не более 2400 |
Дорожный просвет, мм | не менее 200 |
Давление на почву, МПа | 0,14...0,16 |
Габаритные размеры в рабочем положении с силосопроводом, мм | 5050*3650*4000 |
Масса, кг | 1250 |
|
|
Устройство и технологический процесс
Основными узлами кормоуборочного комбайна являются: рама со спицей, ротор, шнек, швырялка, силосопровод, механизм привода, гидравлическая система управления.
Рама опирается на два пневматических колеса. Установка колес проведена с помощью механизма копирования рельефа (рис.1), включающего в себя кронштейны, торсионный вал, гидроцилиндр, пружины, уравновешивающий рычаг.
Подъем рамы в транспортное положение производится при помощи гидроцилиндра, опускание в рабочее положение происходит под действием собственной массы комбайна. Рама шарнирно связана со сницей комбайна. Спица также имеет два положения-рабочее и транспортное, перевод в которые осуществляется с помощь телескопической тяги с фиксатором.
На спице в обособленных, но технологически взаимосвязанных кожухах смонтированы рабочие органы комбайна-ротор, шнек и швырялка. К кожуху швырялки жестко крепится горловина, на которую опирается выгрузной силосопровод с направляющим козырьком.
Ротор комбайна (рис.2) предназначен для скашивания и измельчения травяной массы. Он представляет собой сваренный из трубы и цапф вал, установленный на подшипниках на раме комбайна. На валу в определенном порядке приварено 45 кронштейнов для установки режущих ножей. Вращение ротора осуществляется от конического редуктора через ременную передачу, ведомый шкив которой соединен с ротором цепными муфтами. На валу ротора справа установлена звездочка привода шнека.
|
|
Шнек консольной конструкции, установленный на двух подшипниковых опорах, предназначен для подачи к швырялке массы, обработанной ротором.
Швырялка (рис.3) служит для ускорения движения частиц измельченной массы и создания измельченного потока для транспортирования массы по силосопроводу. Она установлена на ведомом валу редуктора.
Выгрузной силосопровод (рис.4), монтируемый на поворотном основании, обеспечивает выгрузку массы в транспортные средства. Перевод его из рабочего положения в транспортное и обратно осуществляется с помощью гидроцилиндра. Силосопровод заканчивается двойным козырьком, обеспечивающим равномерное распределение массы в кузове транспортного средства, управление которым также осуществляется гидроцилиндром.
Привод комбайна осуществляется от ВОМ трактора. Через телескопический карданный вал, вал спицы, обгонную муфту, карданный вал и предохранительную муфту вращение передается на конический редуктор, на ведомом валу которого установлены швырялка и ведущий шкив ременной передачи. Кинематическая схема комбайна приведена на рис.5.
Гидравлическая система управления (рис.6) состоит из трех гидроцилиндров, дросселя, маслопроводов и рукавов высокого давления. С гидросистемой трактора она соединяется при помощи разрывных муфт, управляется гидрораспределителем трактора.
Технологический процесс работы комбайна (рис.7) заключается в следующем. При движении по полю комбайна в агрегате с трактором передний брус с защитными фартуками наклоняет растения. Ножи закрепленные шарнирно на валу ротора, скашивают наклоненные стебли растений, измельчают их и падают на шнек. Измельченная масса шнеком подается в швырялку и по силосопроводам направляется в транспортное средство.
Выгрузка измельченной массы может проводится в 2-осный прицеп, присоединенный к прицепной серьге комбайна. При отключенном шнеке и поднятом заднем кожухе возможна укладка скошенной массы непосредственно по следу комбайна.
Рис.1. Механизм копирования ходовых колес: 1 - рычаг; 2 - фиксатор; 3 - опора; 4 - гидроцилиндр; 5 - коромысло; 6 - штанга; 7 - шток; 8 - цепная передача; 9 - переходник; 10 - рама колесного хода. | Рис.2. Режущий аппарат: 1 - нож; 2 - ротор; 3 - балансировочный грузик; 4 - болт; 5 - гайка. |
Рис.3. Швырялка: 1 - кронштейн; 2 - диск; 3 - лопатка. | Рис.4. Выгрузной силосопровод: 1 - болт откидной; 2 - силосопровод; 3,4 - козырьки; 5 - тяга управления козырьком; 6 - упор; 7 - болт установочный; 8 - опора; 9 - гидроцилиндр. |
Рис.5. Кинематическая схема. | Рис.6. Принципиальная схема гидросистемы (усл. обозначения: Ц1 - гидроцилиндр перевода в транспортное и рабочее положения; Ц2 - гидроцилиндр управления козырьком силосопровода; Ц3 - гидроцилиндр управления поворотом силосопровода; Др1 и Др2 - дроссели; А1...А4 - муфты разрывные РТМ - А 23.1.036-76; 1...4 линии связи). |
Рис.7. Схема технологического процесса работы комбайна: 1 - ротор; 2 - шнек; 3 - швырялка; 4 - силосопровод; 5 - козырек. |
Подготовка к работе
Соединение комбайна с трактором проводится в следующем порядке. Вилка телескопического карданного вала соединяется со флецевой частью хвостовика вала спицы и стопориться специальным болтом, а прицепная серьга спицы - шплинтуется. Прицепная поперечина трактора охватывается страховочным устройством, свободный конец троса продевается через скобу, приваренную к спице. Трос соединяется с рычагом фиксации спицы, домкрат устанавливается в транспортное положение. Вилка шарнира карданного вала присоединяется к ВОМ трактора и закрепляется стопорным болтом с гайкой и шплинтом. Кожух карданного вала закрепляется присоединением цепочки к трактору.
|
|
Присоединение гидрооборудования комбайна к трактору осуществляется с помощью рукавов высокого давления, для чего необходимо соединить выводы гидрораспределителя трактора с маслопроводами на раме комбайна: нижний правый боковой с первым снизу; верхний правый боковой со вторым снизу; левый верхний боковой с третьим снизу; левый нижний боковой с верхним.
С маслопроводами спицы рукава высокого давления соединяются разрывными муфтами при помощи специального приспособления (рис.8).
Рис.8. Приспособления для соединения муфт со шлангами. |
Затем следует проверить соединения включением каждого из гидроцилиндров гидрораспределителем трактора. Для удаления воздуха из гидроцилиндров необходимо ослабить поочередно накидные гайки шлангов присоединения гидроцилиндров на два-три оборота, прокачать гидросистему комбайна до полного удаления воздуха и затянуть гайки.
Для перевода силосопровода из транспортного положения в рабочее следует освободить его от крепления на раме, развернуть вручную, установить рычаг поворота и запустить двигатель трактора. Затем переводом рукоятки гидрораспределителя из положения "Нейтральное" в положение "Подъем" поднять откидную часть силосопровода до прилегания фланцев, заглушить двигатель и закрепить силосопровод откидными болтами. Перевод силосопровода из рабочего положения в транспортное осуществляется установкой рукоятки в положение "Нейтральное", отсоединением откидных болтов крепления силосопровода и установкой рукоятки гидрораспредилителя в положение "Опускание".
Поворот силосопроводов в процессе работы проводиться первой слева рукояткой гидрораспределителя. Для поворота влево надо перевести рукоятку в положение "Подъем", а для поворота назад - в положение "Опускание". Поворот козырька осуществляется переводом второй слева рукоятки распределителя в положение "Подъем", а опускание - в плавающее положение.
|
|
Перевод спицы из транспортного положения в рабочее (рис.9) осуществляется в следующем порядке: растопырить фиксатор спицы, вытянув его тросом (из кабины трактора); при медленном движении агрегата вперед повернуть шасси по отношению к трактору; отпустить трос, застопорить фиксатор в требуемом положении. Для перевода спицы из рабочего положения в транспортное надо растопырить фиксатор, включить задний ход и при медленном движении агрегата назад повернуть шасси относительно трактора до фиксации спицы.
Рис.9. Установка сницы в требуемое положение: 1 - транспортное положение; 2 - рабочее положение; 3 - рычаг фиксации сницы. |
Обязательной операцией перед пуском комбайна в эксплуатацию является его обкатка. Новый комбайн следует обкатать на холостом ходу не менее 30 мин и под нагрузкой на легких работах в течении 8 ч. Во время обкатки необходимо проверить все механизмы, обратив особое внимание на работу ротора с ножами, шнека, швырялки и гидросистемы.