Порядок работы.Основные регулировки

Перед началом работы следует выбрать транспортное средство, в агрегате с которым будет работать комбайн, разбить поле на участки, сделав между ними прокосы, достаточное для прохода комбайна и движения рядом с ним транспортного средства. Для разворота сделать обкос участков не менее трех проходов.

В начале работы необходимо повернуть силосопровод и установить козырек так, чтобы он был направлен в кузов транспортного средства, включить ВОМ трактора и его первую рабочую скорость, установить полные обороты двигателя и начать движение, подав предупредительный сигнал. Следует подобрать такую рабочую скорость движения, при которой комбайн обеспечивает устойчивое выполнение технологического процесса.

При выходе из загонки надо дать возможность трактору поработать со включенным ВОМ до полного выброса скошенной массы. При поворотах, разворотах и выезде из загонки комбайн следует переводить в транспортное положение, отключив ВОМ трактора и снизив скорость движения до 3...4 км/ч.

В процессе работы комбайна необходимо следить за шириной захвата, потоком направленной в кузов транспортного средства измельченной массы и положением режущего аппарата.

Во время остановок и после окончания работы следует проводить осмотр и очищать составные части комбайна по правилам ежесменного технического обслуживания.

Во время эксплуатации комбайна возникает необходимость проведения таких регулировочных работ, как регулировка натяжения ременных и цепных передач, конического редуктора, а также конических подшипников ходовых колес.

 Натяжение ременных и натяжных передач определяют замером величины стрелы прогиба ведущей ветви передачи при нагрузке, приложенной в ее центре. Величина прогиба замиряется с помощью планки, опирающейся на ведущие и ведомые шкивы и регулируется изменением положения натяжного ролика (звездочки). Для ременной передачи стрела прогиба под усилием 40 Н (4 кгс) должна быть в пределах 10...12 мм, для цепной передачи под усилием 150...180 Н (15...18 кгс) - 8...10 мм.

Регулировка конического редуктора (рис.10) проводится в мастерской в случае необходимости замены конических шестерен и при износе подшипников. При этом регулируют зазор в конитических роликоподшипников (7,14) и подшипники ведомого вала (22). Для этого следует снять крышку редуктора (соответственно 20 или 23), отогнуть ус стопорной шайбы (10 или 24) и затянуть гайку (11 или 25) до отказа, отпустив ее затем на 1/6...1/5 оборота. После этого необходимо проверить регулировку подшипников, при необходимости затянуть или отпустить гайку, застопорить ее шайбой и установить крышку редуктора. При правильно отрегулированном зазоре в подшипниках валы должны свободно проворачиваться от руки без ощутимого зазора.

Рис.10. Схема конического редуктора: 1 - корпус; 2,8, 15,19 - кольца; 3, 20,23 - крышки; 4 и 27 - манжеты; 5 и 26 - валы; 6 - втулка; 7,14, 22 - подшипники; 9 - маслоотражатель; 10 и 24 - шайбы; 16,17,18 - кольца регулировочные; 28 - прокладка; 29 - стакан; 30, 31,32 - прокладки регулировочные.

Не рекомендуется регулировать боковой зазор в положении пятна контакта в зацепление конических шестерен при их износе даже при увеличении его до 1,5...2,0 мм. В этом случае, а также при обламывании зуба или выкрашивании цементного слоя на 25% и более площади рабочей поверхностей проводят замену конической пары.

При установки новой пары шестерен необходимо обеспечить их правильное расположение, для чего ведущую шестерню устанавливают таким образом, чтобы вершина ее начального конуса совпадала с осью ведомого вала. Это соответствует теоретическому мотанному расстоянию, на котором производилась нарезка зубьев ведущей шестерни, равном 83 мм. Для установки теоретического монтажного расстояния необходимо определить размер "Б" (рис.10) - половина диаметра шейке ведомого вала, а также размеры "Б" и "А" соответственно между торцами ведущей шестерни и тором ведущей шестерни и ведомым валом, с помощью регулировочных прокладок становить вычисленный размер [А=83-(Б+В)] и затянуть болты крепления стакана ведущей шестерни.

Положение ведомой шестерни регулируется подбором необходимого количества прокладок, установленных между крышкой и стопорным кольцом.

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен измеряется индикатором при прокручивании ведомой шестерни или путем прокатывания между зубьями шестерен свинцовой пластинки толщиной 0,7...1,0, шириной 10...12 и длиной 50...60 мм. Ее толщина после прокатывания в наименьшем сечении соответствует величине бокового зазора - 0,12...0,20 мм.

Регулировка конитических подшипников ходовых колес проводится при их износе и замене смазки. Порядок работ следующий. Вначале необходимо комбайн установить на домкрат и с шин снять колпачок (рис.11), расшлимповать гайку и проверить степень вращения колеса. Если колесо тормозится, устранить причину его заедания, затянуть гайку до тугого вращения, поворачивая колесо в противоположных направлениях для правильной установки роликов по коническим поверхностям колес подшипников. Колесо должно поворачиваться с трудом. Затем необходимо отвернуть гайку на 1/6 оборота (колесо при этом должно вращаться свободно, без заметного осевого люфта), зашплинтовать гайку, при необходимости дополнить смазку подшипников солидолом и установить крышку.

Рис.11. Ходовое колесо: 1 - колпачок; 2 и 3 - подшипники; 4 - крышка; 5 - манжета; 6 - ступица; 7 - болт; 8 - гайка.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: