Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:
v гибкость поставки;
v надежность поставки;
v длительность выполнения заказа;
v наличие запасов на складе поставщика;
v возможность предоставления кредитов, а также ряд других.
Охарактеризуем первые из трех названных критериев.
Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:
- возможность изменения формы и способа передачи заказа;
- возможность изменения вида тары и упаковки;
- возможность отзыва заявки на поставку;
- возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;
- отношение к жалобам при некомплектных поставках.
Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.
Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.
Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя:
- время оформления заказа:
- время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены):
- время упаковки:
- время отгрузки;
- время доставки.
Список литературы
61. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044
62. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб: Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558
63. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689
64. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104
65. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018
Раздел 4. Организация логистического управления, оценка функционирования логистической системы
Лекция № 14
Тема: Организация логистического управления
1. Функции логистического управления
2. Организационные структуры системы управления
3. Функции отдела логистики на предприятии
4. Критерии оценки деятельности отдела по логистике в компании
Функции логистического управления
Выделяют три группы функций логистического управления: планирование и координация деятельности участников логистического процесса, регулирование хода работ по выполнению полученных заказов и контроль за движением материальных потоков.
В ходе реализации функции планирования и координации
- составляются планы и графики движения материальных потоков, осуществляется увязка локальных планов подразделений,
- разрабатываются цели управления и формируются критерии оценки их достижения,
- координируется работа всех подразделений предприятия по выполнению намеченных планов и графиков.
В процессе регулирования
- осуществляется наблюдение за движением материальных потоков,
- при возникновении отклонений от планов и графиков принимаются меры по их устранению,
- производится увязка действий всех подразделений, отвечающих за движение материальных потоков,
- разрабатываются меры по ликвидации возникающих нарушений.
При реализации функции контроля
- осуществляется оценка уровня обеспеченности производства материалами и эффективности их использования,
- анализируются затраты, связанные с товародвижением,
- организуется выработка решений по повышению эффективности логистического управления.
Организационные структуры системы управления
В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения.
- Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.
- Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки материальных ресурсов и обеспечивает доведение их до потребителей внутри предприятия.
- Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.
- Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.
- Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.
- Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в производство материальных ресурсов.
- Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.
Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществлять линейно-штабная и линейно-организационная структура.