Критерии качества логистического обслуживания

Для оценки качества логистического обслуживания применяют следующие критерии:

v гибкость поставки;

v надежность поставки;

v длительность выполнения заказа;

v наличие запасов на складе поставщика;

v возможность предоставления кредитов, а также ряд других.

Охарактеризуем первые из трех названных критериев.

Гибкость поставки - означает способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов. Сюда относят:

- возможность изменения формы и способа передачи заказа;

- возможность изменения вида тары и упаковки;

- возможность отзыва заявки на поставку;

- возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа;

- отношение к жалобам при некомплектных поставках.

 

Надежность поставки - это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах.

Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки.

 

Длительность выполнения заказа характеризует календарный период с момента получения заказа до поставки партии товаров потребителю. Длительность выполнения заказа включает в себя:

- время оформления заказа:

- время изготовления (это время добавляется к сроку поставки, если заказанные товары сначала должны быть еще и изготовлены):

- время упаковки:

- время отгрузки;

- время доставки.

Список литературы

61. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник для бакалавров / А.М. Гаджинский. - 21-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 419 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02059-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135044

62. Палагин, Ю.И. Логистика — планирование и управление материальными потоками: учебное пособие / Ю.И. Палагин. - СПб: Политехника, 2012. - 290 с. - ISBN 978-5-7325-0920-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=129558

63. Степанов, В.И. Логистика: учебник для бакалавров / В.И. Степанов. - М.: Проспект, 2014. - 487 с. - ISBN 978-5-392-13169-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=251689

64. Ушаков, Р.Н. Логистика: лекции: учебное пособие / Р.Н. Ушаков. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 178 с. - ISBN 978-5-4475-4722-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278104

65. Яшин, А.А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем: учебное пособие / А.А. Яшин, М.Л. Ряшко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 53 с. - ISBN 978-5-7996-1222-1; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276018

 

Раздел 4. Организация логистического управления, оценка функционирования логистической системы

Лекция № 14

Тема: Организация логистического управления

1. Функции логистического управления

2. Организационные структуры системы управления

3. Функции отдела логистики на предприятии

4. Критерии оценки деятельности отдела по логистике в компании

Функции логистического управления

Выделяют три группы функций логистического управления: планирование и координация деятельности участников логистического процесса, регулирование хода работ по выполнению полученных заказов и контроль за движением материальных потоков.

В ходе реализации функции планирования и координации

- составляются планы и графики движения материальных потоков, осуществляется увязка локальных планов подразделений,

- разрабатываются цели управления и формируются критерии оценки их достижения,

- координируется работа всех подразделений предприятия по выполнению намеченных планов и графиков.

В процессе регулирования

- осуществляется наблюдение за движением материальных потоков,

- при возникновении отклонений от планов и графиков принимаются меры по их устранению,

- производится увязка действий всех подразделений, отвечающих за движение материальных потоков,

- разрабатываются меры по ликвидации возникающих нарушений.

При реализации функции контроля

- осуществляется оценка уровня обеспеченности производства материалами и эффективности их использования,

- анализируются затраты, связанные с товародвижением,

- организуется выработка решений по повышению эффективности логистического управления.

Организационные структуры системы управления

В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения.

- Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.

- Служба материально-технического снабжения осуществляет закупки материальных ресурсов и обеспечивает доведение их до потребителей внутри предприятия.

- Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.

- Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.

- Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.

- Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в производство материальных ресурсов.

- Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.

Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществлять линейно-штабная и линейно-организационная структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: